Эльмира Хасанова
Конспект занятия «Закрепление зеленого цвета»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Цель: развить внимание, воображение и восприятие детей.
Задачи:
1. Расширение представления детей о зеленом цвете, развитие способности тонко чувствовать цвет и подбирать соответствующие слова для его описания.
2. Развитие диалогической речи.
3. Развитие слухового и зрительного внимания.
4. Развитие умения ориентироваться в пространстве.
5. Закрепление умения длительно и плавно выдыхать, достижение координации дыхания, голосоподачи и движения тела.
Публикация «Конспект занятия „Закрепление зеленого цвета“» размещена в разделах
6. Совершенствование мелкой моторики рук и координации движений.
7. Стабилизация психических процессов, снятие эмоционального и телесного напряжения, развитие умения быстро переключаться с активной деятельности на пассивную.
Словарная работа: повторение названия цветов, образование имен прилагательных от имен существительных.
Оборудование: ленточка зеленого цвета, муляжи фруктов и овощей зеленого цвета.
Ход занятия:
Воспитатель: «Доброе утро!» Дети, я сегодня на улице нашла зеленую ленточку. Спросила у всех детей в нашем детском саду, никто не знает, чья она.
Как вы думаете, кто мог потерять эту зеленую ленточку?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Кто же эта таинственная незнакомка?
Дети, а вот здесь что-то написано, но буквы очень мелкие, сейчас посмотрим.
* слова на ленте: «Таинственную незнакомку вы узнаете, когда откроете тайны зеленого цвета»
Воспитатель: Как бы мне хотелось приоткрыть тайны удивительного мира зеленого цвета и найти таинственную незнакомку! Стану я исследователем зеленого цвета. Быть исследователем можно и одному, но с друзьями, еще интересней. Поэтому становитесь исследователями вместе со мной!
Вот какая большая команда у нас получилась, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга:
Коммуникативная игра «Круг друзей»
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центре круга соберемся
И на место все вернемся
Улыбнемся, подмигнем
И исследовать начнем!
Воспитатель: Давайте с вами для начала поиграем в игру. Правила простые: надо вспомнить и назвать предметы зеленого цвета, которые нас окружают, при этом обязательно называть цвет. Я начинаю: «Зеленый стол», продолжайте.
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Хорошо, вы очень внимательные исследователи. Мы с вами узнали, что зеленый цвет встречается очень часто и вокруг нас много предметов зеленого цвета.
Вы очень хорошо называли предметы, а теперь попробуйте найти их на моих картинках. А я попробую вас запутать.
Игра :Найди зеленую картинку. (5 ШТ.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с непростым заданием. И чтобы вы немного отдохнули, я прочитаю вам стихотворение замечательного поэта Саши Чёрного про зеленый цвет. Оно так и называется «Зелёные стихи».
Зеленеют все опушки,
Зеленеет пруд.
А зеленые лягушки
Песенку поют.
Елка - сноп зеленых свечек,
Мох - зеленый пол.
И зелененький кузнечик
Песенку завел.
Над зеленой крышей дома
Спит зеленый дуб.
Два зелененькие гнома
Сели между труб.
И, сорвав зеленый листик,
Шепчет младший гном:
"Видишь? рыжий гимназистик
Ходит под окном.
Воспитатель: Дети, а теперь давайте с вами поиграем в подвижную игру «Собери зеленые фрукты и овощи». (когда все собрано, ребята называют то, что собрали)
Воспитатель: Дети, мы с вами назвали много зеленых предметов, которые нас окружают, а теперь давайте посмотрим, что сегодня есть зеленого у нас с вами. Мы по очереди будем называть что-то зеленое, что есть у нашего соседа. Я начинаю. «У Саши зеленая кофта».
Дети: (дети продолжают).
Воспитатель: Молодцы, все назвали.
(НАЖАТЬ МЕЛОДИЮ)
Воспитатель: Ой, ребята, слышите, и у нас где-то зазвучала зеленая песенка… Давайте послушаем! Мне кажется, мы совсем скоро узнаем, что же за незнакомка потеряла зеленую ленточку!
Воспитатель: Ребята, про что была эта песенка?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, какие вы хорошие исследователи, как много тайн зеленого цвета мы с вами открыли. Сейчас мы с вами наконец узнаем, что за таинственная незнакомка потеряла ленточку зеленого цвета…. Это же весна!
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если всё зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.
Воспитатель: Ребята, и к нам с вами сегодня тоже наконец пришла весна! Это значит, что скоро на улице станет тепло, на деревьях зазеленеют листочки, птички вернутся из теплых краев. Ну а нам с вами пора заканчивать наше путешествие. Но перед этим я хочу спросить – о каком цвете мы с вами сегодня говорили? Понравилось вам наше увлекательное путешествие?