Наталья Маряшева
«Заблудилась весна где-то в старом лесу…» Интегрированный урок в 5 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированный урок в 5 классе
1. Образовательные цели:
а) учить понимать и определять роль имен прилагательных;
б) показать особенности изображения одного и того же явления в разных видах искусства.
2. Развивающие:
а) продолжить формирование навыков анализа языковых средств;
б) развивать устную и письменную речь;
в) развивать ассоциативность мышления, художественную зоркость, эмоциональность.
3. Воспитательные: :
а) воспитывать любовь к родной природе; малой родине; уважение к мастерам слова.
4. Оборудование:
мультимедийный проектор;
Публикация «„Заблудилась весна где-то в старом лесу…“ Интегрированный урок в 5 классе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя школа, 5 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
дидактический раздаточный материал;
звукозапись А. Вивальди “ Весна “;
сборники стихотворений.
Ход урока.
1. Орг. момент. Представление.
Пришел новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу.
Подумайте, как хорошо, что мы собрались здесь сегодня все вместе. Мы спокойны, мы добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы.
Вдохните в себя тепло солнечного света, свежесть и красоту весеннего дня. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
Мы проведем с вами необычный урок- отправимся на прогулку.
II. Новый материал.
1. Наш урок начнем с прослушивания музыкального фрагмента из цикла “Времена года” итальянского композитора А. Вивальди.
- А после прослушивания попробуем словесно нарисовать картину, изображенную композитором. (слайд с видеоклипом)
- Какое время года изобразил композитор при помощи волшебных звуков?
- Что почувствовали, пока звучала эта музыка? (ответы учащихся)
2. А сейчас послушаем отрывок из стихотворения А. Н. Плещеева “ Весна “
- Что объединяет музыкальный и лирический отрывок?
- Каким настроением проникнут каждый отрывок? (ответы учащихся)
3. Как вы думаете, чему будет посвящен урок? (Весне)
- А мы можем сказать, что весна уже полноправная хозяйка в наших краях?
- Да, вы правы весна делает первые шаги по земле.
И тема нашего урока “ Заблудилась весна где-то в старом лесу…” (слайд с темой)
Это строка из стихотворения “ Март “ современного поэта нашего земляка И. А. Фетцова…
- Послушаем первую строфу этого стихотворения:
Заблудилась весна где-то в старом лесу
Иль длинна ее нынче дорога?
Обьявись же уже-на руках принесу.
Может, наша нужна ей подмога?
-Ребята, подскажем весне, как ей найти правильный путь?
-Какая часть речи поможет нам полнее описать красоту мартовской природы?
-Вспомним определение имени прилагательного. (ответы учащихся)
-Прочитаем полное определение на слайде. (слайд)
Значит главным помошником в сегодняшней работе- имена прилагательные.
- Как вы думаете, какая роль у прилагательных? (помагают описывать предмет)
- А кто еще из известных вам по урокам литературы авторов писал о весне? (слайд)
-Обратите внимание, ребята, на выставку книг, которая находится у нас в зале.
Это сборники стихов о природе известных поэтов.
- А может кто-то вспомнит и прочитает нам несколько стихотворных строк о весне.
4.- Теперь ребята хочу познакомить с известным художником С. Ю. Жуковским.
Вот его портрет. (слайд)
Подробная информация о художнике (рассказывает учащийся)
- Теперь отправимся на прогулку в лес, в тот самый, который изображен С. Ю. Жуковским. на репродукции картины “ Весна “. (слайд)
5. Работа по репродукции картины.
- Всмотритесь в картину.
- Что изобразил художник на ней?
Опишите кратко.
-Как называются картины с изображением природы? (пейзаж) (слайд)
- Пейзажи бывают несколько видов: городской, сельский…
- Как вы считаете, какой пейзаж на репродукции картины Жуковского? (сельский)
Почему?
6. Работа с текстом. (слайд)
- Перед вами лежат тексты- описание картины.
- Обратите внимание, что тексты эти необычные.
- Что здесь необычного? Чего не хватает в тексте?
- Ваша задача сейчас самостоятельно карандашом вставить в тексте прилагательные, а помогут вам в этом слова для справок, которые записаны внизу после текста.
Картина С. Жуковского “ Март “-… пейзаж.
Снег еще лежит в … лесу, но он уже …, … Деревья сбросили последний снег с ветвей, выпрямились, подняли их к… небу и … солнцу. По небу бегут … облака, и кажется… ветерок задорно подгоняет их.
Когда мы смотрим на это … полотно великого художника, то чувствуем радость и … красоту … весны.
7. Проверка работ. (по цепочке)
По ходу будем находить и объяснять орфограммы в словах, которые выделены черным шрифтом.
8. Беседа по тексту.
- Ребята о чем этот текст?
- Какой заголовок этого текста?
- Какому типу речи относится этот текст?
-Назовите из текста слова, с помощью которых автор описывает природу.
- Какой они части речи? Прилагательные.
Какими членами предложения являются прилагательные?
Какой линией подчеркиваются?
9. Проверка домашнего задания.
- Ребята, домашнее задание у вас было с помощью слова и красок передать красоту родного края в своих мини- сочинениях и рисунках.
- Давайте послушаем ваши мини -сочинения и рассмотрим несколько пейзажных зарисовок.
III.Итоги
- Мы рассмотрели несколько пейзажей и пейзажных зарисовок.
Слова какой части речи помогают создать неповторимую, яркую картину природы?
- Какова же роль имен прилагательных в нашей речи? (слайд)
IV. Рефлексия.
- Возьмите соответствующую карточку. Если у вас настроение радостное, праздничное,
Поднимите карточку с солнцем, а если грустное, печальное- со снежинкой.
- А сейчас послушаем заключительную строфу стихотворения И. А. Фетцова:
Нет – нет да тепло постучится в окно,
И в душе оживает отрада,
Это солнце пришло, улыбнулось оно
И позвало нас всех за ограду.