Елена Кравченко
Конспект занятия «Элементы ритмопластики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать у детей умение пользоваться жестами с помощью музыки.
Задачи:
- развивать двигательные способности: ловкость, гибкость, подвижность;
- развитие чувства ритма, умение перестраиваться;
- развивать способность передавать в пластике выразительно музыкальный образ, используя такие виды движения как – прыжки, бег, прямой галоп, легкие поскоки;
- развивать воображения, фантазию;
- развить умения самостоятельно находить свои, оригинальные движения, подбирать слова, характеризующие музыку и пластический образ.
Оборудование: маски животных, аудио диск А. И. Буренина «Лошадки».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ритмика и ритмопластика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Ход занятия
1-этап: Приветствие, превращение.
- Добрый день, ребята! Сегодня у нас будет происходить волшебство, мы превратимся в разных животных.
Итак! Раз, два, три, четыре, пять,
Превращаемся в зверят!
(волк) Волк – волчок,
Шерстяной бочок,
Через ельник бежал,
В можжевельник попал.
Волк (жалобно) :
Зацепился хвостом,
Ночевал под кустом.
(лиса) Лисичка – сестричка
Сидит за кустом,
Лисичка – сестричка
Машет хвостом.
(заяц) А бедный зайчишка
Глядит из куста:
«Жаль, нет у меня
Такого хвоста».
(козел) У бабушки козел,
У Варварушки седой;
Он под печкой поживал,
Все сухарики едал.
Отпросился козел
У бабушки на часок –
Погулять во лесок.
(медведь) Косолапо он идет
По малину да по мед,
Любит сладкое он очень,
А когда приходит осень –
В берлогу влезет до весны,
Спит себе и видит сны.
Дети по желанию под музыку имитируют движения животных
2-этап: Разучивание ритмического движения.
Машет гривою лошадка,
Скачет резво, без оглядки,
Цокает обновками –
Медными подковками.
Ритмическое упражнения «Лошадки»
Вступление. Звучит фонограмма: ржание лошади, цокот копыт.
1 – е предложение: - руки впереди, кисти сжаты в кулаки (держать за поводья, пружинные приседания в такт музыки, руки подтягивают к груди.
2 – е предложение: - бить носком правой ноги о пол, потом левой.
3 – е предложение: - руки за спиной. Ходьба друг за другом с высоким подниманием колен, перестраиваясь в круг.
Педагог помогает детям в правильном выполнении движения, ровной осанки, четкости упражнения.
3-этап: Этюды на развитие творческого воображения.
Пед. : - Все мы дружно покружились, повертелись
И в детишек превратились!
- Какие вы молодцы, постарались на славу, но у меня для вас есть еще интересные задания.
Выполнить действия:
- почистить лошадке яблоко;
- одеть на шею лошади бусы;
- угостить морковью;
- расчесать гриву;
- подбить подкову.
Пед. : До свиданья! Я жду вас в следующий раз!