Марина Матыцина
Элементы психогимнастики
▼ Скачать + Заказать документы
Элементы психогимнастики
На сегодняшний день у детей дошкольного возраста всё чаще появляются проблемы развития координационных движений рук. Отсюда возникает необходимость в создании психогимнастических упражнений и игр, призванных решать целый комплекс задач.
Публикация «Элементы психогимнастики» размещена в разделах
Решение этой проблемы мы связываем с развитием воображения, с выработкой ценностного отношения к своему внутреннему миру, способности к самопознанию, собственным возможностям, уверенности в себе и т. д. Поэтому упражнения на развитие мелкой моторики нужно строить таким образом, чтобы движения рук ребёнка носили осмысленный характер, а сами руки были своеобразным орудием детского воображения. Если ребёнок будет активно участвовать в возникновении и передаче образов воображения, его движущиеся руки способны, в буквальном смысле слова, приоткрыть дверь в завтрашний день. Впрочем, по словам известного немецкого мыслителя И. Канта, рука является как бы вышедшим наружу человеческим мозгом. Обращаясь к медицине,заметим, именно мелкие мышцы руки подобны высшим отделам коры головного мозга, обеспечивающим работу мысли и функции речи.
Предлагаем вашему вниманию пример психогимнастического упражнения.
"Преодоление трудностей"
Это игровое упражнение используется в тех случаях, когда дети испытывают существенные затруднения при выполнении определённых, новых действий. Мы рекомендуем применять разные варианты данного упражнения в зависимости от возраста детей и характера занятий.
Область применения: интегрированное занятие по изобразительной и музыкально-исполнительской
деятельности, занятия по подготовке к письму.
Если ребёнок затрудняется в рисовании каких-либо фигур, то мы говорим: "Не получается - ничего страшного. - Ты пока немножко отдохни, а рука пусть поработает вместо тебя. Только тебе придётся понаблюдать за ней. Мы можем дать ей имя или фамилию. Как ты думаешь, сколько ей лет? Посмотри, рука такая маленькая, но такая умелая и ловкая! Я думаю, стоит ее похвалить, погладь. Она может и тебя научить так здорово рисовать эти фигурки. "
Таким образом, из своих наблюдений, мы можем сделать вывод, что ребёнок, который условно был введён в зону ближайшего развития своих собственных духовно-практических возможностей, сравнительно быстрое подвергается изменению своего целостного психосоматического состояния и в результате заметно повышается уровень его возможностей.