Лучший педагог года

Эффективные практики внедрения ФГОС до: Формирование интеллектуально-творческих способностей в совместной деятельности

Валентина Керимова
Эффективные практики внедрения ФГОС до: Формирование интеллектуально-творческих способностей в совместной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Сообщение и презентация из опыта работы «Формирование интеллектуально-творческих способностей в совместной деятельности педагога с детьми»

Цель: повышение педагогической компетентности педагогов, позволяющей им осуществлять интеллектуальное развитие дошкольников, используя развивающие игровые инновационные технологии.

Слайд1. Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Публикация «Эффективные практики внедрения ФГОС до: Формирование интеллектуально-творческих способностей в совместной деятельности» размещена в разделах

Вашему вниманию представляется опыт работы нашего учреждения по использованию развивающих игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольника в рамках проекта «Формирование интеллектуально-творческих способностей в совместной деятельности педагога с детьми»

Слайд 2. Современные требования к дошкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее обучение, диктуют необходимость использования новых технологий, при которых синтезировались бы элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия в процессе интеллектуального развития дошкольников. Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в дошкольном возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир.

Слайд 3: фото Опорная площадка

С целью создания комплексного подхода в развитии интеллекта ребенка через внедрение системы современных развивающих игровых технологий с января 2016г на базе МДОУ «Детский сад №41 р. п. Петровское» работала МИП по реализации проекта «Формирование интеллектуально-творческих способностей в совместной деятельности педагога с детьми»

Слайд 4. Цель и задачи проекта представлены на экране. Целью экспериментальной деятельности является : создание комплексного подхода в развитии интеллекта ребенка через внедрение системы современных развивающих игровых технологий.

Задачи:

1. Разработка модели пространственно-развивающей игровой среды, направленной на развитие интеллектуальных способностей детей.

2. Внедрение системы инновационных развивающих игр в воспитательный процесс, направленных на развитие интеллектуальных способностей.

3. Повышение компетентности всех участников образовательного процесса.

Срок реализации проекта 3 года.

Ожидаемые результаты:

Создание и применение воспитательной системы игр «Ребенок и игра» в учебно-воспитательном процессе поможет:

- не только сформировать у детей знания, умения и навыки, но, прежде всего, способствовать интеллектуально-творческому развитию детей дошкольного возраста,

- будет способствовать формированию и развитию творческого потенциала личности педагога и его компетентностей,

- повысит уровень родительской компетенции через ознакомление с интересными вариантами и новинками в области развивающих игр.

В ходе реализации проекта уже выполнено: выпуск методических бюллетеней, комплект диагностических карт, сборник сценариев проведения танцевального конкурса и конспектов занятий и программ по развитию интеллектуально-творческих способностей детей, проведены открытые просмотры совместной деятельности педагога с детьми с использованием сот Кайе, блоков Дьенеша, палочек Кюизенера, техники пластилин графии. Проведены мастер- классы для родителей, для педагогов района а также семинары –практикумы.

Слайд 5: В октябре проведена неделя творчества по дополнительному развитию для предъявления результатов работы родителям воспитанников. Слайд:6 Восьмого декабря 2016г приняли участи в VIII Межрегиональном этапе XV Международной Ярмарки социально-педагогических инноваций. Участие в Ярмарке дало возможность само реализовать свои профессиональные возможности, встретиться с интересными людьми, коллегами, завести новые деловые знакомства.

Слайд 7. Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенны в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.

Использование развивающих игр в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность : перейти от привычных занятий с детьми к игровой деятельности, организованной взрослым или самостоятельной, снимает излишнюю дидактичность обучения, вызывает интерес у детей, желание заниматься играми.

Слайд 8. Почему это направление мы выделяем, как наиболее важное? Педагоги и психологи утверждают, что интеллектуальное развитие человека на половину завершается уже к четырем годам, а к восьми – еще на треть.

Доказано, что интенсивное развитие интеллекта в дошкольном возрасте повышает процент обучаемости детей в школе. Но анализируя результаты диагностики готовности детей к школе, на совместных заседаниях с социальным партнером Детский сад Петровской СОШ, мы пришли к выводу, что в среднем у выпускников детского сада наиболее сформированы и развиты внимание, самоконтроль, математические навыки. Умения классифицировать, запоминать, работать по образцу и развитие мелкой моторики - развиты достаточно, но ниже, чем другие функции. Ведь важно не только, какими знаниями владеет ребенок к поступлению в образовательное учреждение, а готов ли он к их получению, умению рассуждать, делать выводы, системно мыслить, понимать происходящие закономерности.

Учли так же результаты опроса родителей представленных ЦО и ККО о качестве современного образования, в результате которого была выявлена необходимость организации дополнительного развития детей в ДОУ.

Слайд 9. Развитие интеллекта осуществляется и в повседневной жизни, в процессе общения со взрослыми и сверстниками, в игре, труде, различных видах продуктивной деятельности. В детском саду, при создании развивающей среды, ребенок продолжает развиваться. На данном слайде отражена развивающая среда в группе.

Слайд 10. Особое внимание обращаем на центры интеллектуальных игр в группах разного возраста. (щелчок)

В связи с этим было разработано Положение и проведён смотр конкурс «Лучший интеллектуальный уголок».(фото прилагается)

Слайд 11 конкурсная комиссия посмотрела содержание интеллектуальных уголков

Щелчок заслушала педагогов о предназначении имеющихся игр

Щелчок отметила широкое использование различного материала в их изготовлении

Щелчок также провела анализ конкурсных работ

Щелчок согласно критериев

Эстетика оформления :

Щелчок безопасность оформления, творчество и оригинальность в оформлении

Щелчок соответствие оформления уголка требованиям, работа с родителями, их участие в оформлении уголка :

Щелчок интеллектуальные игры разной направленности, соблюдение возрастного принципа и пр.

Слайд 12. Однако игра - это не только удовольствие и радость для ребёнка, что само по себе очень важно. С её помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша, т. е. те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни. Играя, ребёнок может приобретать новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не подозревая об этом.

Все игры можно разделить относительно на разные группы. Это игры, развивающие восприятие, внимание, память, мышление, творческие способности и многое другое, что влияет на интеллектуальное развитие ребенка.

Вашему вниманию представлены некоторые из этих игр, используемых нашими воспитателями в работе:

Слайд 13. Палочки Кюизенера - многофункциональная игрушка. Подходят и для развития логики, математических занятий Начинать играть с палочками можно уже в год. Суть счетных палочек заключена в самом названии.

Слайд14. Логические блоки придумал венгерский математик и психолог Золтан Дьенеш. Развивают у детей мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация, обобщение, логическое мышление, творческие способности и познавательные).

Слайд15. Соты Кайе. Это многовариантный конструктор: 1. Мозаика (или графический конструктор). Из деталей можно складывать многочисленные силуэты животных и предметов. 2. Конструктор с заданиями на трансформирование (перестановку) рисунка. 3. Детское домино. 4. Материал для проектного конструирования и экспериментирования в области детского дизайна (с бесконечными количеством вариантов). Играющий может экспериментировать и изобретать композиции, применяя одинаковые или разные по рисунку и цвету элементы.

Слайд 16. Математический планшет- дидактическая игра для развития у детей сенсорных, логико- математических, речевых и творческих способностей. Дети рисуют резинками, знакомятся с элементами геометрии, системой координат, решают занимательные задачи, познают азы грамоты, учатся иллюстрировать загадки и считалки, а также предметы по лексическим темам и многое другое.

Слайд 17-19 Одна из первых древних игр - головоломки. Родина возникновения - Китай, возраст - более 4 000 лет.

щелчок Головоломки способствуют развитию образного мышления, воображения,

щелчок комбинаторных способностей, а также умения визуально делить целое на части.

Слайд 20 Взаимодействие с соц. партнером центром развития МИКС г Ярославль помогло не только приобрести учебно- игровые пособия по выгодным ценам, но и напрямую проводить взаимовыгодные встречи: мастер- класс по работе с инновационным оборудованием.

Слайд 21 На выставку «Современная развивающая игрушка» были приглашены педагоги и руководители детских садов Петровского округа, а презентация дистрибьютора инновационных товаров для образования компания «СТЕМ» Максета Бабаназарова «Играй, развивайся, учись» : интерактивная тумба, игровые наборы: «Организмы и жизненные циклы», «Транспорт», «Набор для работы в группе», счетный материал, развивающие материалы, конструкторы полностью соответствующие ФГОС ДО ни кого не оставила равнодушными.

полистать 7 раз.

Слайд 22 педагоги детских садов Петровского округа и района познакомились с опытом работы учреждения, посещали мастер- классы, круглые столы, открытые просмотры.

Слайд 23. Работа с родителями

Родители воспитанников так же принимают активное участие в жизни детского сада: интеллектуальных конкурсах, создают совместно с детьми развивающие игрушки,

Слайд 24 участвуют мастер- классах, на которых не только знакомятся с играми нового поколения,

Щелчок но и совместно с детьми овладевают техникой игры.

Слайд 25 Были проведены родительские собрания «Игра – дело серьезное», на котором родители познакомились с игровой технологией «Блоки Дьенеша», «Соты Кайе», «Палочки Кюизенера».

Слайд 26 Родителям были так же предложены к обсуждению данные предварительного анкетирования по теме «Недетский взгляд на игру». С удовольствием родители включились в игру-дискуссию по проблеме организации игровой деятельности в семье и делились своим опытом. Многие родители высказали свои мысли по поводу анкеты- кто- то впервые задумался о качестве необходимой ребенку игрушки, кто-то рассказал о непомерном их количестве, когда ребенок их перестает замечать. Родители пришли к выводу, что играть с ребенком интересно и просто необходимо.

По результатам анкетирования родителей уровень заинтересованности темой проекта по сравнению с началом года увеличился на 30%. По результатам деятельности отмечается заинтересованность темой общественностью и участниками проекта:

- родители при опросах, интервьюировании и анкетировании дали высокую оценку работе детского сада по реализации проекта;

- посетители семинаров, мастер-классов оставили положительные отзывы о проведенных мероприятиях.

- проведена разработка учебно- тематического планирования на следующую ступень дошкольного детства.

- расширены рамки предоставления дополнительных услуг с использованием с других инновационных игровых технологий.

- дети более успешно стали овладевать мыслительными операциями, научились применять полученные навыки в самостоятельной деятельности.

- продукты детской деятельности отличаются богатством воображения, фантазии и творчества.

Считаем, что экспериментальную деятельность по данной тематике целесообразно продолжать.

Чтение слайда и заключение:

Слайд 27. Не ребенок должен подстраиваться под содержание образования, а, напротив, содержание образования должно подстраиваться под ребенка.

Играйте вместе со своими детьми, радуйтесь их достижениям, поддерживайте в минуты неудач, и они вырастут успешными людьми!

Слайд 28. Мы считаем, что использование развивающих игр в педагогическом процессе позволит перестроить образовательную деятельность : перейти от привычных занятий с детьми к игровой деятельности.

Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в контексте c ФГОС Консультация на тему: «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в контексте c ФГОС» «Творчество-это не удел только гениев,.

Формирование творческих способностей Формирование творческих способностей Для коррекции качественных изменений уровня творческих способностей младших школьников были выбраны.

Презентация «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» Мир детства, внутренний мир ребёнка - ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает.

Формирование творческих способностей средствами музыкально-ритмической деятельности в ДОУФормирование творческих способностей средствами музыкально-ритмической деятельности в ДОУ Музыкально-ритмическая деятельность. Каждый день, приходя на работу в детский сад, я погружаюсь в мир гармонии, в мир детства и сказки.

Круги Луллия как одно из средств развития интеллектуально-творческих способностей детейКруги Луллия как одно из средств развития интеллектуально-творческих способностей детей Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте всем! И вновь на Вашей страничке "Сказка"! Сегодня я хочу познакомить Вас с использованием дидактического.

Презентация мастер-класса «Развитие творческих способностей детей в совместной деятельности посредством техники топиарий» Мастер – класс Развитие творческих способностей детей в совместной деятельности посредством техники топиарий. «Дерево Счастья» 1 часть.

Мастер-класс «Игры В. В. Воскобовича как средство развития интеллектуально-творческих способностей» Мастер-класс «Игры В. В. Воскобовича как средство развития интеллектуально-творческих способностей» Цель: Знакомство с развивающими играми.

Педагогический проект «Формирование конструктивно-творческих способностей у детей» Педагогический проект «Формирование конструктивно-творческих способностей у детей»Подготовила: Ткаченко Елена Феликсовна, МДОУ «ЦРР – детский.

Педагогический проект «Формирование конструктивно-творческих способностей у детей» Актуальность темы Эффективность обучения и воспитания дошкольников зависит от того, насколько правильно использовать детскую деятельность.

Развитие интеллектуально-творческих способностей воспитанников через познавательно-математическую среду .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эффективные практики внедрения ФГОС до: Формирование интеллектуально-творческих способностей в совместной деятельности
Опубликовано: 7 марта 2018 в 09:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эффективные практики внедрения ФГОС до: Формирование интеллектуально-творческих способностей в совместной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Керимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД