светлана яркова
Мастер-класс «Игры В. В. Воскобовича как средство развития интеллектуально-творческих способностей»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс «Игры В. В. Воскобовича как средство развития интеллектуально-творческих способностей»
Цель: Знакомство с развивающими играми В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».
Задачи:
Публикация «Мастер-класс „Игры В, В, Воскобовича как средство развития интеллектуально-творческих способностей“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
1. Познакомить воспитателей с развивающими играми В. В. Воскобовича, их особенностями, формами и методами работы с играми.
2. Развивать творческий познавательный интерес к играм В. В. Воскобовича.
3. Воспитывать уважение к авторским играм, желание применять полученные знания в своей педагогической деятельности.
Проведение:
Сегодня мы с вами совершим путешествие по развивающим играм и познакомимся с некоторыми из игр.
- Начать я предлагаю с игры «Найди отличие».
Цель: Развитие умения сосредотачивать внимание на деталях.
Ход игры:
1. Участник рисует любую несложную картинку (котик, домик и т. д.) и передает ее соседу, а сам отворачивается. Второй участник дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Первый участник должен заметить, что изменилось в рисунке.
Затем участники меняются ролями.
- Что мы сейчас делали?
-Что такое игра?
-Игра это – это деятельность, которая проявляется в способности человека преображать действительность.
Историческая справка.
История настольных насчитывает не менее 5500 лет. Их первым создателем был народ, подметивший удивительную особенность маленьких детей - восприимчивость к обучению в игре с помощью игр и игрушек. В содержании дидактических игр и игрушек отразились особенности национального характера, природы, истории, труда, быта того или иного народа. Классикой русской народной педагогики стали такие дидактические игры, как " Сорока- белобока", "Гули- гули", "Ладушки", "Прыгунки", "Фанты", "Барыня", "Краски" и многие другие. Особый интерес представляют дидактические игрушки для развития речи, воли, внимания, точности и координации движений, формирования представлений о цвете, форме, величине, пространственном расположении предметов (бирюльки, складные бочонки, яйца, конусы из ярких цветных колец разной величины, матрёшки, пирамидки, башенки.)
4.
Поскольку говорить сегодня мы будем об играх, то предлагаю вам тоже включиться в игру. Сейчас я предлагаю вам поближе познакомиться с игровой технологией интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры» Вячеслава Вадимовича Воскобовича.
. В процессе игры создается особая доверительная атмосфера между ребенком и взрослым. Дети погружаются в мир сказки и приключений, а также знакомятся с веселыми персонажами. С помощью одной игры ребенок может изучить цвета и формы, освоить счет и буквы, а также развить мелкую моторику рук и многие психические процессы.
5. Проведение игр
«Змейка Воскобовича»
"Змейка" представляет собой 24 жестких треугольника, наклеенных на гибкую основу с двух сторон на некотором расстоянии друг от друга. Благодаря такой конструкции квадрат легко трансформируется. Змейка изготовлена из плотной несыпучей ткани, на которую с обеих сторон наклеены треугольники из легкого пластика (можно плотного картона) контрастных цветов.
Змейка может быть двухцветной и четырехцветной.
Предназначен для развития у детей мелкой моторики, пространственного воображения, фантазии, логики и счетных навыков.
В руках ребенка замечательный материал, который может складываться в различные плоскостные геометрические формы, игрушки по принципу "оригами", трансформироваться в объемные формы. Эта змейка позволяет не только поиграть, развить пространственное воображение, тонкую моторику, но и явиться материалом, знакомящим с основами геометрии, пространственной координацией, объемом, явиться счетным материалом, основой для моделирования, творчества, которое не имеет ограничений по возрасту.
«Игровизор» - представляет собой альбом из двух листов. Лист-основа выполнен из картона, второй лист – пленка, на которой можно рисовать маркером из этого комплекта. Все нарисованное легко стирается бумажной салфеткой. Возможность многократного использования этого пособия делает его еще более привлекательным. Достаточно подложить под пленку лист с графическим изображением (прописи, лабиринты или раскраску) и вот уже задание для малыша готово.
6. Рефлексия.
Мы с вами поиграли в игры Воскобовича. Как вы считаете, что развивают эти игры?
- развивают мелкую моторику рук, пространственное мышление, сенсорные способности, мыслительные процессы, умение конструировать, творчество.
Предлагаю вам использовать эти игры в своей работе.
Закончить нашу встречу мне хотелось бы следующими словами:
В. А. Сухомлинский считал, что духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без того он – засушенный цветок.
Самоанализ мастер – класса для воспитателей
«Игры В. В. Воскобовича как средство развития интеллектуально-творческих способностей»
Цель: Знакомство с развивающими играми В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».
Задачи:
1. Познакомить воспитателей с развивающими играми В. В. Воскобовича, их особенностями, формами и методами работы с играми.
2. Развивать творческий познавательный интерес к играм В. В. Воскобовича.
3. Воспитывать уважение к авторским играм, желание применять полученные знания в своей педагогической деятельности.
Мною были продуманы условия: структура и содержание мастер-класса.
1. Организационный момент.
На этом этапе подготовила участников к игровой деятельности с помощью игры «Найди отличие».
2. Историческая справка о происхождении и создании игр.
3. Знакомство через презентацию с играми В. В. Воскобовича.
4. Проведение игр «Змейка Воскобовича» и «Игровизор».
Считаю, что цель достигнута, задачи выполнены. Участники мастер- класса с удовольствием участвовали в играх. Заинтересовались изготовлением атрибутов к играм и проведением.