МААМ-картинки

Использование современных методов и приемов в успешной адаптации детей

Рафида Мингажева
Использование современных методов и приемов в успешной адаптации детей
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Умка»

муниципального образования город Губкинский

Тема выступления на педагогическом совете:

«Использование современных методов и приемов в успешной адаптации детей»

Подготовила воспитатель Мингажева Рафида Искандаровна

2022г.

Добрый день, уважаемые коллеги! Тему сегодняшнего моего выступления я выбрала неслучайно, т. к. я сама как и мои детки в группе проходила адаптацию. Потому что я приехала из другого города: новый город, новый коллектив, новая среда да еще и первая младшая группа. Вот тогда я решила использовать современные педагогические технологии. Ведь современные образовательные технологии - это то, с чем работают педагогические коллективы, выбирают те или иные инновационные технологии, цели и задачи которых вы видите на экране.

А в моей работе основной целью в период адаптации было заслужить доверие ребенка и создать оптимальные условия.

И передо мной были поставлены несколько задач, для решения которых я активно занимаюсь самообразованием: знакомлюсь с методическими разработками по проблеме адаптации детей, активно сотрудничаю с психологом.

Чтобы процесс адаптации проходил успешно, работаю по трем направлениям:

1. Создаю условий в группе в соответствии с ФГОС.

2. Использую современные методы и приемы, виды: сказкотерапия, музыкотерапия, телесная терапия, арттерапия.

3. Взаимодействие с родителями.

1. Создана комфортная ПРС, которая способствовала снижению стресса у детей. ПРС включает в себя пространства для игр, конструирования, наблюдения, спортивный, музыкальный, уголок экспериментирования. Все это делает РС особенно привлекательной для малышей.

2. Использовала современные методы и приемы - это дало еще больший результат в формировании положительных впечатлений во время прибывания в детском саду детей.

«Телесная терапия»

Цель: способствовать быстрому снятию заблокированных эмоций (радости, хорошего настроения, удовольствия).

С целью безболезненной адаптации ребенка к условиям детского сада применяю элементы телесной терапии (объятия, поглаживания, игры на коленках, после чего самочувствие малыша улучшается, он чувствует себя защищенным.

«Релаксационные игры»

Цель: снять психоэмоциональное напряжение, создать положительный эмоциональный фон

Что означает релаксация? Это снятие напряжения, отдых, расслабление. За основу были взяты приемы песочной терапии, сухой бассейн, игры с крупой, цветотерапия. Это снимает мышечную напряженность, развивают тактильно-кинетическую и мелкую моторику рук.

Также приемы дыхательной гимнастики, которые способствуют мышечному и эмоциональному расслаблению.

Это «Мыльные пузыри», которые они пускают с удовольствием и пытаются дотронуться до них. Они испытывают только положительные эмоции.

Это игры с крупной мозаикой, нанизывание шариков на шнур, игры на развитие мелкой моторики. Я использую «Прищепки»- обычные, яркие, но в руках малыша они становятся лучиками солнышка, капельками дождя.

Игры с пуговицами. Пальчиками ходят по пуговкам.

Так же детям нравятся игры с водой. У них вода вызывает ощущение счастья, радости. Малыши играют в игры такие как «Поймай рыбку», «Купание утят».

«Музыкотерапия»

Цель: привлекать внимание детей и вызывать постоянный интерес к музыке и музыкальным инструментам.

Для многих детей музыка рано начинает привлекать внимание и вызывает постоянный интерес. Это колыбельные. Они ищут источник звучания, прислушиваются, ждут звуки музыки при виде металлофона, колокольчика и других музыкальных инструментов. Но я предлагаю не только купленные, но и сделанные своими руками из различного материала (бусинки, бисер, горох). Это шумовые инструменты.

«Сказкотерапия»

Цель: развитие самопознания через психологическую сказку.

Сказкотерапия развивает психические процессы такие, как внимание, память, речь, наглядный образ мышления. Этот метод включает в себя чтение художественной литературы, разучивание потешек и элементы театрализованной деятельности, показ настольного театра «Колобок», «Курочка ряба», инсценировки сказок, подвижные игры в масках.

Работа с родителями

Успешная адаптация ребенка у условиям детского сада во многом зависит от взаимных установок семьи и д/с.

Для того чтобы создать оптимальные условия для развития детей, я практикую различные формы работы с семьей, такие как:

- анкетирование

- рекомендации родителям

- консультации

- беседы

- папки-передвижки

- микро-клубы

- выставки детских работ, изготовленные вместе с родителями

- фотовыставки

- праздники, развлечения,

- тренинги

- родительские собрания.

В анкетах родителям предлагаю подробно и откровенно рассказать о привычках и уже сформировавшихся навыках малыша.

Подготовлены консультации и стендовая информация о режиме пребывания в детском саду, санитарно-гигиенические требования, меню, Памятки, буклеты.

Планируя ту или иную форму работы с семьями воспитанников, я исхожу из представлений о современных родителях, как о современных людям, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству.

Таким образом, в группе я постаралась создать благоприятную обстановку для детей. В течение всего адаптационного периода стремлюсь к тому, чтобы ребенок справился с трудностями привыкания на уровне легкой адаптации.

За этот небольшой период научились мы многому. Сейчас оглядываясь назад, хотелось бы отметить, что вся проделанная мною работа, не была напрасной - детки адаптировались к новым для них условиям. Дети и родители с хорошим настроением приходят в группу, зная, что здесь их ждут, любят, помогут в трудный момент.

Такой результат не может не радовать нас, воспитателей! Ведь в этом и заключается наша работа - сделать каждый день наших малышей радостным, счастливым, а родителям быть спокойными за своих детей.

Для себя продолжаю сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе. Работаю над совершенствованием взаимодействий с детьми и родителями. Нахожу и применяю инновационные технологии.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Арт-терапия как средство успешной адаптации ребёнка»Фотоотчёт «Арт-терапия как средство успешной адаптации ребёнка» из опыта работы) Проблема адаптации детей к детскому саду очень высока, ведь придя в детский сад, ребенок испытывает сильнейший стресс.

Использование «говорящей стены» в режимном моменте «Утро улыбок» как средство успешной адаптации детей раннего развития в ДОУИспользование «говорящей стены» в режимном моменте «Утро улыбок» как средство успешной адаптации детей раннего развития в ДОУ Аннотация: Актуальность проблемы заключается в том, что в определенный момент своей жизни каждый ребенок переступает порог дошкольного.

Использование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детейИспользование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детей Наша группа не совсем обычная. У нас воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В основном это дети с заболеванием.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование современных методов и приемов в успешной адаптации детей
Опубликовано: 23 января 2025 в 11:04
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование современных методов и приемов в успешной адаптации детей» (включая файлы) размещена пользователем Рафида Мингажева (УИ 2112048) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД