Рафида Мингажева
Использование современных методов и приемов в успешной адаптации детей
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Умка»
муниципального образования город Губкинский
Тема выступления на педагогическом совете:
«Использование современных методов и приемов в успешной адаптации детей»
Подготовила воспитатель Мингажева Рафида Искандаровна
2022г.
Добрый день, уважаемые коллеги! Тему сегодняшнего моего выступления я выбрала неслучайно, т. к. я сама как и мои детки в группе проходила адаптацию. Потому что я приехала из другого города: новый город, новый коллектив, новая среда да еще и первая младшая группа. Вот тогда я решила использовать современные педагогические технологии. Ведь современные образовательные технологии - это то, с чем работают педагогические коллективы, выбирают те или иные инновационные технологии, цели и задачи которых вы видите на экране.
А в моей работе основной целью в период адаптации было заслужить доверие ребенка и создать оптимальные условия.
И передо мной были поставлены несколько задач, для решения которых я активно занимаюсь самообразованием: знакомлюсь с методическими разработками по проблеме адаптации детей, активно сотрудничаю с психологом.
Чтобы процесс адаптации проходил успешно, работаю по трем направлениям:
1. Создаю условий в группе в соответствии с ФГОС.
2. Использую современные методы и приемы, виды: сказкотерапия, музыкотерапия, телесная терапия, арттерапия.
3. Взаимодействие с родителями.
1. Создана комфортная ПРС, которая способствовала снижению стресса у детей. ПРС включает в себя пространства для игр, конструирования, наблюдения, спортивный, музыкальный, уголок экспериментирования. Все это делает РС особенно привлекательной для малышей.
2. Использовала современные методы и приемы - это дало еще больший результат в формировании положительных впечатлений во время прибывания в детском саду детей.
«Телесная терапия»
Цель: способствовать быстрому снятию заблокированных эмоций (радости, хорошего настроения, удовольствия).
С целью безболезненной адаптации ребенка к условиям детского сада применяю элементы телесной терапии (объятия, поглаживания, игры на коленках, после чего самочувствие малыша улучшается, он чувствует себя защищенным.
«Релаксационные игры»
Цель: снять психоэмоциональное напряжение, создать положительный эмоциональный фон
Что означает релаксация? Это снятие напряжения, отдых, расслабление. За основу были взяты приемы песочной терапии, сухой бассейн, игры с крупой, цветотерапия. Это снимает мышечную напряженность, развивают тактильно-кинетическую и мелкую моторику рук.
Также приемы дыхательной гимнастики, которые способствуют мышечному и эмоциональному расслаблению.
Это «Мыльные пузыри», которые они пускают с удовольствием и пытаются дотронуться до них. Они испытывают только положительные эмоции.
Это игры с крупной мозаикой, нанизывание шариков на шнур, игры на развитие мелкой моторики. Я использую «Прищепки»- обычные, яркие, но в руках малыша они становятся лучиками солнышка, капельками дождя.
Игры с пуговицами. Пальчиками ходят по пуговкам.
Так же детям нравятся игры с водой. У них вода вызывает ощущение счастья, радости. Малыши играют в игры такие как «Поймай рыбку», «Купание утят».
«Музыкотерапия»
Цель: привлекать внимание детей и вызывать постоянный интерес к музыке и музыкальным инструментам.
Для многих детей музыка рано начинает привлекать внимание и вызывает постоянный интерес. Это колыбельные. Они ищут источник звучания, прислушиваются, ждут звуки музыки при виде металлофона, колокольчика и других музыкальных инструментов. Но я предлагаю не только купленные, но и сделанные своими руками из различного материала (бусинки, бисер, горох). Это шумовые инструменты.
«Сказкотерапия»
Цель: развитие самопознания через психологическую сказку.
Сказкотерапия развивает психические процессы такие, как внимание, память, речь, наглядный образ мышления. Этот метод включает в себя чтение художественной литературы, разучивание потешек и элементы театрализованной деятельности, показ настольного театра «Колобок», «Курочка ряба», инсценировки сказок, подвижные игры в масках.
Работа с родителями
Успешная адаптация ребенка у условиям детского сада во многом зависит от взаимных установок семьи и д/с.
Для того чтобы создать оптимальные условия для развития детей, я практикую различные формы работы с семьей, такие как:
- анкетирование
- рекомендации родителям
- консультации
- беседы
- папки-передвижки
- микро-клубы
- выставки детских работ, изготовленные вместе с родителями
- фотовыставки
- праздники, развлечения,
- тренинги
- родительские собрания.
В анкетах родителям предлагаю подробно и откровенно рассказать о привычках и уже сформировавшихся навыках малыша.
Подготовлены консультации и стендовая информация о режиме пребывания в детском саду, санитарно-гигиенические требования, меню, Памятки, буклеты.
Планируя ту или иную форму работы с семьями воспитанников, я исхожу из представлений о современных родителях, как о современных людям, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству.
Таким образом, в группе я постаралась создать благоприятную обстановку для детей. В течение всего адаптационного периода стремлюсь к тому, чтобы ребенок справился с трудностями привыкания на уровне легкой адаптации.
За этот небольшой период научились мы многому. Сейчас оглядываясь назад, хотелось бы отметить, что вся проделанная мною работа, не была напрасной - детки адаптировались к новым для них условиям. Дети и родители с хорошим настроением приходят в группу, зная, что здесь их ждут, любят, помогут в трудный момент.
Такой результат не может не радовать нас, воспитателей! Ведь в этом и заключается наша работа - сделать каждый день наших малышей радостным, счастливым, а родителям быть спокойными за своих детей.
Для себя продолжаю сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе. Работаю над совершенствованием взаимодействий с детьми и родителями. Нахожу и применяю инновационные технологии.