МААМ-картинки

Формирование экологической компетентности и познавательных потребностей детей в проекте «Фиалка»

Наталья Метлякова
Формирование экологической компетентности и познавательных потребностей детей в проекте «Фиалка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема выступления : «Формирование экологической компетентности и познавательных потребностей детей в проекте «Фиалка».

Одна из важнейших задач эстетического воспитания – подготовка к восприятию прекрасного в жизни, причём не просто к пассивному его созерцанию, а к деятельности, направленной на его понимание, охрану и созидание. Замечательными средствами для развития эстетических чувств и формирования экологических представлений может стать выращивание комнатных растений. Это по-настоящему красиво. Знакомый близкий «зелёный друг» для детей – это горшочек с комнатным растением. Каждое растение – живой организм, который, как ребёнок, растёт, развивается, приносит огорчения или радует. В нашей группе много цветов. Некоторые из них дети принесли из дома, другие вырастили сами. С радостью ухаживают за ними ещё маленькие, но уже чувствующие себя хозяевами дети. Цветы отвечают на заботу своих хозяев красивыми и сочными листьями, разнообразной формой цветков. Это настраивает на ответственное отношение к растениям. В будущем такие дети станут верными защитниками зелёных насаждений, не пройдут мимо сломанной веточки или деревца, не попытавшись помочь им. Здесь нельзя не вспомнить В. А. Сухомлинского: «…Пусть человек трудится не только для того, чтобы добыть хлеб и одежду, построить жилище, но и для того, чтобы в доме и рядом с его домом всегда цвели цветы, дающие радость и ему, и людям, чтобы уже в годы детства человек трудился для радости».

Публикация «Формирование экологической компетентности и познавательных потребностей детей в проекте „Фиалка“» размещена в разделах

Дети по своей природе пытливые исследователи и открыватели мира. Перед ними откроется чудесный мир, если правильно вести работу по воспитанию экологической культуры, учить наблюдению и уходу за растительным миром. Одной из форм такой работы является проект.

Что нужно, чтобы в нашей группе было красиво и уютно? задались мы с детьми вопросом: «Давайте попробуем вырастить фиалки сами». Так родилась идея разработать проект, в ходе которого мы с детьми будем наблюдать за изменениями в жизни фиалки, ставить перед собой конкретные цели, фиксировать результаты наблюдений и наших действий.

Цель проекта : основы информационной и экологической компетентности старших дошкольников; устойчивая познавательная потребность детей.

Наметили этапы работы: подготовительный, реализация проекта, презентация результатов. В процессе реализации проекта проведена консультация для родителей, на которой каждый поделился своим личным опытом и знаниями по выращиванию и размножению фиалки. Родители, совместно с детьми собрали информацию о размножении фиалки и оформили альбом «Чудо фиалка». Принесли черенки фиалки, подготовили посадочный материал. На протяжении нескольких месяцев наблюдали за изменениями в развитии растений и фиксировали результаты. На основе наблюдений делали выводы, что нужно растениям, чтобы они хорошо росли и цвели, и как надо о них заботиться в условиях группы круглый год. Проводили различные словесные и настольные игры: «Кто первый найдёт?», «Кто первый увидит?», «Угадай по описанию», «Почему меня так назвали?», «Бывает или нет?». Читали художественную литературу и подбирали стихи о фиалке. В этап презентации включили оформление выставки выращенных растений. Быстро прошли месяцы. Убедительный результат реализованного проекта принес много радости! Каждый поучаствовал в проекте, каждый вырастил свой цветок, который теперь будет расти рядом.

Таким образом, в проектной деятельности дети получили не только теоретические знания о происхождении и выращивании фиалки, но и смогли применить эти знания и умения на практике. Научились ухаживать за комнатными растениями, а так же любоваться и восхищаться их красотой и делиться своими ощущениями с окружающими.

Публикации по теме:

Формирование системы экологических знаний и представлений посредством экологической тропы у детей дошкольного возраста «Человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облачков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил.

Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр 1. Уважаемые коллеги вашему вниманию представляется презентация опыта работы воспитателя Муниципального бюджетного дошкольного образовательного.

Доклад на педсовете «Формирование экологической компетентности педагогов» Все мы знаем, что воздействия человека на окружающую среду усиливаются не в лучшую сторону, а изменения, происходящие в биосфере, вполне.

Формирование компетентности у родителей в вопросах воспитания и развития детей в ДОО. Семья - это уникальный первичный социум, который дает ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержки. Как.

Формирование родительской компетентности по вопросам воспитания детей с использованием технологий коучинга Целевая аудитория: родители (законные представители) воспитанников старшего дошкольного возраста Цель встречи: знакомство родителей (законных.

Формирование социально — коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста через создание портфолио ребёнка. Коммуникативная компетентность ребёнка – способность устанавливать и поддерживать необходимые эффективные контакты с другими людьми, сотрудничать,.

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста (Из опыта работы) Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста Из опыта работы Подготовила: Оробей Любовь Михайловна.

Опыт работы «Формирование профессиональной компетентности педагогов» Методическая работа занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением, поскольку способствует активизации личности, развитию.

Проект по работе с родителями «Формирование педагогических умений и этнокультурной компетентности родителей» Цель: • сформировать у родителей представление о необходимости познавательного развития ребенка, этнокультурной компетентности; • познакомить.

Влияния дидактических игр на формирование познавательных способностей у детей Дидактическая игра широко используется педагогами как средство воспитания и обучения. Она способствует, расширению представлений, закреплению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование экологической компетентности и познавательных потребностей детей в проекте «Фиалка»
Опубликовано: 12 марта 2017 в 18:32
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование экологической компетентности и познавательных потребностей детей в проекте «Фиалка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Метлякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД