Приложение МААМ

Выразительное исполнение комбинаций в экзерсисе у станка и на середине зала

Инна Сукнева Ананьева
Выразительное исполнение комбинаций в экзерсисе у станка и на середине зала
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств №4»

Методическая разработка

Открытое занятие

Тема: «Выразительное исполнение комбинаций в экзерсисе у станка и на середине зала»

Провела:

Преподаватель хореографии

Сукнева И. С.

Открытое занятие по классическому танцу

Тема: «Выразительное исполнение комбинаций в экзерсисе у станка и на середине зала»

Цель занятия: формирование выразительного исполнения

Задачи занятия:

Публикация «Выразительное исполнение комбинаций в экзерсисе у станка и на середине зала» размещена в разделах

• развитие координирования движения ног, корпуса и головы в медленном и умеренном темпе;

• закрепление знаний о правилах исполнения движений;

• совершенствование устойчивости;

• формирование осознанного исполнения;

• освоение техники прыжков;

• Формирование ансамблевого исполнения.

Тип урока: урок контроля и проверки знаний, умений и навыков

Форма урока: урок-показ

Участники: 14 учащихся, занимающихся по предпрофессиональной программе обучения с нормативным сроком обучения – 5 лет, 2-й год обучения классическому танцу.

Методическое обеспечение: конспект занятия, нотный материал, классический станок.

План занятия:

1. Водно-мотивационный этап урока

1) Дети заходят в зал

2) Поклон

3) Сообщение цели и задач занятия.

2. Операционно-содержательный этап

1).Экзерсис у станка

Последовательность упражнений: plie, battements tendus, battements tendus jetes, demi rond и rond de jambe par terre, battements fondus, battements frappes, releve lents, grand battements jetes.

2).Экзерсис на середине зала

- экзерсис (упражнения на середине зала, pas de bourre

3). Allegro

3. Рефлексивно-оценочный этап урока

Поклон.

Содержание занятия (25 минут)

I. Вводно-мотивационный этап урока

1) Звучит музыка. Дети заходят в зал (на полупальцах, руки alonge, становятся в шахматном порядке.

2) Поклон

Муз. раз. 3/4. Исходное положение:5 позиция ног, подготовительное положение рук.

1т. – battement tendu пр. н. в сторону, руки поднять в 1 позицию

2т. - перенос тяжести корпуса на правую ногу, левую вытянуть в сторону на носок, руки открыть в во 2-ю пониженную позицию

3т. –закрыть левую ногу в 5 позицию впереди

4т. – demi plie, руки раскрываются в положение alonge

5-8т. – повторить комбинацию с левой ноги

3) Сообщение цели и задач занятия.

II.Операционно-содержательный этап

1. Экзерсис у станка

1.1. Demi plie и grand plie.

Следим за мягкостью и непрерывностью plie, квадратом, подтянутой спиной, положением головы. На releve на п/п вырастаем на п/п так, чтобы чувствовалось напряжение икроножных мышц.

И. п. левым боком к станку. Муз. Раз. 4/4

P -sion : 5 позиция, боком к станку

и - рука приподнимается в сторону, выполняя nuance

1 - через подготовительную позицию поднимается в первую

И - открывается во вторую

2и - пауза

1т. – demi plie по 1 поз.

2т. - grand plie по 1 позиции

3т. – 1и2и -releve на полупальцы, рука поднимается в 3 позицию

3и4и – прогиб назад

4т. 1и2и – выпрямиться, опуститься с п/п, руку опустить во 2 позицию

3и4и – перейти во 2 позицию.

5-6 т. - demi и grand plie по 2 позиции

7т. 1и2и – нога в сторону на носок, правая рука в 3 позицию, голова к станку

3и4и – прогиб к станку

8т. – выпрямиться, закрыть ногу в 5 позицию.

9-10 т. - demi и grand plie по 5 позиции

11т. -1и2и – releve на полупальцы, пр. р. в 3 позицию

3и - прогиб назад

4и – выпрямиться

12т. 1и - опуститься с полупальцев, руку опустить во вторую позицию,

2 – сесть в demi plie

и – вскочить на полупальцы

3и – полуповорот к станку

4и – опуститься с полупальцев

13-14т. - demi и grand plie по 5 позиции

15-16т. - releve на полупальцы, пр. р. в 3 позицию, прогиб назад, выпрямиться опуститься с п/п, закрыть руку в подготовительное положение.

1.2. Battement tendu

Следим за соблюдением грамотности: натянутая стопа, колено; при движении ноги через pass par terre за прохождением ее через 1 позицию: за координацией движений головы и ног.

И. п. – 5 поз. Ног.

Муз. раз 2/4

1такт - battement tendu вперед

2такт - battement tendu с demi plie вперед

3такт - battement tendu в сторону

4такт – battement tendu с demi plie в сторону

5такт – battement tendu назад

6такт - battement tendu с demi plie назад

7такт - battement tendu в сторону

8такт - battement tendu с demi plie в сторону

9 такт

1и- battement tendu вперед, голова в сторону

2и – pass par terre назад, голова в сторону

10 такт

1и - pass par terre вперед, голова в сторону

2и – закрыть ногу в исходное положение, голова в сторону

11-12 такт – 2 вattement tendu в сторону, голова en face.

13 такт

1и - вattement tendu назад, голова в сторону

2и – pass par terre назад, голова в сторону

14такт

1и - pass par terre вперед, голова в сторону

2и – закрыть ногу в исходное положение, голова в сторону

15-16 такт – 2 вattement tendu сторону, голова en face.

1.3. Battement tendu jete

По характеру исполнения – «выстрел». Контролируем высоту броска, не наклоняем корпус, при закрытии ноги колено не сгибается.

И. п. – 5 поз. ног

Муз. раз. 2/4

1-8 такты - battement tendu jete крестом по 2 раза

9 – 10 такты – 2 battement tendu jete вперед

11-12 такты – 2 battement tendu jete назад стоящей ногой сзади

13-16 такты – 4 battement tendu jete в сторону, начиная впереди стоящей ногой

1.4. Demi rond и rond de jambe par terre

Следим за выворотностью, натянутостью опорной и рабочей ноги.

Муз. Раз.

p-sion : preparations для rond de jambe par terre en dehors

1т. - rond de jambe par terre en dehors

2т. - rond de jambe par terre en dedans

3т. – закрыть ногу в 1 позицию

4т. – releve на п/п

5-8 такты – повторить комбинацию en dedans

9-10 такты - rond de jambe par terre en dehors

11-12 такты - rond de jambe par terre en dedans

13-16 такты – 1 port de bras

1.5. Battement fondu

Следим за коленом, которое должно быть направлено в сторону, точным положением ноги на sur le cou de pied, высотой открытия ноги назад, квадратом.

И. п. – 5 поз. ног

Муз. раз. 2/4

1-4 такты - 2 battement fondu вперед

5 – 8 такты – 2 battement fondu в сторону

9 - 12 такты – 2 battement fondu назад

13-16 такты – 4 battement fondu в сторону

1.6. Battement frappe

По характеру упражнение «ударное». Следим за коленом опорной ноги, не допуская его сгибания во время «удара».

И. п. – 5 поз. ног

Муз. раз. 2/4

1-4 такты - 4 battement frappe вперед

5 – 8 такты – 4 battement frappe в сторону

9 - 12 такты – 4 battement frappe назад

13-16 такты – 4 battement frappe в сторону

1.7. Battement relev lent

Соблюдаем квадрат и следим за выворотностью ног.

Муз. раз. – 4/4

P-sion : 5 позиция, боком к станку

и - рука приподнимается в сторону, выполняя nuance

1 - через подготовительную позицию поднимается в первую

И - открывается во вторую

2и - пауза

1 - 4т. – 2 battement relev lent вперёд.

5 - 8 т. – 2 battement developpe в сторону

9-12т. – 2 battement developpe назад

12-16т. – 2 battement developpe в сторону.

2. Экзерсис на середине зала

В комбинациях на середине следим за положением рук в позициях, устойчивостью, грамотным исполнением, координацией движений головы и ног.

2.1. Demi plie и grand plie.

Музыкальный размер 4/4.

И. п. –1 позиция ног, руки в подготовительном положении.

Preparation : 1 такт 4/4

1и2и - открытие руки в первую позицию, взгляд в ладонь

3и4и – открытие руки во вторую позицию, голову повернуть в бок

1 такт 1и-2и – опуститься в demi plie;

3и4и - выпрямиться

2 такт 1и2и - 1и-2и – опуститься в grand plie;

3и4и - выпрямиться

3 такт 1и2и – releve на полупальцы, рука поднимается в 3 позицию

3и4и - пауза

4 такт 1и2и – опуститься с полупальцев, руку опустить во вторую позицию.

3и – открыть ногу в сторону на носок

4и – встать во вторую позицию ног.

6-8 такты - Комбинацию исполнить по 2 позиции

9 – 12 такты - Комбинацию исполнить по 5 позиции

13 – 16 такты - закончить комбинацию 2 port de bras

2.2.Battement tendu.

И. п. –ноги в 5 позиции. Музыкальный размер 2/4.

Preparation : 1 такт 2/4

1и - открытие рук в первую позицию, взгляд в ладонь

2и – открытие рук во вторую позицию, голову повернуть в бок

1-2 такт -2 вattement tendu вперед,

3-4 такт – 2 вattement tendu в сторону,

5-6 такт – 2 вattement tendu назад,

7-8 такт – 2 вattement tendu сторону.

2.3.Battement tendu jete.

И. п. – 5 поз. ног. Муз. раз. 2/4

Preparation : 1 такт 2/4

1и - открытие руки в первую позицию, взгляд в ладонь

2и – открытие руки во вторую позицию, голову повернуть в бок

1-8 такты - battement tendu jete крестом по 2 раза

9 – 10 такты – 2 battement tendu jete вперед

11-12 такты – 2 battement tendu jete назад стоящей ногой сзади

1. такты – 4 battement tendu jete в сторону, начиная впереди стоящей ногой

2.4. Rond de jambe par terre

И. п. – ноги в 5 позиции, руки в подготовительном положении. Музыкальный размер 4/4.

Preparation : 1 такт 4/4

1и2и - открытие рук в первую позицию, взгляд в ладонь

3и4и – открытие рук во вторую позицию, голову повернуть в бок

1-2 такты – 1 rond de jambe par terre en dehors

3-4 такты – 1 port de bras

5-6 такты - 1 rond de jambe par terre en dedane

1. такты - 1 port de bras

2.5. Battement fondu

Музыкальный размер 4/4.

И. п. –ноги в 5 позиции, руки в под. положении.

Preparation : 1 такт 4/4

1и2и - открытие рук в первую позицию, взгляд в ладонь

3и - открытие рук во вторую позицию, голову повернуть в бок

4и – открыть ногу сторону на 450

1такт – demi plie на опорной ноге, рабочая нога - условное sur le cou de pied

2 такт – рабочая нога вперед на 450, опорную ногу выпрямить в колене.

Комбинация исполняется «крестом» по 1 разу в каждую сторону.

2.6. Battement frappe. Музыкальный размер 2/4.

И. п. –ноги в 5 позиции, руки в под. положении.

Preparation : 1 такт 4/4

1и2и - открытие рук в первую позицию, взгляд в ладонь

3и - открытие рук во вторую позицию, голову повернуть в бок

4и – открыть ногу в сторону на 450

1такт

1и2и – sur le cou de pied,

3и4и – открытие ноги на 450

Комбинация исполняется «крестом» по 2 раза в каждую сторону.

2.7. Releve lents

Музыкальный размер 4/4.

И. п. – ноги в 5 позиции, руки в подготовительном положении.

Preparation : 1 такт 4/4

1и2и - открытие рук в первую позицию, взгляд в ладонь

3и 4и- открытие рук во вторую позицию, голову повернуть в бок

1-2 такты - releve lents вперед, голова в сторону

3-4 такты - releve lents в сторону, голова en face

5-6 такты - releve lents назад, голова в сторону

7-8 такты - releve lents в сторону, голова en face

2.8 Pas de bourre с переменой ног

И. п. – 5 поз. ног, правая нога впереди

Муз. раз. 2/4

Preparation : 1 такт 2/4

1и – demi plie, открытие рук чуть в сторону,

2и – руки закрыть в повышенное подготовительное положение, сзади стоящую ногу снять на sur le cou de pied учебное сзади

1 такт 1 – переступить на левую ногу, правую снять на sur le cou de pied условное

И – шаг в сторону правой ногой

2 – подвести л. н. на sur le cou de pied условное

И – demi plie на л. н., пр. н. снять на sur le cou de pied учебное сзади

Повторить комбинацию 4 раза.

3. Allegro

Следим за мягкостью plie после прыжка. Сами прыжки должны быть легкими. Руки не «прыгать». Соблюдаем правило «показать - поменять».

3.1 Temps saut

И. п. – 1 поз. ног. Муз. раз. 2/4

Preparation : 1 такт 2/4

1и – открытие рук чуть в сторону,

2и – demi plie, руки закрыть в подготовительное положение

1-4 такты – 4 прыжка по 1 позиции, закончить во вторую,

5-8 такты – 4 прыжка по 2 позиции, закончить в пятую.

1. Changement de pied

И. п. – 5 поз. ног. Муз. раз. 2/4

Preparation : 1 такт 2/4

1и – открытие рук чуть в сторону,

2и – demi plie, руки закрыть в подготовительное положение

1-8 такты – 8 прыжков

1. Pas echappe

И. п. – 5 поз. ног. Муз. раз. 2/4

Preparation : 1 такт 2/4

1и – открытие рук чуть в сторону,

2и – demi plie, руки закрыть в подготовительное положение

1т. – прыжок из 5 во вторую позицию, голова вправо

2т. – прыжок из второй в пятую, левую ногу закрыть впереди, голову повернуть налево

3т. - прыжок из 5 во вторую позицию, голова налево

4т. - прыжок из второй в пятую, правую ногу закрыть впереди, голову повернуть направо

Повторить прыжок 4 раза.

Заключительная часть урока(5 мин)

Основное построение для выхода из зала (две линии в шахматном порядке)

Поклон педагогу и выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение.

Подведение итогов•

Степень реализации цели, достигнутой в начале уроке. •

Личностно-ориентированные технологии противостоят авторитарному, обезличенному и обездушенному подходу к ребенку в технологии традиционного обучения, создают атмосферу любви, заботы, сотрудничества, условия для творчества и самоактуализации личности.

Педагогическая технология на основе личностно-ориентированного подхода:

• Гуманно-личностная технология Амонашвили Ш. А.

Замечаний нет.

Публикации по теме:

Фоторяд для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка по лесу в середине лета»Фоторяд для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка по лесу в середине лета» Пройдет совсем не много времени, и наши дети опять соберутся все вместе, соскучившись по своим друзьям, переполненные впечатлениями о.

Видеоотчет «Исполнение девочками старшей группы песни «Катюша» С большим удовольствием девочки нашей группы исполнили эту песню на празднике День Победы. Когда появилась песня "Катюша", она сразу стала.

Исполнение желания или вслед за… Первушкой. ФотоотчетИсполнение желания или вслед за… Первушкой. Фотоотчет 21-22 июня в нашей стране прошло мероприятие международного масштаба - акция «Свеча Памяти 22 июня – Свеча на окне». Мы, малодербетовцы,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ч] в словах (звук в середине слова)» Тема:Звук [ч].Цель:автоматизировать звук [ч] в словах (звук в середине слова).Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в.

Музыкальное исполнение вьетнамской девушки «Катюша»  (видеоролик) К исполнению девочками старшей группы песни «Катюша» (ранее прикрепленный видеоролик, хочется выложить еще один видеоролик, в исполнение.

Оформление группы к Новому году «Исполнение желания»Оформление группы к Новому году «Исполнение желания» «Говорят под новый год, что не пожелаете, все всегда произойдет, все всегда сбывается.» В нашей группе проводятся разные мероприятия и акции.

Осенние деревья. Мастер-класс по лепке листьев при помощи ручки от бритвенного станкаОсенние деревья. Мастер-класс по лепке листьев при помощи ручки от бритвенного станка Сегодня я хочу поделиться с вами необычным способом лепки осенних листочков. Эту идею я подсмотрела у Дианы Пешковой на просторах интернета.

Проект «В середине человечка целый день стучит сердечко» Паспорт проектной работы 1. Название проекта: «В середине человечка целый день стучит сердечко» 2. Авторы и руководители проекта: Голякова.

Сценарий новогоднего утренника «Исполнение новогодних желаний!»Сценарий новогоднего утренника «Исполнение новогодних желаний!» Ведущий. Любой из нас, конечно, ждет Веселый праздник Новый год! Но больше всех на свете Ждут этот праздник дети. В зал забегают дети.

Украшение группы к Новому году «Исполнение желаний»Украшение группы к Новому году «Исполнение желаний» Предлагаю вашему вниманию новогоднее оформление своей группы, надеюсь, что это будет интересно. Новый год уже витает в воздухе. С особенным.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Выразительное исполнение комбинаций в экзерсисе у станка и на середине зала
Опубликовано: 16 января 2023 в 16:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Выразительное исполнение комбинаций в экзерсисе у станка и на середине зала» (включая файлы) размещена пользователем Инна Сукнева Ананьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД