Инна Сукнева Ананьева
Выразительное исполнение комбинаций в экзерсисе у станка и на середине зала
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств №4»
Методическая разработка
Открытое занятие
Тема: «Выразительное исполнение комбинаций в экзерсисе у станка и на середине зала»
Провела:
Преподаватель хореографии
Сукнева И. С.
Открытое занятие по классическому танцу
Тема: «Выразительное исполнение комбинаций в экзерсисе у станка и на середине зала»
Цель занятия: формирование выразительного исполнения
Задачи занятия:
Публикация «Выразительное исполнение комбинаций в экзерсисе у станка и на середине зала» размещена в разделах
• развитие координирования движения ног, корпуса и головы в медленном и умеренном темпе;
• закрепление знаний о правилах исполнения движений;
• совершенствование устойчивости;
• формирование осознанного исполнения;
• освоение техники прыжков;
• Формирование ансамблевого исполнения.
Тип урока: урок контроля и проверки знаний, умений и навыков
Форма урока: урок-показ
Участники: 14 учащихся, занимающихся по предпрофессиональной программе обучения с нормативным сроком обучения – 5 лет, 2-й год обучения классическому танцу.
Методическое обеспечение: конспект занятия, нотный материал, классический станок.
План занятия:
1. Водно-мотивационный этап урока
1) Дети заходят в зал
2) Поклон
3) Сообщение цели и задач занятия.
2. Операционно-содержательный этап
1).Экзерсис у станка
Последовательность упражнений: plie, battements tendus, battements tendus jetes, demi rond и rond de jambe par terre, battements fondus, battements frappes, releve lents, grand battements jetes.
2).Экзерсис на середине зала
- экзерсис (упражнения на середине зала, pas de bourre
3). Allegro
3. Рефлексивно-оценочный этап урока
Поклон.
Содержание занятия (25 минут)
I. Вводно-мотивационный этап урока
1) Звучит музыка. Дети заходят в зал (на полупальцах, руки alonge, становятся в шахматном порядке.
2) Поклон
Муз. раз. 3/4. Исходное положение:5 позиция ног, подготовительное положение рук.
1т. – battement tendu пр. н. в сторону, руки поднять в 1 позицию
2т. - перенос тяжести корпуса на правую ногу, левую вытянуть в сторону на носок, руки открыть в во 2-ю пониженную позицию
3т. –закрыть левую ногу в 5 позицию впереди
4т. – demi plie, руки раскрываются в положение alonge
5-8т. – повторить комбинацию с левой ноги
3) Сообщение цели и задач занятия.
II.Операционно-содержательный этап
1. Экзерсис у станка
1.1. Demi plie и grand plie.
Следим за мягкостью и непрерывностью plie, квадратом, подтянутой спиной, положением головы. На releve на п/п вырастаем на п/п так, чтобы чувствовалось напряжение икроножных мышц.
И. п. левым боком к станку. Муз. Раз. 4/4
P -sion : 5 позиция, боком к станку
и - рука приподнимается в сторону, выполняя nuance
1 - через подготовительную позицию поднимается в первую
И - открывается во вторую
2и - пауза
1т. – demi plie по 1 поз.
2т. - grand plie по 1 позиции
3т. – 1и2и -releve на полупальцы, рука поднимается в 3 позицию
3и4и – прогиб назад
4т. 1и2и – выпрямиться, опуститься с п/п, руку опустить во 2 позицию
3и4и – перейти во 2 позицию.
5-6 т. - demi и grand plie по 2 позиции
7т. 1и2и – нога в сторону на носок, правая рука в 3 позицию, голова к станку
3и4и – прогиб к станку
8т. – выпрямиться, закрыть ногу в 5 позицию.
9-10 т. - demi и grand plie по 5 позиции
11т. -1и2и – releve на полупальцы, пр. р. в 3 позицию
3и - прогиб назад
4и – выпрямиться
12т. 1и - опуститься с полупальцев, руку опустить во вторую позицию,
2 – сесть в demi plie
и – вскочить на полупальцы
3и – полуповорот к станку
4и – опуститься с полупальцев
13-14т. - demi и grand plie по 5 позиции
15-16т. - releve на полупальцы, пр. р. в 3 позицию, прогиб назад, выпрямиться опуститься с п/п, закрыть руку в подготовительное положение.
1.2. Battement tendu
Следим за соблюдением грамотности: натянутая стопа, колено; при движении ноги через pass par terre за прохождением ее через 1 позицию: за координацией движений головы и ног.
И. п. – 5 поз. Ног.
Муз. раз 2/4
1такт - battement tendu вперед
2такт - battement tendu с demi plie вперед
3такт - battement tendu в сторону
4такт – battement tendu с demi plie в сторону
5такт – battement tendu назад
6такт - battement tendu с demi plie назад
7такт - battement tendu в сторону
8такт - battement tendu с demi plie в сторону
9 такт
1и- battement tendu вперед, голова в сторону
2и – pass par terre назад, голова в сторону
10 такт
1и - pass par terre вперед, голова в сторону
2и – закрыть ногу в исходное положение, голова в сторону
11-12 такт – 2 вattement tendu в сторону, голова en face.
13 такт
1и - вattement tendu назад, голова в сторону
2и – pass par terre назад, голова в сторону
14такт
1и - pass par terre вперед, голова в сторону
2и – закрыть ногу в исходное положение, голова в сторону
15-16 такт – 2 вattement tendu сторону, голова en face.
1.3. Battement tendu jete
По характеру исполнения – «выстрел». Контролируем высоту броска, не наклоняем корпус, при закрытии ноги колено не сгибается.
И. п. – 5 поз. ног
Муз. раз. 2/4
1-8 такты - battement tendu jete крестом по 2 раза
9 – 10 такты – 2 battement tendu jete вперед
11-12 такты – 2 battement tendu jete назад стоящей ногой сзади
13-16 такты – 4 battement tendu jete в сторону, начиная впереди стоящей ногой
1.4. Demi rond и rond de jambe par terre
Следим за выворотностью, натянутостью опорной и рабочей ноги.
Муз. Раз.
p-sion : preparations для rond de jambe par terre en dehors
1т. - rond de jambe par terre en dehors
2т. - rond de jambe par terre en dedans
3т. – закрыть ногу в 1 позицию
4т. – releve на п/п
5-8 такты – повторить комбинацию en dedans
9-10 такты - rond de jambe par terre en dehors
11-12 такты - rond de jambe par terre en dedans
13-16 такты – 1 port de bras
1.5. Battement fondu
Следим за коленом, которое должно быть направлено в сторону, точным положением ноги на sur le cou de pied, высотой открытия ноги назад, квадратом.
И. п. – 5 поз. ног
Муз. раз. 2/4
1-4 такты - 2 battement fondu вперед
5 – 8 такты – 2 battement fondu в сторону
9 - 12 такты – 2 battement fondu назад
13-16 такты – 4 battement fondu в сторону
1.6. Battement frappe
По характеру упражнение «ударное». Следим за коленом опорной ноги, не допуская его сгибания во время «удара».
И. п. – 5 поз. ног
Муз. раз. 2/4
1-4 такты - 4 battement frappe вперед
5 – 8 такты – 4 battement frappe в сторону
9 - 12 такты – 4 battement frappe назад
13-16 такты – 4 battement frappe в сторону
1.7. Battement relev lent
Соблюдаем квадрат и следим за выворотностью ног.
Муз. раз. – 4/4
P-sion : 5 позиция, боком к станку
и - рука приподнимается в сторону, выполняя nuance
1 - через подготовительную позицию поднимается в первую
И - открывается во вторую
2и - пауза
1 - 4т. – 2 battement relev lent вперёд.
5 - 8 т. – 2 battement developpe в сторону
9-12т. – 2 battement developpe назад
12-16т. – 2 battement developpe в сторону.
2. Экзерсис на середине зала
В комбинациях на середине следим за положением рук в позициях, устойчивостью, грамотным исполнением, координацией движений головы и ног.
2.1. Demi plie и grand plie.
Музыкальный размер 4/4.
И. п. –1 позиция ног, руки в подготовительном положении.
Preparation : 1 такт 4/4
1и2и - открытие руки в первую позицию, взгляд в ладонь
3и4и – открытие руки во вторую позицию, голову повернуть в бок
1 такт 1и-2и – опуститься в demi plie;
3и4и - выпрямиться
2 такт 1и2и - 1и-2и – опуститься в grand plie;
3и4и - выпрямиться
3 такт 1и2и – releve на полупальцы, рука поднимается в 3 позицию
3и4и - пауза
4 такт 1и2и – опуститься с полупальцев, руку опустить во вторую позицию.
3и – открыть ногу в сторону на носок
4и – встать во вторую позицию ног.
6-8 такты - Комбинацию исполнить по 2 позиции
9 – 12 такты - Комбинацию исполнить по 5 позиции
13 – 16 такты - закончить комбинацию 2 port de bras
2.2.Battement tendu.
И. п. –ноги в 5 позиции. Музыкальный размер 2/4.
Preparation : 1 такт 2/4
1и - открытие рук в первую позицию, взгляд в ладонь
2и – открытие рук во вторую позицию, голову повернуть в бок
1-2 такт -2 вattement tendu вперед,
3-4 такт – 2 вattement tendu в сторону,
5-6 такт – 2 вattement tendu назад,
7-8 такт – 2 вattement tendu сторону.
2.3.Battement tendu jete.
И. п. – 5 поз. ног. Муз. раз. 2/4
Preparation : 1 такт 2/4
1и - открытие руки в первую позицию, взгляд в ладонь
2и – открытие руки во вторую позицию, голову повернуть в бок
1-8 такты - battement tendu jete крестом по 2 раза
9 – 10 такты – 2 battement tendu jete вперед
11-12 такты – 2 battement tendu jete назад стоящей ногой сзади
1. такты – 4 battement tendu jete в сторону, начиная впереди стоящей ногой
2.4. Rond de jambe par terre
И. п. – ноги в 5 позиции, руки в подготовительном положении. Музыкальный размер 4/4.
Preparation : 1 такт 4/4
1и2и - открытие рук в первую позицию, взгляд в ладонь
3и4и – открытие рук во вторую позицию, голову повернуть в бок
1-2 такты – 1 rond de jambe par terre en dehors
3-4 такты – 1 port de bras
5-6 такты - 1 rond de jambe par terre en dedane
1. такты - 1 port de bras
2.5. Battement fondu
Музыкальный размер 4/4.
И. п. –ноги в 5 позиции, руки в под. положении.
Preparation : 1 такт 4/4
1и2и - открытие рук в первую позицию, взгляд в ладонь
3и - открытие рук во вторую позицию, голову повернуть в бок
4и – открыть ногу сторону на 450
1такт – demi plie на опорной ноге, рабочая нога - условное sur le cou de pied
2 такт – рабочая нога вперед на 450, опорную ногу выпрямить в колене.
Комбинация исполняется «крестом» по 1 разу в каждую сторону.
2.6. Battement frappe. Музыкальный размер 2/4.
И. п. –ноги в 5 позиции, руки в под. положении.
Preparation : 1 такт 4/4
1и2и - открытие рук в первую позицию, взгляд в ладонь
3и - открытие рук во вторую позицию, голову повернуть в бок
4и – открыть ногу в сторону на 450
1такт
1и2и – sur le cou de pied,
3и4и – открытие ноги на 450
Комбинация исполняется «крестом» по 2 раза в каждую сторону.
2.7. Releve lents
Музыкальный размер 4/4.
И. п. – ноги в 5 позиции, руки в подготовительном положении.
Preparation : 1 такт 4/4
1и2и - открытие рук в первую позицию, взгляд в ладонь
3и 4и- открытие рук во вторую позицию, голову повернуть в бок
1-2 такты - releve lents вперед, голова в сторону
3-4 такты - releve lents в сторону, голова en face
5-6 такты - releve lents назад, голова в сторону
7-8 такты - releve lents в сторону, голова en face
2.8 Pas de bourre с переменой ног
И. п. – 5 поз. ног, правая нога впереди
Муз. раз. 2/4
Preparation : 1 такт 2/4
1и – demi plie, открытие рук чуть в сторону,
2и – руки закрыть в повышенное подготовительное положение, сзади стоящую ногу снять на sur le cou de pied учебное сзади
1 такт 1 – переступить на левую ногу, правую снять на sur le cou de pied условное
И – шаг в сторону правой ногой
2 – подвести л. н. на sur le cou de pied условное
И – demi plie на л. н., пр. н. снять на sur le cou de pied учебное сзади
Повторить комбинацию 4 раза.
3. Allegro
Следим за мягкостью plie после прыжка. Сами прыжки должны быть легкими. Руки не «прыгать». Соблюдаем правило «показать - поменять».
3.1 Temps saut
И. п. – 1 поз. ног. Муз. раз. 2/4
Preparation : 1 такт 2/4
1и – открытие рук чуть в сторону,
2и – demi plie, руки закрыть в подготовительное положение
1-4 такты – 4 прыжка по 1 позиции, закончить во вторую,
5-8 такты – 4 прыжка по 2 позиции, закончить в пятую.
1. Changement de pied
И. п. – 5 поз. ног. Муз. раз. 2/4
Preparation : 1 такт 2/4
1и – открытие рук чуть в сторону,
2и – demi plie, руки закрыть в подготовительное положение
1-8 такты – 8 прыжков
1. Pas echappe
И. п. – 5 поз. ног. Муз. раз. 2/4
Preparation : 1 такт 2/4
1и – открытие рук чуть в сторону,
2и – demi plie, руки закрыть в подготовительное положение
1т. – прыжок из 5 во вторую позицию, голова вправо
2т. – прыжок из второй в пятую, левую ногу закрыть впереди, голову повернуть налево
3т. - прыжок из 5 во вторую позицию, голова налево
4т. - прыжок из второй в пятую, правую ногу закрыть впереди, голову повернуть направо
Повторить прыжок 4 раза.
Заключительная часть урока(5 мин)
Основное построение для выхода из зала (две линии в шахматном порядке)
Поклон педагогу и выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение.
Подведение итогов•
Степень реализации цели, достигнутой в начале уроке. •
Личностно-ориентированные технологии противостоят авторитарному, обезличенному и обездушенному подходу к ребенку в технологии традиционного обучения, создают атмосферу любви, заботы, сотрудничества, условия для творчества и самоактуализации личности.
Педагогическая технология на основе личностно-ориентированного подхода:
• Гуманно-личностная технология Амонашвили Ш. А.
Замечаний нет.