Черкасова Диана Владимировна
Занятие «Вы запомните, друзья, что с огнем шутить нельзя!»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: старшая
Форма организации: групповая
Виды деятельности: игровой, коммуникативный, познавательно-исследовательский, двигательный, восприятие.
Методы: игровой, словесный, наглядный, практический.
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция с другими областями: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Публикация «Занятие „Вы запомните, друзья, что с огнем шутить нельзя!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: формирование элементарных представлений об огне и основ безопасного поведения в пожароопасной ситуации
Задачи:
«Познавательное развитие»
-продолжать формировать представления об огне друге и враге; уточнить роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную стороны;
-продолжать формировать представления о правилах пожарной безопасности и действиях в случае возникновения пожара;
-расширять представления о профессии пожарного;
-учить называть номер телефона пожарной части и пользоваться им;
-продолжать учить детей отгадывать загадки;
-развивать умение делать выводы и умозаключения, находить решение в предложенных ситуациях.
-способствовать развитию и сохранению познавательного интереса на протяжении всего действия.
«Речевое развитие»
-побуждать детей отвечать на вопросы;
-активизировать словарь;
-формировать умение строить речевое высказывание.
«Социально-коммуникативное развитие»
-воспитывать культуру речевого общения детей друг с другом и воспитателем;
-воспитывать желание работать коллективно, помогать друг другу;
-формировать навыки взаимопомощи и чувство ответственности друг за друга.
«Физическое развитие»
-способствовать сохранению физического и психического здоровья детей на основе двигательной активности при проведении подвижных игр.
«Художественно-эстетическое развитие»
-развивать воображение, творческие способности и интерес детей к художественной литературе.
Предварительная работа: беседы с детьми на темы «Огонь – друг или враг?», «Видишь дым и запах гари – сообщи всем о пожаре», «Профессия – пожарный»; разучивание пословиц и поговорок, стихотворений, разгадывание загадок, проведение дидактических игр и пальчиковой гимнастики, рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы (Л. Толстой «Пожарные собаки», С. Михалков «Дядя Степа», С. Маршак «Пожар», К. Чуковский «Путаница»).
Планируемый результат: дети знают правила пожарной безопасности; понимают значимость безопасного здорового образа жизни и стремятся ему следовать.
Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: атрибуты для подвижных игр, ИКТ-ресурс (презентация)
Литература:
1. Основы безопасности детей дошкольного возраста. /Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина
2. Твоя безопасность: Как себя вести дома и на улице. Кн. для дошкольников, воспитателей д/сада и родителей/К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина, Л. А. Кондрыкинская
3. Интернет-ресурсы
Организация и методика проведения образовательной деятельности:
Этапы, виды и формы деятельности
Образовательная область Содержание совместной деятельности детей и педагога Образовательные и развивающие задачи Планируемый результат (целевые ориентиры)
Вводная часть
(мотивационный, подготовительный этап)
Речевое развитие (восприятие -
художественное слово)
Социально-коммуникативное развитие (коммуникативный - приветствие)
Познавательное развитие (развитие познавательного интереса) Воспитатель встречает детей в зале. Дети заходят, становятся перед воспитателем полукругом
Воспитатель:
Доброе утро! Я вам говорю.
Доброе утро! Я всех вас люблю!
Желаю вам хорошо заниматься!
Слушать внимательно, опыта набираться!
Сегодня мы с вами немного поговорим о давнем друге человека. Предлагаю вам отгадать, о чем пойдем речь.
На привале нам помог,
Суп варил, картошку пек,
Для похода он хорош
Да с собой не понесешь. (Огонь)
Способствовать развитию слухового внимания; активизировать словарь; способствовать развитию познавательно интереса.
Дети эмоционально вовлекаются в действия. Взаимодействуют с взрослым и сверстниками
Основная часть
(содержательный, деятельностный этап)
Речевое развитие (восприятие, построение речевого высказывания при ответах)
Социально-коммуникативное развитие (коммуникативный) Познавательное развитие (познавательно-исследовательский – работа с демонстрационным материалом, загадки, дидактические игра «Хорошо-плохо», «Доскажи словечко»)
Физическое развитие (игровой, двигательный-
подвижные игры «Пожарная машина спешит на помощь», «Мы – пожарные», «Эвакуация при пожаре»)
Художественно-эстетическое развитие (художественное слово – рассказывание) Беседа об огне
Воспитатель предлагает детям послушать историю об истории возникновения огня (с опорой на презентацию) и определить, когда огонь бывает другом, а когда врагом. Огонь издавна был другом человека. Наши древние предки знали немало хитростей, секретов добывания огня. Они считали его живым существом, приручали его, поселяли огонь в своих пещерах. Огонь помогал людям бороться за жизнь. На огне человек научился готовить пищу. Огонь спасал от холода. Помогал в борьбе со страшными хищниками, отпугивая их от пещер и жилья. Проходили годы и века. Постепенно люди узнавали огонь лучше и лучше. Многие его загадки перестали быть для нас загадками. Но другом и помощником огонь быть не перестал. Как и в древности, он согревает нас, помогает готовить еду как дома, так и на больших заводах и в пекарнях. На кирпичном заводе в печах обжигают кирпич, из которого строят дома. В мартеновских печах при помощи огня варят сталь. Из нее делают трубы, станки, автомобили, ракеты и самолеты. Сила у огня большая пребольшая. Но если с этой силой обращаться неумело и неосторожно, огонь может стать страшным, коварным и злым врагом.
Дидактическая игра «Хорошо – плохо»
Воспитатель предлагает разделиться на две команды и с опорой на слайды презентации определить, когда огонь является другом, а когда становится врагом (Огонь согревает нас. Нельзя малышам брать спички, может случиться пожар. На плите мы готовим пищу. Мы забыли выключить утюг. Ракета полетела в космос. Туристы готовят еду на костре. Разожгли костер в лесу и ушли, не потушив его. Олимпийский огонь. У дома жгут листву. В доме горит свеча. Дети играют спичками. Дети бросают фейерверки под ноги прохожим и т. д.)
Огонь может натворить много бед – это пожары. Горят больницы, дома, хлебные поля, леса. Погибают взрослые люди, и зачастую – дети. Что нужно делать, чтобы этого не происходило? (Ответы детей)
Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Упал на пол уголек,
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его (водой)
Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить
О пожаре (сообщить)
Кто с огнем неосторожен,
У того пожар возможен,
Дети, помните о том,
Что нельзя шутить (с огнем)
Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те (отнять)
С огнем бороться мы должны,
С водою мы напарники,
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (Пожарники)
Беседа о правилах поведения при возникновении пожара с опорой на слайды презентации (Позвонить по телефону 101, сообщить о пожаре и назвать свой адрес. Сообщить соседям о пожаре. Покинуть квартиру. Не прятаться.)
Подвижные игры «Пожарная машина спешит на помощь», «Мы – пожарные», «Эвакуация при пожаре» Формировать связную речь; совершенствовать грамматический строй речи; развивать фонематический слух, умение вслушиваться в слова, понимать их значение; способствовать развитию и сохранению познавательного интереса на протяжении всего действия; способствовать сохранению физического и психического здоровья детей на основе двигательной активности при проведении подвижной игры; формировать навыки взаимопомощи и чувство ответственности друг за друга; развивать умение работать коллективно, помогать друг другу. Любознательны, задают вопросы.
Строят речевое высказывание.
Проявляют интерес к участию в совместных играх
Воспринимают здоровый образ жизни как ценность; укрепляют здоровье
Заключительная часть (рефлексивный этап) – открытый конец
Речевое развитие (построение речевого высказывания – беседа)
Социально-коммуникативное развитие (коммуникативный) Воспитатель предлагает детям назвать правила, усвоенные в ходе совместной деятельности, - что нужно делать, чтобы не случилось пожара, а также рассказать родителям о значении огня в жизни человека и научить их правилам пожарной безопасности. Совершенствовать грамматический строй речи при составлении полных ответов на вопрос
Дети эмоционально вовлекаются в действия. Взаимодействуют с взрослым и сверстниками