Марина Журавлева
Конспект занятия «Встречаем гостей» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать представление детям о профессии повара. Упражнять детей правильно называть определенные предметы посуды, формировать представление их функциях, знакомить с производными словами «Сахар-сахарница»; Развивать любознательность, интерес к данной профессии.
Ребята, к нашей кукле сегодня должен прийти ее хороший друг Слава, а она еще не готова к встрече гостя. Катя не знает, как правильно накрывать на стол, просит, чтобы мы с вами ей помогли. Вы не против? (Ответ детей).
Публикация «Конспект занятия „Встречаем гостей“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
Воспитатель; с чего начнем? Что у меня в руках? (Скатерть). Какая она? (Чистая, отглаженная, красивая, красная). Для чего нужна скатерть? (Ею накрывают стол).
Воспитатель прикрепляет на ковролин карточку, обозначающую стол, накрытый скатертью).
Воспитатель; Что будем делать дальше? (Расставлять чашки).
Сколько надо чашек? (Две).
Чтобы чай было удобно пить, что еще надо? (Блюдца, маленькие ложечки).
Чем мы будем кормить Славу?
Кто же готовит нам вкусные блюда? (Повар)
Вы помните, как мы уже знакомились с главным шеф-поваром, как ее зовут? (Екатерина Ивановна). Где она готовит? (На кухне.)
Давайте, поможем Екатерине Ивановне (Ответ детей). (Вместе с воспитателем идут на кухню). Какая кухня? (ответ детей). Екатерина Ивановна, расскажите, какие предметы помогают в работе? (Ножи, половники, доски, сковородки, кастрюли, мясорубки, картофелечистка). После экскурсии воспитатель рисует на схемах все предметы, с которыми дети познакомились на кухне. Закрепляют их название и назначение в дальнейших играх.
Дидактическая игра «Что лишнее» Цель: закрепить умение находить лишний предмет и объяснять, почему он лишний. Встречаем Славу и приносил обед. Рефлексия. Что было трудно? Что понравилось?