Баймашкина Н. И.
Воспитание положительных взаимоотношений детей старшей группы в сюжетно-ролевых играх
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Воспитание положительных взаимоотношений детей старшей группы в сюжетно- ролевых играх.
Цель: 1. Учить детей выполнять до конца взятую на себя роль, воспитывая интерес и уважение к труду людей различных профессий.
2. Формировать положительные взаимоотношения, доброжелательность, умение справедливо разрешать спор в игре.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
3. Воспитывать культуру поведения, умение считаться с мнением сверстников.
Предварительная работа:
1. Беседа о профессиях врача, медсестры, продавца, парикмахера, прачки.
2. Экскурсия по детскому саду: в кабинет медицинских работников, на кухню, на прачку, в кабинет заведующей. Цель: наблюдение за работой сотрудников.
3. Чтение художественных произведений о людях различных профессий.
4Рассматривание сюжетных картинок, альбомов, иллюстраций, изображающих людей различных профессий.
5. Подготовка атрибутов и предметов для игровых уголков, с последующим их обыгрыванием.
6. Экскурсия в магазин, наблюдение за работой продавца.
Ход игры
Ребенок (Маша) встречает гостей, говорит: «Проходите пожалуйста, садитесь».
Воспитатель : «Дети! К нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.»
Дети: «здравствуйте, гости дорогие!».
Гости: «Здравствуйте дети!»
Воспитатель : Ребята, у нас сегодня необычный день. Я вам предлагаю поиграть в театр. Как вы думаете, готовы ли мы к поездке в театр?
Дети: нет!
Воспитатель : Почему?
Дети: В театр все взрослые и дети ходят красиво одетые, нарядные.
Воспитатель : Дети, у нас есть немного времени, и вы кто-то сможете пойти в парикмахерскую, сделать модную и красивую причёску. Кто не успел погладить костюм, может посетить прачечную. Кто-то вдруг почувствовал головную боль, в аптеке можно купить таблетки. У нас работает «Супермаркет», там вы можете купить что-то покушать. К вашим услугам так же «Бар седьмое небо». Влияние со своей доской вы сможете отдохнуть в уголке «Семья», посмотреть телевизор.
-Дети, какие правила надо соблюдать во время игры?
Дети: Играть надо дружно, быть вежливыми, помогать друг-другу, делиться игрушками.
Воспитатель : Правильно, дети. Играть надо дружно. А теперь давайте распределим роли.
( с помощью считалки дети сами под моим руководством распределяют роли: «продавца», «парикмахера», «бармена» и т. д.)
Помогаю детям надеть халатики, шапочки, фартучки. Слежу за обращением детей друг к другу. Советую детям из купленных продуктов приготовить еду и покормить кукол, включить телевизор, посмотреть передачу, а затем уложить «дочку» спать.
Оказываю помощь в ведении диалога «врач-больной», «покупатель – продавец», «парикмахер- клиент». В случае скопления детей в одном игровом уголке, предлагаю сходить в «библиотеку» или «прачечную». Если кто-то из детей стоит в очереди в магазине с куклой, предлагаю покупателям пропустить «маму с ребенком без очереди».
По окончании игры напоминаю о том, что «рабочий день» подходит к концу, необходимо навести порядок в игровых уголках. «Магазин», «парикмахерская», «больница», «Бар-закрываются».
Воспитатель : Дети, какие вы все стали красивые, опрятные. Я вижу все вы готовы к поездке в театр. А вот и автобус уже за нами приехал.
Водитель: (подает сигнал) Прошу всех пассажиров пройти в салон.
(дети проходят в салон, садятся на стульчики).
Кондуктор: Уважаемые пассажиры, прошу всех оплатить проезд.
(дети покупают билеты).
Кондуктор: (после того, как все дети купят билеты). Занимайте места, наш автобус отправляется.
Воспитатель : А чтобы в дороге нам не было скучно, давайте споём песенку.
(дети исполняют песню «мы едем, едем».
Воспитатель : Вот мы и приехали. Ребята многие из вас были в театре, и наверное, знаете, что в театре есть артисты и зрители. Давайте разделимся на 2 группы. 1 группа-это зрители. 2 группа- артисты.
Зрители, проходите, пожалуйста в зал и садитесь. В театр шуметь нельзя. (обращается к «артистам») Скажите, пожалуйста, какую сказку вы сегодня поставите на сцене?
Дети артисты: «Теремок!
Воспитатель : Артисты, проходите в гримерную, пожалуйста!
(дети проходят к столу, где находятся куклы- персонажи к сказку «Теремок» берут их, надевают другие атрибуты, шапочки).
Воспитатель : Внимание! Представление начинается!
(В группе ставится ширма-сцена и дети начинают показывать сказку. Слова автора говорит воспитатель).
Воспитатель : Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
Мышка:
— Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Никто не отзывается.
Воспитатель : Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
Лягушка:
— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить!
Воспитатель : Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
Зайчик:
— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик.
— Иди к нам жить!
Воспитатель : Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.
Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
Лисичка:
— Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить!
Воспитатель : Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок — серый бочок, за глянул в дверь и спрашивает:
Волчок:
— Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка. А ты кто?
— А я волчок — серый бочок.
— Иди к нам жить!
Воспитатель : Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить.
Вот они все в теремке живут, песни поют.
Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
Медведь:—
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок — серый бочок. А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Воспитатель :
Медведь и полез в теремок.
Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
Медведь:
— Я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь!
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай!
Воспитатель : Влез медведь на крышу.
Только уселся — трах! — раздавил теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился.
Еле-еле успели из него выскочить:
мышка-норушка,
лягушка-квакушка,
зайчик-побегайчик,
лисичка-сестричка,
волчок — серый бочок, все целы и невредимы.
Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!
Молодцы «артисты» (поклонились).
Благодарю за исполнение, а зрителей за внимание. (Аплодисменты).
Литература:
1. Русская народная сказка «Теремок».