Лучший педагог года

Воспитание положительных взаимоотношений детей старшей группы в сюжетно-ролевых играх

Баймашкина Н. И.
Воспитание положительных взаимоотношений детей старшей группы в сюжетно-ролевых играх
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Воспитание положительных взаимоотношений детей старшей группы в сюжетно- ролевых играх.

Цель: 1. Учить детей выполнять до конца взятую на себя роль, воспитывая интерес и уважение к труду людей различных профессий.

2. Формировать положительные взаимоотношения, доброжелательность, умение справедливо разрешать спор в игре.

Публикация «Воспитание положительных взаимоотношений детей старшей группы в сюжетно-ролевых играх» размещена в разделах

3. Воспитывать культуру поведения, умение считаться с мнением сверстников.

Предварительная работа:

1. Беседа о профессиях врача, медсестры, продавца, парикмахера, прачки.

2. Экскурсия по детскому саду: в кабинет медицинских работников, на кухню, на прачку, в кабинет заведующей. Цель: наблюдение за работой сотрудников.

3. Чтение художественных произведений о людях различных профессий.

4Рассматривание сюжетных картинок, альбомов, иллюстраций, изображающих людей различных профессий.

5. Подготовка атрибутов и предметов для игровых уголков, с последующим их обыгрыванием.

6. Экскурсия в магазин, наблюдение за работой продавца.

Ход игры

Ребенок (Маша) встречает гостей, говорит: «Проходите пожалуйста, садитесь».

Воспитатель : «Дети! К нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.»

Дети: «здравствуйте, гости дорогие!».

Гости: «Здравствуйте дети!»

Воспитатель : Ребята, у нас сегодня необычный день. Я вам предлагаю поиграть в театр. Как вы думаете, готовы ли мы к поездке в театр?

Дети: нет!

Воспитатель : Почему?

Дети: В театр все взрослые и дети ходят красиво одетые, нарядные.

Воспитатель : Дети, у нас есть немного времени, и вы кто-то сможете пойти в парикмахерскую, сделать модную и красивую причёску. Кто не успел погладить костюм, может посетить прачечную. Кто-то вдруг почувствовал головную боль, в аптеке можно купить таблетки. У нас работает «Супермаркет», там вы можете купить что-то покушать. К вашим услугам так же «Бар седьмое небо». Влияние со своей доской вы сможете отдохнуть в уголке «Семья», посмотреть телевизор.

-Дети, какие правила надо соблюдать во время игры?

Дети: Играть надо дружно, быть вежливыми, помогать друг-другу, делиться игрушками.

Воспитатель : Правильно, дети. Играть надо дружно. А теперь давайте распределим роли.

( с помощью считалки дети сами под моим руководством распределяют роли: «продавца», «парикмахера», «бармена» и т. д.)

Помогаю детям надеть халатики, шапочки, фартучки. Слежу за обращением детей друг к другу. Советую детям из купленных продуктов приготовить еду и покормить кукол, включить телевизор, посмотреть передачу, а затем уложить «дочку» спать.

Оказываю помощь в ведении диалога «врач-больной», «покупатель – продавец», «парикмахер- клиент». В случае скопления детей в одном игровом уголке, предлагаю сходить в «библиотеку» или «прачечную». Если кто-то из детей стоит в очереди в магазине с куклой, предлагаю покупателям пропустить «маму с ребенком без очереди».

По окончании игры напоминаю о том, что «рабочий день» подходит к концу, необходимо навести порядок в игровых уголках. «Магазин», «парикмахерская», «больница», «Бар-закрываются».

Воспитатель : Дети, какие вы все стали красивые, опрятные. Я вижу все вы готовы к поездке в театр. А вот и автобус уже за нами приехал.

Водитель: (подает сигнал) Прошу всех пассажиров пройти в салон.

(дети проходят в салон, садятся на стульчики).

Кондуктор: Уважаемые пассажиры, прошу всех оплатить проезд.

(дети покупают билеты).

Кондуктор: (после того, как все дети купят билеты). Занимайте места, наш автобус отправляется.

Воспитатель : А чтобы в дороге нам не было скучно, давайте споём песенку.

(дети исполняют песню «мы едем, едем».

Воспитатель : Вот мы и приехали. Ребята многие из вас были в театре, и наверное, знаете, что в театре есть артисты и зрители. Давайте разделимся на 2 группы. 1 группа-это зрители. 2 группа- артисты.

Зрители, проходите, пожалуйста в зал и садитесь. В театр шуметь нельзя. (обращается к «артистам») Скажите, пожалуйста, какую сказку вы сегодня поставите на сцене?

Дети артисты: «Теремок!

Воспитатель : Артисты, проходите в гримерную, пожалуйста!

(дети проходят к столу, где находятся куклы- персонажи к сказку «Теремок» берут их, надевают другие атрибуты, шапочки).

Воспитатель : Внимание! Представление начинается!

группе ставится ширма-сцена и дети начинают показывать сказку. Слова автора говорит воспитатель).

Воспитатель : Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Мышка:

— Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Никто не отзывается.

Воспитатель : Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

Лягушка:

— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить!

Воспитатель : Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

Зайчик:

— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик.

— Иди к нам жить!

Воспитатель : Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

Лисичка:

— Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить!

Воспитатель : Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок — серый бочок, за глянул в дверь и спрашивает:

Волчок:

— Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка. А ты кто?

— А я волчок — серый бочок.

— Иди к нам жить!

Воспитатель : Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить.

Вот они все в теремке живут, песни поют.

Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Медведь:—

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок — серый бочок. А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Воспитатель :

Медведь и полез в теремок.

Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

Медведь:

— Я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь!

— Нет, не раздавлю.

— Ну так полезай!

Воспитатель : Влез медведь на крышу.

Только уселся — трах! — раздавил теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился.

Еле-еле успели из него выскочить:

мышка-норушка,

лягушка-квакушка,

зайчик-побегайчик,

лисичка-сестричка,

волчок — серый бочок, все целы и невредимы.

Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!

Молодцы «артисты» (поклонились).

Благодарю за исполнение, а зрителей за внимание. (Аплодисменты).

Литература:

1. Русская народная сказка «Теремок».

Публикации по теме:

Атрибуты для сюжетно-ролевых игрАтрибуты для сюжетно-ролевых игр Ф. И. О педагога -Гуляева Оксана Николаевна Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Кэскил».

Творческие работы для сюжетно-ролевых игрТворческие работы для сюжетно-ролевых игр Сегодня я хочу поделится с ВАМИ своим творчеством. Изготавливаем своими руками атрибуты для сюжетно-ролевых игр: "Магазин"; "Кафе" ; "Кондитерская";.

Зоны для сюжетно-ролевых игр в группеЗоны для сюжетно-ролевых игр в группе Добрый вечер. Сегодня я хочу поделиться с вами тем как оформлены зоны для сюжетно- ролевых игр у меня в группе. В прошлом году я набрала целую.

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр из фетраАтрибуты для сюжетно-ролевых игр из фетра Атрибуты своими рукамииз фетра для сюжетно-ролевых игр "Семья", "Кафе", "Столовая". "Игра - это творческая переработка пережитых впечатлений,.

Картотека сюжетно — ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста Картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста «Детский сад» Задачи: расширить и закрепить представления детей.

Картотека сюжетно-ролевых игр в ДОУ для старшей группы «Дом, семья»Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного.

Конспект досуга «Воспитание положительных качеств» (средняя группа)Конспект досуга «Воспитание положительных качеств» (средняя группа) Цель: Учить детей различать добро и зло, определять настроение, эмоциональное состояние не только по словам, но и по мимике, интонации.

Развитие положительных взаимоотношений детей и родителей посредством совместной творческой акции «Подарок Мурманску»Развитие положительных взаимоотношений детей и родителей посредством совместной творческой акции «Подарок Мурманску» Цель: воспитывать чувства любви и гордости к своей Родине, родному краю, городу. Задачи: • закреплять знания детей о родном городе как.

Плита для сюжетно-ролевых игрПлита для сюжетно-ролевых игр С целью обогащения предметно – развивающей среды в группе и на участке детского сада была изготовлена плита. Она удобна тем, что её можно.

Схемы соподчинения ролей в сюжетно-ролевых играх.Схемы соподчинения ролей в сюжетно-ролевых играх. В прошлом году, работая в старшей группе, я увидела, что в играх детей им бывает сложно придумать роли на всех. Поэтому я сделала альбом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание положительных взаимоотношений детей старшей группы в сюжетно-ролевых играх
Опубликовано: 23 октября 2020 в 09:58
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание положительных взаимоотношений детей старшей группы в сюжетно-ролевых играх» (включая файлы) размещена пользователем Баймашкина Н. И. в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД