Приложение МААМ

Воспитание положительных взаимоотношений детей старшей группы в сюжетно-ролевых играх

Баймашкина Н. И.
Воспитание положительных взаимоотношений детей старшей группы в сюжетно-ролевых играх
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Воспитание положительных взаимоотношений детей старшей группы в сюжетно- ролевых играх.

Цель: 1. Учить детей выполнять до конца взятую на себя роль, воспитывая интерес и уважение к труду людей различных профессий.

2. Формировать положительные взаимоотношения, доброжелательность, умение справедливо разрешать спор в игре.

Темочки:

3. Воспитывать культуру поведения, умение считаться с мнением сверстников.

Предварительная работа:

1. Беседа о профессиях врача, медсестры, продавца, парикмахера, прачки.

2. Экскурсия по детскому саду: в кабинет медицинских работников, на кухню, на прачку, в кабинет заведующей. Цель: наблюдение за работой сотрудников.

3. Чтение художественных произведений о людях различных профессий.

4Рассматривание сюжетных картинок, альбомов, иллюстраций, изображающих людей различных профессий.

5. Подготовка атрибутов и предметов для игровых уголков, с последующим их обыгрыванием.

6. Экскурсия в магазин, наблюдение за работой продавца.

Ход игры

Ребенок (Маша) встречает гостей, говорит: «Проходите пожалуйста, садитесь».

Воспитатель : «Дети! К нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.»

Дети: «здравствуйте, гости дорогие!».

Гости: «Здравствуйте дети!»

Воспитатель : Ребята, у нас сегодня необычный день. Я вам предлагаю поиграть в театр. Как вы думаете, готовы ли мы к поездке в театр?

Дети: нет!

Воспитатель : Почему?

Дети: В театр все взрослые и дети ходят красиво одетые, нарядные.

Воспитатель : Дети, у нас есть немного времени, и вы кто-то сможете пойти в парикмахерскую, сделать модную и красивую причёску. Кто не успел погладить костюм, может посетить прачечную. Кто-то вдруг почувствовал головную боль, в аптеке можно купить таблетки. У нас работает «Супермаркет», там вы можете купить что-то покушать. К вашим услугам так же «Бар седьмое небо». Влияние со своей доской вы сможете отдохнуть в уголке «Семья», посмотреть телевизор.

-Дети, какие правила надо соблюдать во время игры?

Дети: Играть надо дружно, быть вежливыми, помогать друг-другу, делиться игрушками.

Воспитатель : Правильно, дети. Играть надо дружно. А теперь давайте распределим роли.

( с помощью считалки дети сами под моим руководством распределяют роли: «продавца», «парикмахера», «бармена» и т. д.)

Помогаю детям надеть халатики, шапочки, фартучки. Слежу за обращением детей друг к другу. Советую детям из купленных продуктов приготовить еду и покормить кукол, включить телевизор, посмотреть передачу, а затем уложить «дочку» спать.

Оказываю помощь в ведении диалога «врач-больной», «покупатель – продавец», «парикмахер- клиент». В случае скопления детей в одном игровом уголке, предлагаю сходить в «библиотеку» или «прачечную». Если кто-то из детей стоит в очереди в магазине с куклой, предлагаю покупателям пропустить «маму с ребенком без очереди».

По окончании игры напоминаю о том, что «рабочий день» подходит к концу, необходимо навести порядок в игровых уголках. «Магазин», «парикмахерская», «больница», «Бар-закрываются».

Воспитатель : Дети, какие вы все стали красивые, опрятные. Я вижу все вы готовы к поездке в театр. А вот и автобус уже за нами приехал.

Водитель: (подает сигнал) Прошу всех пассажиров пройти в салон.

(дети проходят в салон, садятся на стульчики).

Кондуктор: Уважаемые пассажиры, прошу всех оплатить проезд.

(дети покупают билеты).

Кондуктор: (после того, как все дети купят билеты). Занимайте места, наш автобус отправляется.

Воспитатель : А чтобы в дороге нам не было скучно, давайте споём песенку.

(дети исполняют песню «мы едем, едем».

Воспитатель : Вот мы и приехали. Ребята многие из вас были в театре, и наверное, знаете, что в театре есть артисты и зрители. Давайте разделимся на 2 группы. 1 группа-это зрители. 2 группа- артисты.

Зрители, проходите, пожалуйста в зал и садитесь. В театр шуметь нельзя. (обращается к «артистам») Скажите, пожалуйста, какую сказку вы сегодня поставите на сцене?

Дети артисты: «Теремок!

Воспитатель : Артисты, проходите в гримерную, пожалуйста!

(дети проходят к столу, где находятся куклы- персонажи к сказку «Теремок» берут их, надевают другие атрибуты, шапочки).

Воспитатель : Внимание! Представление начинается!

группе ставится ширма-сцена и дети начинают показывать сказку. Слова автора говорит воспитатель).

Воспитатель : Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Мышка:

— Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Никто не отзывается.

Воспитатель : Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

Лягушка:

— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить!

Воспитатель : Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

Зайчик:

— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик.

— Иди к нам жить!

Воспитатель : Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

Лисичка:

— Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить!

Воспитатель : Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок — серый бочок, за глянул в дверь и спрашивает:

Волчок:

— Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка. А ты кто?

— А я волчок — серый бочок.

— Иди к нам жить!

Воспитатель : Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить.

Вот они все в теремке живут, песни поют.

Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Медведь:—

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок — серый бочок. А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Воспитатель :

Медведь и полез в теремок.

Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

Медведь:

— Я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь!

— Нет, не раздавлю.

— Ну так полезай!

Воспитатель : Влез медведь на крышу.

Только уселся — трах! — раздавил теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился.

Еле-еле успели из него выскочить:

мышка-норушка,

лягушка-квакушка,

зайчик-побегайчик,

лисичка-сестричка,

волчок — серый бочок, все целы и невредимы.

Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!

Молодцы «артисты» (поклонились).

Благодарю за исполнение, а зрителей за внимание. (Аплодисменты).

Литература:

1. Русская народная сказка «Теремок».

Публикации по теме:

Атрибуты для сюжетно-ролевых игрАтрибуты для сюжетно-ролевых игр Ф. И. О педагога -Гуляева Оксана Николаевна Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Кэскил».

Творческие работы для сюжетно-ролевых игрТворческие работы для сюжетно-ролевых игр Сегодня я хочу поделится с ВАМИ своим творчеством. Изготавливаем своими руками атрибуты для сюжетно-ролевых игр: "Магазин"; "Кафе" ; "Кондитерская";.

Зоны для сюжетно-ролевых игр в группеЗоны для сюжетно-ролевых игр в группе Добрый вечер. Сегодня я хочу поделиться с вами тем как оформлены зоны для сюжетно- ролевых игр у меня в группе. В прошлом году я набрала целую.

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр из фетраАтрибуты для сюжетно-ролевых игр из фетра Атрибуты своими рукамииз фетра для сюжетно-ролевых игр "Семья", "Кафе", "Столовая". "Игра - это творческая переработка пережитых впечатлений,.

Картотека сюжетно — ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста Картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста «Детский сад» Задачи: расширить и закрепить представления детей.

Картотека сюжетно-ролевых игр в ДОУ для старшей группы «Дом, семья»Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного.

Конспект досуга «Воспитание положительных качеств» (средняя группа)Конспект досуга «Воспитание положительных качеств» (средняя группа) Цель: Учить детей различать добро и зло, определять настроение, эмоциональное состояние не только по словам, но и по мимике, интонации.

Развитие положительных взаимоотношений детей и родителей посредством совместной творческой акции «Подарок Мурманску»Развитие положительных взаимоотношений детей и родителей посредством совместной творческой акции «Подарок Мурманску» Цель: воспитывать чувства любви и гордости к своей Родине, родному краю, городу. Задачи: • закреплять знания детей о родном городе как.

Плита для сюжетно-ролевых игрПлита для сюжетно-ролевых игр С целью обогащения предметно – развивающей среды в группе и на участке детского сада была изготовлена плита. Она удобна тем, что её можно.

Схемы соподчинения ролей в сюжетно-ролевых играх.Схемы соподчинения ролей в сюжетно-ролевых играх. В прошлом году, работая в старшей группе, я увидела, что в играх детей им бывает сложно придумать роли на всех. Поэтому я сделала альбом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание положительных взаимоотношений детей старшей группы в сюжетно-ролевых играх
Опубликовано: 23 октября 2020 в 09:58
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание положительных взаимоотношений детей старшей группы в сюжетно-ролевых играх» (включая файлы) размещена пользователем Баймашкина Н. И. (УИ 1672835) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД