Лучший педагог года

Конспект занятия «Воробьи под кровлю, а совы на ловлю»

Князева Вероника Михайловна
Конспект занятия «Воробьи под кровлю, а совы на ловлю»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: развивать познавательные и речевые умения по выявлению свойств и качеств, отношений,обьектов окружающего мира.

Способствовать формированию умений называть отличительные свойства птиц.

Продолжать знакомить с понятиями «перелетные птицы» и «зимующие птицы»

Создавать условия для развития конструктивных способностей, формировать умение сложить фигуру птицы из геометрических фигур.

Поддерживать творческую инициативу, самостоятельность.

Поощрять отзывчивость, желание помогать.

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами во время прогулки.

Разгадывание загадок о птицах.

Публикация «Конспект занятия „Воробьи под кровлю, а совы на ловлю“» размещена в разделах

Рассматривание иллюстраций в книгах по теме «Птицы»

Игры с геометрическими фигурами «Сложи узор», «На что похоже»

Знакомство с игрой «Совушка –сова»

Дидактическая игра «Покорми птиц», «Кто как поет»

Изготовление кормушек для птиц (с привлечением птиц).

Оборудование: кукла Маша, воздушный шар, набор геометрических фигур на каждого ребенка, аудиозаписи «голоса птиц», предметные картинки с изображением птиц, кормушки, маски птиц.

Ход занятия:

Воспитатель просит детей подойти и встать полукругом напротив мольберта, на которой размещена кормушка с перелетными птицами и зимующими птицами. Педагог загадывает детям загадку:

Воспитатель: О каком времени года моя загадка?

На юг уже птицы улетели,

Пришли морозы и метели.

Стоят деревья в серебре.

Мы лепим крепость во дворе.

Дети: О зиме.

Воспитатель: Какие признаки зимы перечислены в загадке?

Дети: Пришли морозы, дуют метели, деревья покрыты инеем, можно строить во дворе крепость и другие снежные постройки, птицы улетели на юг.

Воспитатель: Ребята, посмотрите: к какой кормушке прилетели позавтракать птицы. Скажите, а все ли эти птицы проводят зиму у нас?

Дети: Конечно не все, здесь ошибка. Ласточки улетели в теплые края уже давным –давно. Аист, стриж, грач, скворец – это тоже перелетные птицы. Их сейчас не встретишь в наших холодных краях.

Воспитатель: добавляет на доску картинку (пальма с морем).

Давайте по очереди уберем всех птиц, которые зимой не могут сидеть на нашей кормушке. И переместим их на картинку «Теплые края».

Дети по одному подходят к доске и убирают по одной лишней птице, при этом комментируют свои действия: «Ласточка – перелетная птица, она улетела на зиму в теплые края, потому что ей нечем у нас питаться зимой.

А как одним словом назовем птиц, оставшихся у нас зимовать, правильно зимующие птицы (снегирь, синичка, голубь, воробей, ворона, сорока).

Стук в дверь, заходит кукла Маша.

Кукла: Ух ты, как вас тут много! Здравствуйте, я Маша. Чем это вы тут занимаетесь?

Воспитатель: Здравствуй, Маша. Мы сегодня с ребятами разговариваем о зимующих и перелетных птицах.

Кукла Маша: Интересно, я часто хожу к Мишке в лес, но на птиц не смотрела.

Воспитатель: Присоединяйся к нам. Ребята, расскажите Маше, чем отличаются птицы от зверей.

Дети: Птицы летают, а звери –нет.

Кукла Маша: Я знаю, что летает! Подождите я сейчас. Воспитатель с куклой возвращается с куклой с воздушным шаром, и мыльными пузырями.

Кукла Маша: Вот шарик – он летает! И пузыри (надувает мыльный пузырь) тоже летают. Дети смеются и говорят. Что это не птицы.

Воспитатель: Машенька, ты не дослушала детей, поторопилась и всех рассмешила. Садись и внимательно послушай нас, Ребята, давайте познакомим Машу с птицами. Дети, что у них есть?

Дети: Голова,клюв,тело, крылья, глазки, хвост, лапки (рассматриваем мнемосхему).

Воспитатель: Запомнила, Маша?

Кукла Маша: Да

Воспитатель: Вот, Маша, а разговариваем мы с детьми не просто о птицах, а о зимующих птицах. И об одной такой птице я загадаю тебе загадку:

На суку сидит одна.

На охоте не до сна :

Берегитесь, мыши, ночью!-

Гулко ухает она.

Дети : Сова.

Воспитатель: Совы – тоже зимующие птицы. Их не пугают морозы. Совы охотятся на мышей и маленьких птичек. Поэтому в народе так про них и говорят : «Воробьи под кровлю, а совы на ловлю». То есть одни птицы спать ложатся, а другие только просыпаются и летят на охоту. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру.

П/и «Совушка –сова». Один из детей –«совушка» находится в небольшом кругу (в гнезде). Остальные свободно бегают и прыгают, изображая воробушков. По сигналу взрослого «Ночь наступает!», все останавливаются, а «совушка» вылетает на охоту. Все играющие замирают на месте. Заметив пошевелившегося игрока, «совушка» берет его заруку и уводит в «гнездо».

Когда играющие услышат сигнал «День» снова начинают двигаться. После

двух, трех повторений выбирают другую «совушку». Наиболее ловкими и осторожными считаются игроки, ни разу не попавшие в «гнездо». По окончании игры дети возвращаются на стульчики.

Воспитатель: Ну, Маша, понравилась тебе игра? А умеешь ты из геометрических фигур выкладывать птичку. Сейчас наши ребята тебя научат.

Воспитатель приглашает детей за стол, на котором разложены конверты с геометрическими фигурами для каждого ребенка. Воспитатель достает из своего конверта по одной геометрической фигуре, дети называют их, а потом педагог выкладывает птичку, дети последовательно выполняют за взрослым все действия.

Воспитатель: Чтобы получилась птичка, сначала нужно сделать ей голову из маленького круга и приделать клювик – маленький треугольник. Затем приставим большой круг – это будет тело птицы. Хвостик можно сделать из большого треугольника.

Дети выполняют задание. Воспитатель при необходимости подсказывает им. Вот птичка и готова!

Воспитатель: Машенька, тебе понравилось наше занятие?

А теперь присядем на коврик и послушаем пение зимующих птиц.

Воспитатель читает детям отрывок стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой»

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов,

К вам слетятся как домой

Стайки на крыльцо,

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Публикации по теме:

Фотоочерк «Совы, совушки, совята» ко Дню совы на МAAMФотоочерк «Совы, совушки, совята» ко Дню совы на МAAM Людмила Рыбакова Фотоочерк «Совы, совушки, совята» ко дню совы на МААМ. Выставка «1000 и одна сова» была посвящена памяти Анны Сокальской.

Конспект ИОС в средней группе «Мебель для мудрой Совы и совят»Конспект ИОС в средней группе «Мебель для мудрой Совы и совят» Цель: развитие у детей познавательного интереса к предметам мебели посредством игры и игровых персонажей. Задачи: 1. Расширять знания.

Конспект НОД по обучению грамоте «Письмо Мудрой совы» Тема «ПИСЬМО МУДРОЙ СОВЫ». Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, здоровье. Задачи:.

Конспект НОД по рисованию для подготовительной группы «Три совы»Конспект НОД по рисованию для подготовительной группы «Три совы» Цель: Совершенствовать умение изображать сов, передавая эмоциональные и характерные особенности формы тела. Передать новогоднее настроение.

Конспект НОД по рисованию в средней коррекционной группе «Воробьи купаются в лужах»Конспект НОД по рисованию в средней коррекционной группе «Воробьи купаются в лужах» Цель: формирование умений устанавливать связи между изменениями в природе и жизнью живых организмов. Задачи: • учить детей создавать композицию.

Конспект ОД по ХЭР «Воробьи на дереве». Аппликация из кругов. Коллективное творчество с детьми средней группыКонспект ОД по ХЭР «Воробьи на дереве». Аппликация из кругов. Коллективное творчество с детьми средней группы Интеграция образовательных областей: ПР. РР, ФР, СКР. Приоритетная область: ХЭР. Цель: выполнить аппликацию из кругов «Птичка». Задачи:.

Конспект прогулки в средней группе «Воробьи зимой»Конспект прогулки в средней группе «Воробьи зимой» Конспект прогулки в средней группе. Тема: «Воробьи зимой» Цели: Формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами конструирования и рисования «Уроки тётушки Совы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами конструирования и рисования «Уроки тётушки Совы» Тема занятия: Уроки тётушки Совы. Возрастная группа: подготовительная к школе. Тип занятия: занятие по ознакомлению с окружающим миром.

Конспект занятия по рисованию «Совы» с детьми ОИН в подготовительной группе Цель. Формировать интерес к птицам, расширяя знания о них. Задачи. 1. Продолжать учить детей создавать сюжет на основе предварительного рассматривания.

Конспект ОД по изготовлению поделки из бумажных кругов «Птички невелички — воробьи, синички» с детьми средней группыКонспект ОД по изготовлению поделки из бумажных кругов «Птички невелички — воробьи, синички» с детьми средней группы Цель: создание условий для развития познавательного интереса и творческих способностей дошкольников. Задачи: расширение представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Воробьи под кровлю, а совы на ловлю»
Опубликовано: 25 декабря 2023 в 07:45
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Воробьи под кровлю, а совы на ловлю»» (включая файлы) размещена пользователем Князева Вероника Михайловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД