Акматова Айнура Асанкуловна
Конспект ОД по ХЭР «Воробьи на дереве». Аппликация из кругов. Коллективное творчество с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: ПР. РР, ФР, СКР.
Приоритетная область: ХЭР.
Цель: выполнить аппликацию из кругов «Птичка».
Задачи:
Обучающие:
- формировать умения работать с шаблоном, вырезать по контуру.
Развивающие:
-развивать мелкую моторику рук, пространственное воображение, внимание.
Воспитательные:
Публикация «Конспект ОД по ХЭР „Воробьи на дереве“, Аппликация из кругов, Коллективное творчество с детьми средней группы» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из геометрических фигур: круг
- Воробей, воробышек
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Коллективные работы
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг. ИЗО, аппликации и поделки из кругов
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
-воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, умение выполнять работ у коллективно.
Предварительная работа: Чтение стихов и загадок о птицах; рассматривание иллюстраций с изображением птиц, наблюдение на прогулке.
Оборудование: аудиозапись “Голоса птиц», иллюстрации с изображением птиц, заготовка нарисованного осеннего дерева на ватмане; цветная бумага с нарисованными диаметрами круга разных размеров, ножницы, клей, кисть для клея, небольшая тканевая салфетка - на каждого ребенка.
Словарная работа: воробей, шаблон, контур, ножницы, невеличка, туловище.
Ход ОД:
I. Организационный момент.
Воспитатель включает запись «Голоса птиц».
- Кто это так красиво поёт? (Ответы детей)
- Где же они спрятались? Воспитатель приглашает рассмотреть иллюстрации с изображением птиц. Дети рассматривают, называют птиц, их характерные черты: (синичка, снегирь). У снегиря грудка красная, у синички – желтая
- А это что за птичка? Птичка – невеличка - Воробей.
Что есть у птички? (Голова: какая? – маленькая, кругленькая, а что еще? (Хвост, глаза, крылья). Зачем крылья? Что она ими делает? (Летает, машет). Покажите (дети показывают). Что ещё есть у птички? (клюв). Как клюёт? Что ест птичка? (Зёрнышки).
Чтение стихотворения:
Воробьи-воробушки,
Серенькие пёрышки!
Клюйте, клюйте крошки
У меня с ладошки!
Нет, с ладошки не клюют
И погладить не дают.
Как бы нам поладить,
Чтоб дались погладить?
Автор: Неклюдов. А. И
2.Дыхательная гимнастика «Подуй на воробышка».
- Ребенок стоит или сидит. Делает глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот, как будто хочет сдуть птичку с ладошки.
3. Рассматривание с детьми готового образца.
- Кого напоминает эта птичка? (Воробья)
- Из каких частей состоит эта птичка?
Воспитатель:
-Я буду показывать, а вы называть эти части. (Ответы детей: туловище с головой, крылышки, клювик и хвостик).
- Как называются фигуры, из которых сделана птичка? (Круги)
Большой круг - это туловище и голова.
Средний круг – это голова.
Маленький круг, разделенный на две части (полукруги) - это крылышки.
Треугольник – клюв.
4. Физкультминутка «Скачет шустрый воробей»
Скачет шустрый воробей (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ему на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелся, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присел он на минутку, (Присели.)
Почесал он клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Чик-чирик, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Чик-чирик-чик-чирик! (Прыжки на месте на двух ногах.)
Пёрышки почистил,
Дальше полетел (Летают)
И на место тихо сел. (Садятся за столы)
5. Показ педагогом выполнения работы.
Перед вами лежат квадраты с нарисованными кругами.
- Берём большой квадрат с шаблоном большого круга и вырезаем большой круг –туловище.
- Потом берём средний квадрат с шаблоном среднего круга и вырезаем средний круг – голова.
-Далее берем маленький квадрат с шаблоном маленького круга и вырезаем маленький круг. Этот кружок разрезаем напополам по линии, так, чтобы получилось два полукруга – это крылышки.
Для клюва используем готовые треугольники.
Перед тем, как дети приступят к выполнению заданной работы, необходимо провести пальчиковую гимнастику:
Пальчиковая гимнастика «Маленькие птички»
Маленькие птички
Птички невелички
По лесу летают
Семена собирают
Вот буйный ветер налетел
Птичек унести хотел
Птички спрятались в дупло
Там и сухо и тепло
(дети выполняют действия в соответствии со словами)
6. Самостоятельная деятельность детей (помощь обязательна, или по необходимости)
Воспитатель:
-После того, как будут готовы детали, приступим к наклеиванию и рассадим птичек на дерево. (индивидуально с каждым ребенком)
- Промачиваем салфеткой и разглаживаем (убираем лишний клей). Стараемся намазывать клей аккуратно.
Чтобы до конца завершить композицию, необходимо нарисовать карандашами глаза птичке. В процессе работы производится текущий инструктаж по безопасности в работе с ножницами и карандашами.
7. Итог
Рефлексия: Обсуждение, просмотр каждой работы.
-Ребята, давайте посмотрим на наших птичек, какие они получились, нравятся вам ваши работы?
Обсуждаем работы воспитанников у кого, что получилось, кому еще нужно освоить технику вырезывания.
Все вместе рассматривают их:
- Что нового вы научились делать?
- Из чего и как выполняли работу?
- Вам было вам особенно интересно?
- Молодцы! Вы хорошо сегодня поработали. Спасибо большое!
Спасибо за внимание!