Дручинина Ольга
Конспект занятия «Волшебный снег»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей со свойствами снега : тает, окрашивается.
Задачи: познакомить со свойствами снега : в тепле он – тает, при добавлении краски – окрашивается; познакомить с понятием – снежинка; закрепить знакомые свойства снега - холодный, белый; развивать: внимание, интерес к экспериментированию, речь детей, мелкую моторику кистей рук, координацию движений, восприятие цвета; воспитывать сострадание, вежливость.
Темочки:
Материал: картинка, на которой изображена зима, ведёрко со снегом, игрушка снеговик, краски (красный, жёлтый, синий, зелёный) кисточки на каждого ребенка, кусочки ваты.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл? ( ответы детей: снеговик.)
Воспитатель: Правильно, он нам принес конверт, а что там внутри?
(воспитатель достает картинку. Ребята вместе с воспитателями рассматривают картину.)
Воспитатель: Посмотрите, что лежит на земле, на деревьях? ( ответы детей: снег)
Воспитатель: Какого цвета, снег? ( ответы детей: белый)
Воспитатель: Здесь на картинке ребята, у нас время года зима и сейчас у нас на улице тоже зима. Вот снеговик шёл по улице и набрал полное ведро снега. Давайте мы его рассмотрим, приготовьте свои ладошки, я сейчас вам положу на ладошку маленький комочек снега, а вы посмотрите и скажите. Какой снег и что же происходит со снегом? ( ответы детей: снег, белый, холодный. Он тает и превращается в воду.
Воспитатель: Да, ребята, он тает и превращается в воду, потому что ваша ладошка тёплая и в группе тепло, а на улице не тает, потому что там холодно.
Воспитатель: Правильно ребята, снег белый, холодный, а ещё он пушистый. Послушайте стихотворение.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает ложится.
Воспитатель: Давайте, ребята, мы с вами покружимся как снежок.
Снег, снег кружится (фонарики)
Белая, вся улица (машет руками внизу)
Собрались мы в кружок (ходьба по кругу)
Покружились, как снежок. (кружатся)
Воспитатель: Вот молодцы, ребята, какие вы были красивые снежинки! А вот у меня тоже есть маленькие снежинки, давайте ребята подуем мы на них, чтобы они тоже покружились. (воспитатель положила на ладошку каждому ребенку маленький кусочек ватки.) Дыхательное упражнение «Подуй на снежинку».
Воспитатель: Ребята, а наш снег можно окрасить в любой цвет. Я вам приготовила тарелочки, в которых лежит снег. Возле вас стоят краски и лежат кисточки. Возьмите кисточку. Окуните её в краску, а потом закрасьте ваш белый снег. Дети окунают кисточку в разные цвета краски.
Воспитатель: Посмотрите наш снег, ребята, окрасился. (воспитатель спрашивает каждого ребенка каким цветом у него получился комочек снега).
Воспитатель: Молодцы, ребята, выходите из-за стола. Подходите ко мне. Давайте попрощаемся со снеговиком, а то он растает, потому что у нас в группе тепло. (снеговик прощается с ребятами и уходит.)
Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня узнали? Что снег бывает какой? ( ответы детей: белый, пушистый, холодный.) и что он тает, когда тепло. А что мы делали сегодня со снегом? ( ответы детей: окрашивали его.)