Татьяна Романевич
Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Волшебное зеркало»
▼ Скачать + Заказать документы
Волшебное зеркало
Цель: выполнить задания, используя игровые приемы и игры.
Задачи: Учить работать в команде. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Упражнять в умении расставлять знаки между числами. Развивать внимание, логику.
Демонстрационный материал : картинки с изображением феи Динь; насекомых: паука, бабочки, пчелы, кузнечика; четыре домика «улии» с цифрами 5, 6, 7,8; плакат с полосками для салюта.
Раздаточный материал : карточки, простые карандаши, пчелки с примерами, кружки красные, зеленые и синие.
Публикация «Открытое занятие по математике в подготовительной группе „Волшебное зеркало“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
Методические приемы:
Организационный момент - Кто это? / на доске картинка фея/. Да, это фея Динь. В сказочной долине случилась беда: Динь случайно разбила волшебное зеркало, поэтому прилетела к нам за помощью. Вы готовы ей помочь? Нужно собрать части зеркала, чтобы собрать вновь. Динь говорит лишь подготовленные, и грамотные дети смогут ей помочь.
Постановка целей занятия - Ребята, давайте покажем Динь, как мы умеем считать, решать задачи и знаем геометрические фигуры.
- Проведем разминку: я буду бросать вам мяч и называть число, вы будете увеличивать его на один; уменьшать на один; или называть соседей числа.
- Хорошо, вижу, готовы, чтобы занять свои места нужно решить задачки. Будьте внимательны.
Задачи на логику - Семь гусей пустились в путь. Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками? Сосчитайте, дети, сами. /5/
- Четыре гусёнка и двое утят в озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей - сколько всего в воде малышей? /6/
- Пять цветочков у Наташи, и ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать, сколько будет два и пять? /7/
- Под кустами у реки жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать? /4/
Основная часть - 1. Итак, одна часть находится… узнаете у кого, если отгадаете загадку:
Восемь ног, как восемь рук, Вышивают шёлком круг.
Мастер знает в этом толк. Покупайте, мухи, шёлк! Ответ (Паук)
Работа с карточками - Паук отдаст нам кусочек зеркала, если мы нарисуем для него ковер. Возьмите карандаши, нарисуйте геометрическую фигуру, которая спряталась в мяче - в верхнем правом углу, в парте - посередине листа, в огурце – в нижнем левом углу, в стороне кубика – в верхнем левом угле, в пирамидке – в нижнем правом углу. Вот такой, должен получится - ковер.
-2. Вторая часть зеркала находится у … нужно отгадать загадку:
Домовитая хозяйка пролетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком - он поделится медком. Ответ (Пчела)
Дидактическая игра «Реши верно» - Верно, это пчела. Нужно помочь пчелкам вернуться домой, возьмите свою пчелку, решите пример и правильно поместите пчелку в свой улей. Наши капитаны проверят.
- Ребята, посмотрите: у нас есть две части. Как они называются? /половина /
Физминутка- 3. Настало время отдохнуть, а отдыхать мы будем с кузнечиком.
Поднимайте плечики, прыгайте, кузнечики, прыг-скок, прыг- скок.
Стоп! Сели, травушку покушали, тишину послушали.
Выше, выше, высоко прыгай на носках легко.
4. Третья часть зеркала у …
Шевелились у цветка все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел - он вспорхнул и улетел. Ответ: Бабочка
Работа с карточками - Переверните карточку, поставьте между числами знаки: больше, меньше, равно.
Поменяйтесь карточками /проверка в парах/.
- 5. Осталась последняя часть зеркала. Находится она у …
Надевает эта крошка платье красное в горошек.
И летать умеет ловко это… (Божья коровка).
Дидактическая игра «Коровка, коровка, полети на небо» - Возьмите любую божью коровку, посчитайте внимательно и найдите нужную цифру.
- Посмотрим, чья команда быстрее и тише выполнит задание.
- Поменяйтесь жучками / проверка в парах/.
- 6. Ну, вот все части найдены: как теперь можно назвать их? /целый круг/ Динь только нужно их собрать.
Рефлексия - Молодцы, ребята, давайте устроим для Динь праздничный салют: кто все задания выполним без ошибок – тот берет красный кружок, кто один раз ошибся - синий, и кто много раз ошибался - тот берет зеленый кружок.
- Динь очень вам благодарна и дарит на память: «Пазлы о насекомых».