тамара Гречишкина
Занятие по математике в подготовительной группе на тему «Полет в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое открытое занятие по математике в подготовительной группе НДОУ №176 ОАО «РЖД» на тему «Полет в космос на планету «Математика».
Обучающие задачи:
- Закрепить знания о геометрических фигурах.
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, короче – длиннее, старше – младше.
Публикация «Занятие по математике в подготовительной группе на тему „Полет в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
- закрепить знания о предыдущем и последующем числе.
- Закрепить умение в решении примеров на сложение и вычитание.
Развивающие задачи:
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Создать условия для развития сообразительности, внимания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
- Воспитывать самостоятельность.
Ребята, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными, чтобы порадовать своими знаниями в математике наших гостей и родителей. А теперь красиво сели, ноги поставили вместе, спина прямая. Занятие начнем со стихотворения:
Давайте, ребята, учиться считать,
Запомните все, что без точного счета,
Не сдвинется с места любая работа.
Без счета не будет на улице света,
Без счета не может подняться ракета.
И в прятки сыграть не сумеют ребята,
Беритесь, ребята, скорей за работу,
Учиться считать, чтоб не сбиться со счета.
- Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас с вами ждут трудности, но я думаю, что вы справитесь.
- Итак, перед вами лежит листок бумаги, а на нем написаны цифры. Соединив цифры по порядку, вы узнаете, на чем мы с вами полетим на планету Математики.
- Что у вас получилось?
- Так на чем мы с вами полетим? (на ракете).
- Чтобы поднялась наша ракета, нужно сосчитать от 10-ти в обратную сторону. Считаем: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 – пуск! Ура! Мы летим! А пока мы летим, чтобы не было скучно, я вам загадаю задание:
1. Вывешивается плакат, на котором изображены: бегемот, мышка, лягушонок и колобок. Задание:
При встрече колобок, лягушонок, мышка и бегемот поздоровались друг с другом. Сколько было рукопожатий? (6).
2. Я вам говорю число, а вы называете последующее и предыдущее. Напоминаю: предыдущим называется то число, которое стоит перед названным, а последующим называется то число, которое после названного. Итак, я называю числа: 3,5,7,9,3,8,4,2.
Ребята, мы и не заметили, как быстро долетели. Посмотрите, нас встречает на планете «Математика» робот Гоша.
- Скажите, из каких геометрических фигур он состоит?
- Сколько понадобилось кругов для изображения робота Гоши?
- Сколько квадратов?
- Сколько треугольников?
- Сколько прямоугольников?
- Робот Гоша для вас приготовил задания, чтобы проверить ваши знания в математике.
1-ое задание: Решить примеры:
9 – 8 = 6 – 6 =
2+ 6 = 4 + 5 =
2-ое задание: Сравнить числа, поставить знаки > < =
5 6 7 7 9 8
Физминутка:
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал,
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.
3- ье задание: Начертить отрезок длиной 7 см.
4-ое задание: Математический диктант по клеткам :
- 4 клетки вправо
- 2 клетки вверх
- 4 клетки вправо
- 5 клеток вниз
- 4 клетки влево
- 2 клетки вверх
- 4 клетки влево
- 1 клетка вниз
- 1 клетка влево
- 1 клетка вниз
- 11 клетка влево
- 3 клетки вверх
- 2 клетки вправо.
- Робот Гоша прощается с нами и дарит в подарок ключ от планеты «Математика».
- Итак, ребята, летим обратно домой. Считаем: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 – пуск! Полетели! Пока летим, проведем разминку:
- Стол выше, чем стул, значит, стул…чем стол.
- Карандаш короче, чем линейка, значит, линейка…. чем карандаш.
- Папа младше мамы, значит, мама… чем папа.
- Река шире, чем ручеек, значит, ручеек…чем река.
- Ура! Мы прилетели домой!
-А сейчас займемся аппликацией:
1)Вырезывание ракеты, иллюминатора из цветной бумаги.
2)Оформление коллективной работы «Планета Математика».