Оксана Арбузова
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Водичка, водичка…»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Водичка, водичка…»
Задачи: образовательные: закрепить навыки детей в умывании, знании предметов туалета и их назначении; развивающие : развивать наблюдательность, любознательность, познавать и выделять свойства воды (чистая – грязная, теплая – холодная); звуковая культура речи : закреплять произношение звуков {Ч},{Ш} ,{С}; воспитательные: воспитывать желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным, уважительно относиться к своему телу.
Ход НООД:
Рано утром, на рассвете,
Умываются котята и утята,
И жучки и паучки….
Публикация «Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков „Водичка, водичка…“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
- Купаться и умываться любят все животные и насекомые, а вы, ребята, все сегодня умывались? (ответы)
- А зачем нам умываться? (чтобы быть чистыми, аккуратными, красивыми, хорошо пахнуть) А еще, чтобы не заболеть. У нас на коже скапливаются вредные микробы, мы их не видим, но они очень опасны. Поэтому нужно мыться, ухаживать за собой каждый день утром и вечером.
- К нам в гости пришла кукла Катя, но посмотрите на нее, она вам нравится? (ответы) Почему не нравится? (ответы) Она забыла умыться. У меня есть «Чудесный мешочек», а в нем находится все то, что потребуется Кате, чтобы она стала чистой и красивой. Мы с вами поиграем и покажем Кате
Д/И «Чудесный мешочек». Дети опускают руку в мешочек и называют предметы (мыло, полотенце, шампунь, зубная паста, зубная щетка, мочалка).
- Но что же нам еще не хватает? (Воды)
- Ребята, давайте поговорим о воде. Вода какая? Через воду видно дно таза? (ДА) Значит вода какая? (ПРОЗРАЧНАЯ) Опустите в воду пальчик. Какая она? (ТЕПЛАЯ) Какие стали пальчики? (МОКРЫЕ) Вода всю грязь что делает? (СМЫВАЕТ) Если воду подогреть, то она будет какая? (ГОРЯЧАЯ) Если воду оставить в холодильнике, то она какая станет? (ХОЛОДНАЯ) Ребята, вода что делает? (ЛЬЕТСЯ, СТРУИТСЯ, ХЛЮПАЕТ, БУЛЬКАЕТ, ПЕРЕЛИВАЕТСЯ и т. д.) Ребята, а как вода течет из крана (с-с-с-с) А если посильней открыть кран? (ш-ш-ш-ш)
Физминутка.
Водичка, водичка умой мое личико.
Чтоб щечки горели, чтоб зубки блестели,
Чтоб кусался зубок, чтоб смеялся роток
Сейчас мы Кате поможем раздеться. Водичка теплая, мыло душистое. Как приятно купаться!
Лейся чистая водица!
Ты умой Катю чисто-чисто.
Шейку, ручки умывай
Ничего не забывай.
Мойся, мойся, обливайся,
Грязь смывайся.
Умываем Катю чисто,
Вытираем быстро.
(одеваем куклу) Какая Катя стала? ( ответы: чистой, красивой, свежей)
- Ребята, чтобы Катя не забыла, как это делается, давайте покажем ей на собственном примере, как мы это делаем, как это приятно и полезно.
Игра «Умывалочка»
Кран, откройся! Нос, умойся!
Мойтесь сразу оба глаза!
Мойтесь уши! Мойся шейка!
Шейка, мойся хорошенько!
Мойся, мойся, обливайся!
Грязь, смывайся! Не оставайся!
-Молодцы, ребята! Теперь, я думаю, Катя будет умываться каждый день утром и вечером, чтобы быть красивой и опрятной.