Татьяна Николаевна Сясько
Конспект НОД «Чистота — залог здоровья» с использованием ИКТ в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД :"Чистота - залог здоровья"
Программное содержание:
закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении. Вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить к постоянному их соблюдению. Учить детей эмоционально воспринимать поэтические произведения, внимательно смотреть слайд-шоу. Развивать наблюдательность, любознательность, познавать свойства воды. Закреплять произношение звуков Ш,С. Воспитывать у детей желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.
Публикация «Конспект НОД „Чистота — залог здоровья“ с использованием ИКТ в младшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Предварительная работа: заучивание русской народной потешки «Водичка, водичка…», «Мойдодыр» К. Чуковского (отрывок, «Мы порядок наведём» О. Корнеевой (отрывок, беседы «Умывание каждый день», «Купаться любят все».
Раздаточный и демонстрационный материал: платок и очки для воспитателя, сундучок, мыло, мочалка, полотенце, два стакана, два таза с тёплой и холодной водой.
Ход занятия:
- Ребята, я сейчас буду вас спрашивать, а вы отвечайте словами и показывайте руками. (Дети имитируют).
Ручки мыли? (Мыли)
Ушки мыли? (Мыли)
Щёчки мыли? (Мыли)
Всё помыли, ничего не забыли?
А теперь мы чистые, зайчики пушистые.
- Ребята, слышите, кто-то стучит (Воспитатель выходит за дверь, надевает очки и платок)
- Здравствуйте, ребята, я бабушка - Загадушка к вам в гости пришла. Какие вы все чистые, да опрятные. Ждали меня в гости? (Да).
Рано утром на рассвете
Умываются мышата
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
- Купаться, умываться любят все животные, птицы, насекомые.
Кто из вас видел, как они умываются? (Кошка и собака умывается лапкам, язычком. Слон своим хоботом делает себе душ. Птицы чистят клювом пёрышки.)
Игра - имитация «Животные и птицы умываются»
-Ребята, а я принесла волшебный сундучок – в нём лежат предметы. Я загадаю вам загадки о них, если угадаете. То я их вам покажу.
Пузыри пускало,
Пеной кверху лезло,
И его не стало,
Всё оно исчезло.
(Мыло)
Резинка Алинка
Пошла гулять по спинке
И пока она гуляла
Спинка розовою стала
(Мочалка)
Гладкое, полосатое,
Мягкое и лохматое,
Всегда ты со мною,
Когда руки мою
(Полотенце)
- Для чего нам нужны эти предметы? (Чтобы мыться)
- Какие места на вашем теле больше всего пачкаются? (Руки, лицо, ноги, колени, шея, уши, волосы)
- А для чего человеку нужно мыться? (Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть)
- А ещё чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому надо мыться, ухаживать за собой.
- Вода какая? (Чистая, прозрачная, холодная)
Опыты с водой.
1. Рассмотреть воду на прозрачность.
- Какой цвет у воды в стакане?
2. Рассмотреть воду на текучесть.
- Посмотрите, я наклоняю стакан, вода выливается и переливается в другой стакан. Что делает вода? (Льётся, течёт, струится, переливается)
3. Вода может шуметь, журчать. (Звучит запись шума воды)
- Какую песенку поет вода? (С-с-с).
- Как шумит вода в быстром ручейке, и если откроешь кран посильнее?
(Ш-ш-ш)
Когда журчит, бурлит водичка!
Утром братик и сестричка
Моют щёчки, глазки, губки,
Чистят ушки, чистят зубки.
(О. Корнеева)
4. А ещё вода может иметь разную температуру.
Закройте глазки и попробуйте воду в одном тазу, а потом в другом.
- Что вы почувствовали? (Вода холодная и тёплая)
- В какой воде приятнее мыться? (В тёплой)
Физминутка
Раз, два! На носочки
И котята, и щеночки.
Три, четыре – приседай!
На зарядке - не зевай!
Баловаться здесь не надо.
Выполняй мою команду!
Улыбнитесь, и до низа
Наклонитесь без капризов!
Раз, два, три! Раз, два, три!
Тянем лапки до земли!
И лисички, и мартышки,
Будем прыгать, как зайчишки.
На зарядке подросли –
К умывальникам пошли.
Моем мордочки и ушки,
Чистим зубки, шёрстку, брюшки…
С мылом умываемся,
Чисто вытираемся!
Одевайтесь, причешитесь
И друг другу улыбнитесь!
(Н. Никитина) Становятся на носочки
Приседают
Улыбаются
Делают наклоны
Выполняют прыжки на двух ногах
Имитируют, как умываются
Чистят зубы
Вытираются полотенцем
Улыбаются друг другу.
- Ребята, Что вы ещё чистите по утрам и вечерам? (Зубы)
Слайд – шоу «Почему надо чистить зубы»
- Ребята, чтобы быть здоровыми нужно ещё содержать в чистоте помещение, в котором вы находитесь. Кто в нашей группе моет посуду, вытирает пыль, моет пол? (Помощник воспитателя – Марина Минасовна)
Как мы помогаем ей?
Чтение стихотворений
«Мы порядок наведём» О. Корнеевой
Мы порядок наведём –
На окошке пыль протрём,
Стулья ровненько расставим,
Книжки в шкафчик мы поставим.
Соберём свои игрушки,
Выбьем мягкие подушки.
В доме быстро мы убрали
И нисколько не устали.
«Мойдодыр» К. Чуковский (отрывок)
Надо часто умываться
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам
Стыд и срам, стыд и срам!
Русская народная потешка «Водичка, водичка…»
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток
Чтоб кусался зубок.
- Спасибо, ребята, что разгадали мои загадки. Я желаю вам, чтобы вы всегда были красивыми, чистыми, аккуратными. До свидания.
(Бабушка Загадушка уходит).