Галина Качалина
Конспект занятия в младшей группе «Вода и её свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
]Конспект
занятия в младшей группе воспитателя Качалиной Г. В.
Тема: «Вода и её свойства»
Образовательная область: «Познание»
Раздел: формирование целостной картины мира.
Ознакомление с природой.
Цель: Развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Вода и её свойства“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
«Образовательные». Знакомить с приёмами элементарного экспериментирования, познакомит с некоторыми свойствами воды. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного, уточнить представление детей об использовании воды, формировать умение рационально использовать водные ресурсы, уточнить знания воды для всего живого.
«Развивающие». Развивать исследовательские способности у воспитанников, развивать представления о воде и её свойствах, развивать любознательность, мышление, речь детей, ввести в активный словарь слова: жидкость, бесцветная, развивать вкусовой анализатор.
«Воспитательные». Воспитывать любознательность, желание участвовать в опытах, учить сотрудничать друг с другом при выполнении совместных действий. Воспитывать бережное отношение к воде.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Материал: миска с водой, стаканчики с водой, стаканчики, гуашь, краски, соль, сахар, лимонная кислота, кофе, чай, варенье, аудиозапись «Журчание ручья».
НОД
Ребята сегодня по дороге в детский сад я встретила Чебурашку, он был очень расстроенный.
Я спросила почему и он рассказал мне о том, что они с Геной К играли в школу. Гена был учителем и попросил Чебурашку рассказать о воде и её свойствах.
А Чебурашка ничего об этом не знает. Я пригласила его к нам в детский сад и обещала, что мы ему поможем.
Воспитатель: «Поможем ребята?»
Дети: «Да»
Воспитатель: -Чебурашка, сейчас у ребят начнется интересная занимательная деятельность познания, где мы будем говорить о воде и определять её свойства, а ты внимательно слушай и запоминай.
Звучит музыка журчания ручья.
Воспитатель: ребята послушайте и определите, что это за звуки?
Дети: это звуки воды.
Воспитатель: правильно. Это журчит ручей.
Стук в дверь. Приходит Капелька.
Воспитатель: посмотрите ребята, к нам в гости пришла Капелька.
Капелька: здравствуйте ребята.
Дети: здравствуй Капелька.
Воспитатель: капелька путешествовала по всему свету, многое видела, много интересного узнала. Давайте послушаем, что она нам расскажет.
Капелька читает стихотворение:
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает
В лес туманом заползает.
Ледником в горах зовётся
Лентой серебристой вьётся.
Мы привыкли, что вода наша спутница всегда.
Без неё нам не умыться
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить
Без неё нам не прожить.
Воспитатель: так ли это? Как вы думаете, сможем ли мы прожить без воды?
Дети: без воды нам не прожить.
Воспитатель: а для чего нам нужна вода?
Дети: пить, умываться, купаться, мыть посуду, готовить еду, стирать бельё, поливать растения.
Воспитатель: ребят, давайте с вами вспомним потешку.
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Воспитатель: а откуда взялась Капелька? Где она может быть? Давайте рассмотрим картинки. Назовите их.
Дети: лужа, ручей, болото, озеро, море.
Воспитатель: значит Капелька это частица чего?
Дети: воды.
Воспитатель: правильно Капелька?
Капелька: да.
Воспитатель: а откуда берутся капельки?
Дети: из тучи.
Капелька хлопает в ладоши: правильно, молодцы!
Воспитатель: ребята художник рисовал картину, и забыл нарисовать капельки. Давайте поможем нарисовать картину до конца.
Воспитатель показывает приемы рисования. Хвалит детей.
Воспитатель: ребята, а можно ли пить воду из рек, водоёмов или готовить из неё пищу?
Дети: нельзя.
Воспитатель: почему?
Дети: она не очищенная, в ней много различных вредных микробов.
Воспитатель: вода, которую мы используем в быту, проделывает большой путь, прежде чем стать чистой. Сначала она была в реке, потом человек направил её в водопроводные трубы. Чтобы вода была чистой и безопасной для нас её специально очищают. Только тогда она попадает в кран.
Воспитатель: что может произойти на земле, если люди перестанут бережно относиться к воде?
Дети: все растения, все животные, все люди и вообще всё живое погибнет.
Воспитатель: так давайте же не тратить воду зря и беречь её каждую капельку.
Игра физминутка: «Вода - не вода».
Воспитатель называет слова, если в них есть вода, то дети хлопают, если нет, то топают ногами. (Стакан, чай, тарелка, соль, дождь, ручей, фонтан, мяч, море, сахар, океан).
Воспитатель: вода-это жидкое вещество, она льётся, течёт, вода бесцветная, не имеет запаха, вкуса, сейчас мы в этом убедимся с вами. Давайте вместе с Капелькой и Чебурашкой пойдём в нашу лабораторию.
Воспитатель: капелька, Чебурашка, а вы знаете что такое лаборатория?-Нет.
Воспитатель: а ребята наши знают и сейчас вам расскажут.
Дети: лаборатория-это место, где проводят опыты, делают открытия.
Воспитатель: а какие правила нужно соблюдать в лаборатории?
Дети: вести себя осторожно, не толкаться, не мешать друг другу.
Опыт №1
-Возьмите стаканчики с водой и капнете на дощечку. Что происходит с водой?
Дети: она растекается.
-Возьмите пустые стаканчики и зачерпните воду из миски, а теперь вылейте.
-Вылилась ли вода из стаканчика?
Дети: да.
-Значит вода что делает?
Дети: льётся.
-Вода льётся, течёт-значит она какая?
Дети: жидкая.
Опыт №2
-Возьмите стаканчики с водой, посмотрите и скажите, есть ли у воды цвет?
Дети: нет. Она бесцветная.
-А может ли вода стать цветной?
Дети: да может, она может быть разных цветов, для этого нужно добавить краску или гуашь.
Дети добавляют.
-Какого цвета вода стала у вас в стаканчиках?
Ответы детей.
Опыт №3
-Возьмите стаканчики с водой и понюхайте воду. Вода пахнет?
Дети: нет. Вода не имеет запаха.
-А что сделать, чтобы появился запах?
Дети: добавить чай, кофе, варенье.
-Чем сейчас пахнет вода?
Ответы детей.
Опыт №4
-Возьмите стаканчики с водой и попробуйте её на вкус? Какая вода по вкусу?
Дети: безвкусная.
-Добавьте в воду соль, сахар, лимон. Какая по вкусу стала вода?
Ответы детей.
. Выводы:
1. Вода-это жидкость, которая льётся, течёт.
2. Вода не имеет цвета.
3. Вода не имеет запаха.
4. Она бесцветная.
5. Она может растворять соль, сахар.
-Чебурашка, помогли ли тебе ребята узнать про воду и её свойства.
Чебурашка: да ребята, спасибо. Я теперь всё расскажу Гене и получу хорошую оценку.
-Капелька, а тебе понравилось, как наши ребята работали?
Капелька: молодцы ребята! Хорошо отвечали! Но мне пора отправляться в путешествие. До свидания!
-Ребята, мы с вами хорошо потрудились, помогли Чебурашке, а теперь пора поиграть.