Папки-передвижки

Сценарий викторины «Минувших лет живая память»

Юлия Тюсина
Сценарий викторины «Минувших лет живая память»

Цель: воспитание патриотических чувств у детей и чувство гордости за родную страну – Россию

Задачи:

1. формирование у воспитанников личностного отношения к прошлому, настоящему и будущему своей Родины.

2. развитие познавательного интереса воспитанников к изучению истории,

3. воспитание чувства патриотизма и гордости за свою страну, своих героев.

Материалы и оборудование: проектор, мультимедийная презентация, атрибуты для эстафеты.

Ход викторины:

Ведущий воспитатель:

День Победы! Праздник долгожданный!

Мирная небес голубизна.

Помнят на Земле народы, страны –

В этот день закончилась война.

Публикация «Сценарий викторины „Минувших лет живая память“» размещена в разделах

- Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы приглашаем вас поучаствовать

в викторине, посвященной Ly. Победы в Великой Отечественной войне.

Великая Отечественная Война – далекое время, покрытая туманом, но каждый из нас должен знать и помнить эту дату навечно.

Летней ночью, на рассвете, когда мирно спали дети

Гитлер дал войскам приказ и послал солдат немецких

Против русских, против нас! Вставай народ! Услышав клич земли,

На фронт солдаты - герои ушли, отважно и смело рвались они в бой,

Сражаться за Родину, за нас с тобой! Хотели отомстить врагу поскорей

За стариков, женщин, детей!

Итак, наша викторина ««Минувших лет живая память» состоит из нескольких блоков:

1. разминка

2. задания

3. подведение итогов

Разобьемся на две команды: Мальчики - «Смелые бойцы», девочки «Добрые медсестры», начнем мы нашу викторину с «Разминки» перед тем, как вернуться в минувшие года, давайте вспомнить что же называют Родиной?

Ответы детей: Родина – это место, где мы родились, где живем.

Ведущий: а еще по-другому, страну в которой ты родился называют Отечеством. А как называется наша страна?

Дети: Россия.

Ведущий: да, но вот в годы войны наша страна называлась совсем по-другому - Советский Союз.

(Разминка жюри не оценивается)

I задание. Показ слайда «Назовите военные профессии»

(моряки, летчики, связисты, танкисты, пограничники, снайперы.)

II задание. «Боевые загадки»:

Подрасту, и вслед за братом тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему, охранять свою….(страну)

Брат сказал: "Не торопись! Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником - станешь. (пограничником)

Моряком ты можешь стать, чтоб границу охранять

И служить не на земле, а на военном (корабле)

Самолет парит, как птица, там – воздушная граница.

На посту и днем, и ночью наш солдат – военный (летчик)

Снова в бой машина мчится, режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом управляется (танкистом)

Можешь ты солдатом стать плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота - ждет тебя, солдат,. (пехота)

Любой профессии военной учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны, чтоб в мире не было (войны)

Ведущий: С загадками вы справились, молодцы! Продолжаем нашу викторину «Военная эстафета».

Эстафета «Перевязочный пункт»

Ведущий: во время войны все помогали друг другу, работали круглосуточно на перевязочном пункте

Инвентарь: бинты для команды «Медсестры», бочонки с порохом (кегли).

Команды разбиваются по парам. Мальчики-бойцы сидят на стульях, девочки-медсестры по команде начинают перевязывать им ногу или руку.

Задание: после перевязки «бойцы» несут «бочонки с порохом» в корзину.

Ведущий: посмотрите, как быстро, умело и смело вы справились с этими испытаниями. Во время войны, в минуты между боями солдаты пели песни. Я предлагаю, пока члены жюри подводят итоги викторины спеть одну из таких песен. Звучит песня «Катюша».

Ведущий: Ребята, в каждом городе, каждую семью - война не обошла стороной. Мы должны и обязаны хранить эту память и передавать ее из поколения в поколение. В нашем городе есть памятные места для поклонения и чтения памяти погибшим в годы Великой Отечественной Войны.

III задание. «Памятные места»:

Сейчас каждая команда получает конверт с разрезными картинками памятников, которые находятся в нашем городе. Задание: собрать памятник и назвать его.

1 команда – «Обелиск»

2 команда – «Аллея Героев»

Ведущий: пока члены жюри подводят итоги викторины, давайте вспомним:

-Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны)

- Как можно узнать ветерана? (Это пожилой человек, в форме, с наградами)

- Что мы должны сделать, если 9 Мая встретим ветерана? (Поздравить с праздником, поблагодарить)

Жюри подводит итоги викторины.

Награждение команд.

Публикации по теме:

Сценарий викторины для детей 5–6 лет «Транспорт» Цель: Обобщение и закрепление знания детей о транспорте, его видах, предназначении и использовании людьми. Задачи: Образовательная: Закреплять.

«Живая память» (сценарий итогового мероприятия к проекту «Воины горячих точек»)«Живая память» (сценарий итогового мероприятия к проекту «Воины горячих точек») Гости праздника: солдаты "горячих точек" нашего поселения, Глава администрации, Главы хозяйств поселения. Цель: • создание условий для.

Фестиваль военных песен «Минувших лет живая память»Фестиваль военных песен «Минувших лет живая память» Ежегодно во всех образовательных учреждениях Краснодарского края в период с 23 января по 23 февраля проходит месячник оборонно-массовой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий викторины «Минувших лет живая память»
Опубликовано: 2 августа 2024 в 10:24
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий викторины «Минувших лет живая память»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Тюсина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 августа. День арбуза. Передвижка «Арбуз»

 3 августа свой праздник отмечает арбуз. Этого зелено-полосатого именинника любят взрослые и дети, без него невозможно представить лето.

29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД