Юлия Тюсина
Сценарий викторины «Минувших лет живая память»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание патриотических чувств у детей и чувство гордости за родную страну – Россию
Задачи:
1. формирование у воспитанников личностного отношения к прошлому, настоящему и будущему своей Родины.
2. развитие познавательного интереса воспитанников к изучению истории,
3. воспитание чувства патриотизма и гордости за свою страну, своих героев.
Материалы и оборудование: проектор, мультимедийная презентация, атрибуты для эстафеты.
Ход викторины:
Ведущий воспитатель:
День Победы! Праздник долгожданный!
Мирная небес голубизна.
Помнят на Земле народы, страны –
Публикация «Сценарий викторины „Минувших лет живая память“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2024
В этот день закончилась война.
- Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы приглашаем вас поучаствовать
в викторине, посвященной Ly. Победы в Великой Отечественной войне.
Великая Отечественная Война – далекое время, покрытая туманом, но каждый из нас должен знать и помнить эту дату навечно.
Летней ночью, на рассвете, когда мирно спали дети
Гитлер дал войскам приказ и послал солдат немецких
Против русских, против нас! Вставай народ! Услышав клич земли,
На фронт солдаты - герои ушли, отважно и смело рвались они в бой,
Сражаться за Родину, за нас с тобой! Хотели отомстить врагу поскорей
За стариков, женщин, детей!
Итак, наша викторина ««Минувших лет живая память» состоит из нескольких блоков:
1. разминка
2. задания
3. подведение итогов
Разобьемся на две команды: Мальчики - «Смелые бойцы», девочки «Добрые медсестры», начнем мы нашу викторину с «Разминки» перед тем, как вернуться в минувшие года, давайте вспомнить что же называют Родиной?
Ответы детей: Родина – это место, где мы родились, где живем.
Ведущий: а еще по-другому, страну в которой ты родился называют Отечеством. А как называется наша страна?
Дети: Россия.
Ведущий: да, но вот в годы войны наша страна называлась совсем по-другому - Советский Союз.
(Разминка жюри не оценивается)
I задание. Показ слайда «Назовите военные профессии»
(моряки, летчики, связисты, танкисты, пограничники, снайперы.)
II задание. «Боевые загадки» :
Подрасту, и вслед за братом тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему, охранять свою….(страну)
Брат сказал: "Не торопись! Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником - станешь. (пограничником)
Моряком ты можешь стать, чтоб границу охранять
И служить не на земле, а на военном (корабле)
Самолет парит, как птица, там – воздушная граница.
На посту и днем, и ночью наш солдат – военный (летчик)
Снова в бой машина мчится, режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом управляется (танкистом)
Можешь ты солдатом стать плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота - ждет тебя, солдат,. (пехота)
Любой профессии военной учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны, чтоб в мире не было (войны)
Ведущий: С загадками вы справились, молодцы! Продолжаем нашу викторину «Военная эстафета».
Эстафета «Перевязочный пункт»
Ведущий: во время войны все помогали друг другу, работали круглосуточно на перевязочном пункте
Инвентарь: бинты для команды «Медсестры», бочонки с порохом (кегли).
Команды разбиваются по парам. Мальчики-бойцы сидят на стульях, девочки-медсестры по команде начинают перевязывать им ногу или руку.
Задание: после перевязки «бойцы» несут «бочонки с порохом» в корзину.
Ведущий: посмотрите, как быстро, умело и смело вы справились с этими испытаниями. Во время войны, в минуты между боями солдаты пели песни. Я предлагаю, пока члены жюри подводят итоги викторины спеть одну из таких песен. Звучит песня «Катюша».
Ведущий: Ребята, в каждом городе, каждую семью - война не обошла стороной. Мы должны и обязаны хранить эту память и передавать ее из поколения в поколение. В нашем городе есть памятные места для поклонения и чтения памяти погибшим в годы Великой Отечественной Войны.
III задание. «Памятные места» :
Сейчас каждая команда получает конверт с разрезными картинками памятников, которые находятся в нашем городе. Задание: собрать памятник и назвать его.
1 команда – «Обелиск»
2 команда – «Аллея Героев»
Ведущий: пока члены жюри подводят итоги викторины, давайте вспомним:
-Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны)
- Как можно узнать ветерана? (Это пожилой человек, в форме, с наградами)
- Что мы должны сделать, если 9 Мая встретим ветерана? (Поздравить с праздником, поблагодарить)
Жюри подводит итоги викторины.
Награждение команд.