сабирзянова
Конспект занятия-путешествия «Виды транспортных средств: воздушные, водные, наземные»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Байрякинский детский сад «Алсу»
Ютазинского муниципального района
Республики Татарстан
Тема: «Виды транспортных средств : воздушные, водные, наземные» (занятие – путешествие)
Подготовила: Сабирзянова М. В. ,
воспитатель МБДОУ
Публикация «Конспект занятия-путешествия „Виды транспортных средств: воздушные, водные, наземные“» размещена в разделах
- Виды транспорта. Конспекты занятий
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Воздушный транспорт. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Байрякинский детский сад «Алсу»
Ютазинского района РТ
2022г
Возрастная группа: вторая младшая группа.
Образовательные области:
1. «Социально – коммуникативное развитие»
2. «Познавательное развитие»
3. «Речевое развитие»
4. «Художественно – эстетическое развитие»
5. «Физическое развитие»
Цель:
-познакомить детей разным видом транспорта и упражнять в умении классифицировать транспорт по видам;
Задачи:
Образовательная:
-продолжать знакомить с видами транспорта;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- формировать у детей навыки учебной деятельности;
- научить детей работать с рабочей тетрадью.
Развивающая:
-расширить знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
- стимулировать активность, логическое и пространственное мышление, слуховое внимание, умение работать в коллективе;
Воспитательная: поддерживать интерес детей к познанию окружающего нас мира; воспитывать дружеские отношения в детском коллективе, самостоятельность; воспитывать культуру поведения детей на дорогах.
Оборудование: транспорты, светофор, рабочая тетрадь, цветные карандаши, интерактивная доска, светоотражающие значки для детей.
Программное содержание:
- Закрепить знания о функции транспортных средств, классифицировать по выполняемой работе.
- Воспитывать внимание, навыки осознанного использования правил дорожного движения в повседневной жизни.
- Воспитывать уважение к людям, работающим на разных видах транспорта.
Методические приё мы: беседа с элементами наблюдения, вопросы, отгадывание загадок, наглядность, дидактические игры, творческие задания, создание проблемной ситуации.
Словарная работа: транспорт, водитель, лётчик, капитан;
транспорт : наземный, водный, воздушный;
Наглядно – демонстрационный материал: картинки с изображением транспортных средств, презентация «Воздушный транспорт», «Водный транспорт», «Воздушный транспорт»
Раздаточный материал: рабочая тетрадь, игрушки, цветные карандаши.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций, игрушек транспорта.
2. Наблюдение за видами транспорта.
3. Подвижная игра «Летает, плавает, ползает».
4. Разучивание стихов и загадок о транспорте.
5. Сюжетно-ролевые игры: «Водители», «Автобус», «Лётчик».
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте дети!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята! Я вам предлагаю с вами отправиться на прогулку по нашему селу. Хотите?
Дети: Да.
Основная часть
Воспитатель: А как можно прогуляться? На самолёте можно? (Показывает рисунок самолёта)
-На машине можно? (Показывает рисунок машины)
-Пешком можно (Показывает рисунок пешехода)
-А у нас есть самолёт? Машина?
-Нет к сожалению.
-Давайте, пешком прогуляемся, подышим свежим воздухом.
Дети: Давайте.
Воспитатель: А как ходят пешеходы, Покажите (Шагают)
Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. Как мы сейчас называемся?
Дети: Пешеходы
Воспитатель: Пешеходов на улице много. Вот один вышел из магазина, другой из дома. Давайте и мы с вами станем сейчас пешеходами и выйдем из детского сада.
Воспитатель: На улице мы с вами можем встретить высоких людей, и шаги у них большие, широкие. Давайте, покажем как они ходят?
Ходьба широким шагом, стоя на месте. Шаг вперёд – шаг назад.
Воспитатель: А у маленьких ребят шаги мелкие.
Ходьба мелким шагом, стоя на месте.
Воспитатель: Ребята, представьте, что сейчас мы мамы - идем на каблуках.
Ходьба на носочках, стоя на месте.
Воспитатель: А теперь мы папы и у нас нет каблуков и мы идем на пятках.
Ходьба на пятках, стоя на месте.
Воспитатель: А теперь мы дети и пойдем обычными шагами.
Ходьба обычным шагом за воспитателем.
Воспитатель: Ребята, давайте остановимся.
Пальчиковая гимнастика
Воспитатель: Как называется дорога, по которой ходят пешеходы?
Дети: Тротуар
Воспитатель: Ребята по тротуару ходят пешеходы. А по дороге едут машины. Все машины разные. Какие части есть у каждой машины?
Дети: Колеса, руль, мотор и т. д.
Воспитатель: Ребята давайте с вами покажем как ездят машины. Взяли руль. Поехали (гудят, изображая машины).
Воспитатель: Как сигналят машины?
Дети: Би-би
Воспитатель: Теперь встали в круг и повторяем за мной.
Би-би-би - гудит машина.
Тук-тук-тук - мотор стучит.
(Стучать кулачком одной руки по ладошке другой руки.)
Едем, едем, едем, едем,-
(Хлопать в ладошки.)
Шины трутся о дорогу,
(Топать ногами.)
Шу-шу-шу - они шуршат.
(Потирать ладошками.)
Быстро крутятся колёса.
(Выполнять «моталочку».)
Та-та-та, - они спешат.
Воспитатель: Ой, какие молодцы! Машины ездят по дороге и это – наземный транспорт.
Воспитатель: Ребята, я слышу какой- то звук (звук самолёта на компьютере) Чтобы это могло быть? Поднимите головы вверх, что это гудит?
Дети: Самолёт
Воспитатель: Правильно, ребята! Самолёт летит по небу и это - воздушный транспорт.
Работа по картине.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько самолётов?
Дети: Один
Воспитатель: А машин?
Дети: Много
Воспитатель: Чего больше самолётов или машин?
Дети: Машин
Воспитатель: Почему?
Ответы детей….
Воспитатель: Ну что, пошли дальше?
Дети: Да!
Воспитатель: Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
И машинам помогаю,
И тебе хочу помочь… (Светофор)
-Это что?
Дети: Светофор (Подходят к макету светофора)
Воспитатель: А какие сигналы у светофора (Переключает воспитатель)
Дети: Красный, жёлтый, зелёный.
Воспитатель: Что означает красный сигнал?
Дети: Стой!
Воспитатель: Что означает жёлтый сигнал?
Дети: Приготовились!
Воспитатель: Что означает зелёный сигнал?
Дети: Идём!
Воспитатель: Молодцы ребята!
Игра «Светофор»
Воспитатель: Давайте поиграем! Игра «Светофор»
Воспитатель показывает сигналы светофора, дети выполняют движения.
Красный – стоим, руки по швам.
Жёлтый – хлопаем.
Зелёный – топаем.
Последним показывает зелёный сигнал.
Воспитатель: Ребята, зажёгся зёлёный сигнал – значит, мы будем переходить дорогу. А что это впереди (Подходят к зебре)
Дети: Зебра, пешеходный переход.
Воспитатель: А зачем нужен пешеходный переход?
Дети: Чтобы перейти дорогу.
Воспитатель: Давайте и мы перейдём через дорогу.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая красота! Лес, река…А по реке ходит что?
Дети: Корабль.
Воспитатель: Правильно. Корабли, лодки – это водный транспорт и они ходят по реке. (Воспитатель запускает видео)
Воспитатель: Дети, посмотрите на экран нам письмо пришло на электронную почту. Давайте с вами посмотрим?
Дети: Давайте.
Почтальон Печкин с экрана читает письмо: Я, Почтальон Печкин. Я вам отправил коробку с заданиями. Чтобы проверить ваши знания о правилах дорожного движения. Если вы всё выполните правильно в конце задания вас ожидает сюрприз.
Воспитатель: Посылка! Нам тут оставили посылку. Посмотрим с вами, что там внутри?
Дети: Да.
Воспитатель: Будем выполнять задания Почтальона Печкина? Хотите сюрприз?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот задания. Посмотрите какие красивые рабочие тетради вам отправил Печкин. Давайте сядем за парты и будем делать задания. Если вы выполните правильно все задания, мы найдем сюрприз Почтальона Печкина.
Дети выполняют задания в рабочих тетрадях.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы очень хорошо постарались. (Стук в дверь. Заходит инспекторГИБДД)
Инспектор ГИБДД, Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здравствуйте! Ребята, посмотрите то к нам пришёл. Представьтесь пожалуйста?
Инспектор ГИБДД: Ребята я инспектор ГИББД. Я на дорогах охраняю вашу жизнь. Почтальон Печкин мне по секрету сказал, что в этом детском саду дети самые умные, самые прилежные. Знают все правила ПДД и выполняют их. Это правда?
Дети: Да.
Воспитатель: Да наши дети знают очень хорошо ПДД. Давайте с вами поиграем, и вы всё сами узнаете.
Игра «Летим, плывем, едем».
Воспитатель: Поиграем, дети? Покажем что мы знаем?
Дети: Да.
Воспитатель: Дети! Я вам показываю рисунки транспортов, а вы должны угадать, какой транспорт я показывать, как они ходят.
(воспитатель показывает рисунки машин) - Это что? Как едет машина? Какой звук издаёт машина?
Дети :Машина. (изображают руль автомобиля)
Воспитатель: Правильно, инспектор?
Инспектор ГИБДД : Правильно.
(Воспитатель показывает рисунок корабля)
Воспитатель: Дети! Это что?
Дети: корабль. (показывают волну руками как будто плывут)
Инспектор ГИБДД: Правильно! Молодцы!
Воспитатель:) Это что? (показывает самолёт
Дети: самолёт (показывают как летит самолёт)
Инспектор ГИБДД: правильно, молодцы.
-А вы знаете что это? (показывает макет светофора)
Дети : да. Это светофор.
Инспектор ГИБДД: Я буду показывать сигналы светофора, кто правильно ответит, тому сюрприз от почтальона Печкина. (каждому кто отвечает раздаёт отражатели)
Воспитатель: Вот какой хороший сюрприз приготовил нам Почтальон. Печкин. Понравился сюрприз вам дети?
Дети: Да. Спасибо!
Инспектор ГИБДД: Спасибо вам дети! Вы хорошо знаете и машины и самолёты и корабли. Знаете все сигналы светофора. Будьте всегда бдительны на дорогах, не нарушайте правила!До свидания!
Воспитатель: До свидания!
Дети : До свидания!
Рефлексия. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, вам понравилась прогулка?
Дети:Да
Воспитатель: Ребята! Давайте всегда будем выполнять ПДД!
Спасибо вам за такую хорошую прогулку.
Список литературы
1. Обучение детей безопасному поведению на дорогах: методические рекомендации для работы с родителями / Р. Ш. Ахмадиева, М. Г. Белугин, М. Х. Валиев, Е. Е. Воронина / Под общей ред. Р. Ш. Ахмадиевой. – Казань: ГБУ «НЦБЖД», 2014. – 112 с
2. Сборник дидактических игр для обучения детей старшего дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах: методические рекомендации/ Авт. – сост. О. Н. Ахметзянова, Р. Г. Бадртдинова. Под общей ред. Р. Ш. Ахмадиевой. – Казань: ГБУ “НЦБЖД”, 2019. – 72 с.
3. Данилова Т. И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. — 2-е изд., перераб. и доп. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020. — 128 с.
4. Интернет рессурслар. https://sakla.ru/