Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию в смешанной технике для детей старшей группы «Ветка рябины»

Оксана Гуськова
Конспект НОД по рисованию в смешанной технике для детей старшей группы «Ветка рябины»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа : Старшая группа

Цель: рисование ветки в технике примакивания и тычка. Скорректировать умения и навыки детей в изображении ветки рябины.

Программное содержание:

- образовательные задачи:

Учить детей рисовать ветку рябины, выделять её особенности: гроздья ягод и сложное строение листьев;

Закреплять умение самостоятельно получать цвет листьев рябины осенью;

Активизировать познавательный интерес к окружающему миру;

- развивающие задачи:

Публикация «Конспект НОД по рисованию в смешанной технике для детей старшей группы „Ветка рябины“» размещена в разделах

Развивать память, внимание, кругозор детей;

Обогащать словарный запас детей;

Развивать глазодвигательную функцию, сопряжённую с движением руки;

Развивать умение оценивать свою деятельность и работу товарища;

- воспитательные задачи:

Воспитывать умение видеть красоту родной природы;

Способствовать эстетическому восприятию нового материала.

Интеграция: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Формы работы: Фронтальная, индивидуальная.

Методы: Объяснительно-иллюстративный, игровой, словесный, наглядный, репродуктивно - вариативный, репродуктивно – творческие.

К концу НОД дети должны иметь представления:

об особенности изображения ветки рябины, работе в технике примакивания и тычка, способах и последовательности работы над композицией в данной технике

уметь:

- выполнять рисунок ветки рябины в технике примакивания и тычка, используя полученные ранее знания;

- соблюдать последовательность выполнения работы, при необходимости используя помощь воспитателя

Оборудование:

- для воспитателей:

иллюстрация «Ветка рябины»;

собственный рисунок ветки рябины;

мольберт для показа;

- для детей :

клеенки на столы

листы бумаги круглой формы, с серым или голубым фоном;

гуашь, кисти с узким концом, ватный тампон;

вода, салфетки;

Ход НОД:

I. Организационный момент

Беседа воспитателя с детьми об осени:

- Наступила поздняя осень. Часто идут дожди. На улице стало холодно, ночью случаются заморозки и последние перелётные птицы покинули наши края. Ветер сдувает с деревьев жёлтые и красные листья, практически все они опали. Лес же не радует нас своим разноцветным нарядом. Но не всё так печально, как кажется. Если вглядеться внимательно, то можно увидеть красные ягоды на некоторых деревьях.

Воспитатель загадывает загадку:

«Осень в сад к нам пришла, красный факел зажгла.

Свиристели здесь снуют и, свистя, его клюют».

- О каких ягодах я загадала вам, ребята загадку?

- Да это ягоды рябины. Осенью ягоды рябины украшают собой лес. После заморозков они становятся вкусными и поэтому их очень любят клевать птицы.

II. Основная часть

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы: Е. Кочеткова «В красном домике живут…», Е. Трутнева «Клюква», «Земляничка», Е. Благинина «Рябина».

2. Дидактическая игра «Краски природы».

3. Беседа о красоте и пользе рябины.

4. Рассматривание дерева рябина на прогулке.

Рассматривание обследовния:

- Сегодня мы будем рисовать веточку рябины осенью. Давайте рассмотрим иллюстрацию «Ветка рябины».

- Что можно сказать про ягоды рябины?

Ягоды у рябины красного цвета, одинакового размера, круглой формы, собраны в гроздь. По своей форме гроздь напоминают овал, внутри которого ягоды-кружочки.

- Что можно сказать про листья рябины?

Листья у рябины сложные, на одном черешке несколько маленьких листочков расположены парами, а один на конце пары не имеет. Листья рябины разных оттенков, цвет переходит из одного в другой: коричневый, жёлтый, красный.

Показ:

Метод примакивания

Чтобы нарисовать листья, используем способ примакивания. Нужно взять широкую кисть с узким концом. Набрать немного коричневой краски и нарисовать черешок. Затем набираем зелёной краски на всю кисть, лишнюю убираем о край баночки и осторожно прикладываем кисть к листу бумаги и убираем. Прикладываем кисть с каждой стороны черешка. Промываем кисть в воде, набираем красной краски, добавляем её по маленьким листочкам. Если промыть кисть ещё раз, то можно добавить жёлтой краски.

Метод тычка

Ягоды удобно рисовать методом тычка. Для этого можно взять палочку с кусочком поролона на конце. Густую краску наливаем в плоскую ванночку. Обмакиваем поролон в красную краску и прикладываем к бумаге. Получаются красивые красные, круглые, одного размера ягоды. Все вместе они образуют гроздь.

Самостоятельная работа детей :

Предложить детям нарисовать ветку рябины.

III. Заключение

- Что мы сегодня рисовали?

- Понравилось вам, ребята, рисовать веточку рябины?

- Выскажите своё мнение об этой работе.

- Мы украсим группу вашими веточками рябины.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по рисованию «Ветка рябины в вазе»Фотоотчет о занятии по рисованию «Ветка рябины в вазе» Фото отчет: занятия по рисованию «Ветка рябины в вазе» Фото отчет: занятия по рисованию «Ветка рябины в вазе» Педагога дополнительного.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике пластилинографии с детьми средней группы «Ветка рябины»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике пластилинографии с детьми средней группы «Ветка рябины» Программные задачи. Развивать навыки и умения детей в технике"пластилинография":растирание пластилина по поверхности картона,передавать образность.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя ветка рябины» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Осенняя ветка рябины» в подготовительной группе Тема «Осенняя ветка рябины» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Конспект НОД по рисованию в смешанной технике печати листьями и смятой бумагой «Ветка сирени» в средней группеКонспект НОД по рисованию в смешанной технике печати листьями и смятой бумагой «Ветка сирени» в средней группе Воспитатель: Ребята, хочу загадать вам загадку. Вот послушайте. Загадка: Словно гроздья винограда, На кустах цветы цветут, И лиловым.

Конспект НОД по рисованию пальчиками «Ветка рябины» в старшей группеКонспект НОД по рисованию пальчиками «Ветка рябины» в старшей группе РИСОВАНИЕ ПАЛЬЧИКАМИ Это способ примакивания пальцев руки к поверхности листа бумаги разными способами (кончиками-подушечками пальцев,.

Конспект ООД по рисованию «Ветка рябины» в подготовительной группеКонспект ООД по рисованию «Ветка рябины» в подготовительной группе Задачи: Образовательная. Формирование представлений о красоте природы через средства изобразительной деятельности на примере ветки рябины.

Конспект занятия по аппликации «Ветка рябины» к Дню рябины на сайте maam.ruКонспект занятия по аппликации «Ветка рябины» к Дню рябины на сайте maam.ru Программные задачи: продолжать учить детей симметричному вырезанию деталей аппликации (листочков) по нарисованному контуру и без него;.

Конспект занятия по рисованию на тему «Ветка рябины» с детьми 5–6 летКонспект занятия по рисованию на тему «Ветка рябины» с детьми 5–6 лет Возраст детей: 5-6 лет. Интеграция всех образовательных областей. Цель: создать благоприятную атмосферу для общения, настроить детей на.

Конспект занятия по рисованию «Ветка рябины» для детей первой младшей группыКонспект занятия по рисованию «Ветка рябины» для детей первой младшей группы Цель: Развивать умение детей дорисовывать пальчиком сюжет рисунка. Задачи: учить детей располагать ягоды рябины на определенном расстоянии.

Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике «Ветка рябины осенью»Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике «Ветка рябины осенью» Предлагаю вашему вниманию поэтапное рисование ветки рябины. Нам понадобится альбомный лист, кисть белки или пони размером 7-10, 5, гуашь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в смешанной технике для детей старшей группы «Ветка рябины»
Опубликовано: 26 мая 2020 в 23:01
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию в смешанной технике для детей старшей группы «Ветка рябины»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Гуськова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД