Оксана Гуськова
Конспект НОД по рисованию в смешанной технике для детей старшей группы «Ветка рябины»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : Старшая группа
Цель: рисование ветки в технике примакивания и тычка. Скорректировать умения и навыки детей в изображении ветки рябины.
Программное содержание:
- образовательные задачи:
Учить детей рисовать ветку рябины, выделять её особенности: гроздья ягод и сложное строение листьев;
Закреплять умение самостоятельно получать цвет листьев рябины осенью;
Активизировать познавательный интерес к окружающему миру;
- развивающие задачи:
Публикация «Конспект НОД по рисованию в смешанной технике для детей старшей группы „Ветка рябины“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рябина. Рисование
- Старшая группа
- Темочки
Развивать память, внимание, кругозор детей;
Обогащать словарный запас детей;
Развивать глазодвигательную функцию, сопряжённую с движением руки;
Развивать умение оценивать свою деятельность и работу товарища;
- воспитательные задачи:
Воспитывать умение видеть красоту родной природы;
Способствовать эстетическому восприятию нового материала.
Интеграция: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Формы работы: Фронтальная, индивидуальная.
Методы: Объяснительно-иллюстративный, игровой, словесный, наглядный, репродуктивно - вариативный, репродуктивно – творческие.
К концу НОД дети должны иметь представления:
об особенности изображения ветки рябины, работе в технике примакивания и тычка, способах и последовательности работы над композицией в данной технике
уметь:
- выполнять рисунок ветки рябины в технике примакивания и тычка, используя полученные ранее знания;
- соблюдать последовательность выполнения работы, при необходимости используя помощь воспитателя
Оборудование:
- для воспитателей:
иллюстрация «Ветка рябины»;
собственный рисунок ветки рябины;
мольберт для показа;
- для детей :
клеенки на столы
листы бумаги круглой формы, с серым или голубым фоном;
гуашь, кисти с узким концом, ватный тампон;
вода, салфетки;
Ход НОД:
I. Организационный момент
Беседа воспитателя с детьми об осени:
- Наступила поздняя осень. Часто идут дожди. На улице стало холодно, ночью случаются заморозки и последние перелётные птицы покинули наши края. Ветер сдувает с деревьев жёлтые и красные листья, практически все они опали. Лес же не радует нас своим разноцветным нарядом. Но не всё так печально, как кажется. Если вглядеться внимательно, то можно увидеть красные ягоды на некоторых деревьях.
Воспитатель загадывает загадку:
«Осень в сад к нам пришла, красный факел зажгла.
Свиристели здесь снуют и, свистя, его клюют».
- О каких ягодах я загадала вам, ребята загадку?
- Да это ягоды рябины. Осенью ягоды рябины украшают собой лес. После заморозков они становятся вкусными и поэтому их очень любят клевать птицы.
II. Основная часть
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы: Е. Кочеткова «В красном домике живут…», Е. Трутнева «Клюква», «Земляничка», Е. Благинина «Рябина».
2. Дидактическая игра «Краски природы».
3. Беседа о красоте и пользе рябины.
4. Рассматривание дерева рябина на прогулке.
Рассматривание обследовния:
- Сегодня мы будем рисовать веточку рябины осенью. Давайте рассмотрим иллюстрацию «Ветка рябины».
- Что можно сказать про ягоды рябины?
Ягоды у рябины красного цвета, одинакового размера, круглой формы, собраны в гроздь. По своей форме гроздь напоминают овал, внутри которого ягоды-кружочки.
- Что можно сказать про листья рябины?
Листья у рябины сложные, на одном черешке несколько маленьких листочков расположены парами, а один на конце пары не имеет. Листья рябины разных оттенков, цвет переходит из одного в другой: коричневый, жёлтый, красный.
Показ:
Метод примакивания
Чтобы нарисовать листья, используем способ примакивания. Нужно взять широкую кисть с узким концом. Набрать немного коричневой краски и нарисовать черешок. Затем набираем зелёной краски на всю кисть, лишнюю убираем о край баночки и осторожно прикладываем кисть к листу бумаги и убираем. Прикладываем кисть с каждой стороны черешка. Промываем кисть в воде, набираем красной краски, добавляем её по маленьким листочкам. Если промыть кисть ещё раз, то можно добавить жёлтой краски.
Метод тычка
Ягоды удобно рисовать методом тычка. Для этого можно взять палочку с кусочком поролона на конце. Густую краску наливаем в плоскую ванночку. Обмакиваем поролон в красную краску и прикладываем к бумаге. Получаются красивые красные, круглые, одного размера ягоды. Все вместе они образуют гроздь.
Самостоятельная работа детей :
Предложить детям нарисовать ветку рябины.
III. Заключение
- Что мы сегодня рисовали?
- Понравилось вам, ребята, рисовать веточку рябины?
- Выскажите своё мнение об этой работе.
- Мы украсим группу вашими веточками рябины.