Лучший педагог года

«Весёлое путешествие. Дикие и домашние животные». Обобщающее занятие с детьми 5–6 лет (с синдромом Дауна) (1 фото)

Ольга Никитина
«Весёлое путешествие. Дикие и домашние животные». Обобщающее занятие с детьми 5–6 лет (с синдромом Дауна)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление знаний детей дошкольного возраста о диких и домашних животных.

Задачи:

1. Образовательные:

Закреплять знания детей о диких и домашних животных.

Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.

Расширять кругозор детей через ознакомление детей с животными.

2. Развивающая.

Публикация «„Весёлое путешествие, Дикие и домашние животные“, Обобщающее занятие с детьми 5–6 лет (с синдромом Дауна)» размещена в разделах

развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.

совершенствовать фонематический слух; развивать слуховое внимание(«кто как голос подает»);

развивать общую моторику и координацию движений («физминутка»).

3. Воспитывающая.

воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

формировать навыки сотрудничества, взаимодействия;

развивать самостоятельность и инициативность.

Ход занятия:

I. Организационная часть

Дефектолог:

Вставайте рядком-

Поиграем ладком,

Приготовьте ушки, глазки.

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в детский сад пришла

И корзиночку нашла.

II. Основная часть.

1. Раздаётся плачь куклы. Педагог спрашивает, о чём она плачет. Кукла не успокаивается плачет ещё громче.

Кукла. – Здравствуйте, ребята!

Дети и педагог. – Здравствуй, Маша! (Жест). Расскажи нам, что случилось, почему ты плачешь?

К. : У меня случилась беда: дедушка и бабушка не закрыли дверь и у них со двора убежали домашние животные в лес.

П. : Домашних животных не оставляют без присмотра, потому что они разбредутся и могут заблудиться, погибнут, замёрзнут на улице, в лесу им негде взять корм.

-Маша, расскажи нам о своих домашних животных, которые ушли от бабушки и дедушки.

К. : Хорошо, я вам расскажу, а лучше загадаю загадки.

Дети показывают карточку после отгадывания загадки.

2. Загадки:

1) С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Живёт по крылечком,

А хвост колечком. (Собака)

2) Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молочком! (Кошка)

3) Спереди - пятачок,

Сзади – крючок,

Посредине – спинка,

А на ней – щетинка. (Свинья)

4) Му-му-му!

Молока кому? (Корова)

П. : - У Маши пропали лошадь, свинья, корова, кошка и собака

- Поможем Маше и её бабушке и дедушке отыскать домашних животных и вернуть на ферму?

На поиски животных мы отправимся на Весёлом паровозике. (Сделан из стульев) Занимайте места и садитесь поудобнее.

3. Показ слайдов. Поезд и дети отправляются в путь.

1. Остановка «Поляна».

Дети рассматривают корову.

2. Остановка «Луг»

Дети рассматривают лошадь.

3. Остановка «Болото».

Дети рассматривают лошадь.

4. Остановка «Дом бабушки и дедушки».

Рассматривают собаку и кошку.

П. : Ребята, всех домашних зверей мы разгадали и увидели их. А сейчас отправляемся дальше на их поиски. Паровозик приглашает в путь!

Остановка «Лес»

П. : - Вот мы и приехали на лесную поляну.

- Маша, да вот же, на поляне все твои животные!

К. : - Нет, не все эти животные мои. Мне нужны только мои, домашние животные.

П. : - Давайте поможем разобраться, какие же животные её. Для этого поиграем в игру: «Угадай, чей голос».

Звучит музыка. Голос коровы, кошки, лошади, собаки, свиньи.

Дети выбирают фигуру соответствующего животного и забирают с собой.

Остановка «Ферма».

Дети селят животных в домики, а педагог комментирует, как называются домики животных.

4. Физминутка

Целый день тук да тук

Раздаётся громкий стук

Молоточки стучат

Строим домик для зверят.

5. Игра «Чей детёныш»

На доске картинки домашних животных : лошадь, корова, собака, кошка, свинья.

Рядом перепутаны картинки с детёнышами дети расставляют в правильном порядке.

6. Игра «Исправь ошибку»

Перепутаны части тела, хвост кошки и лисы.

7. Игра «Чья тень»

Карточки дикие и домашние животные дети раскладывают соответствующего животного на тень.

III. Рефлексия

Кукла Маша говорит спасибо за помощь и дарит книжки – раскраски.

«Весёлое путешествие. Дикие и домашние животные». Обобщающее занятие с детьми 5–6 лет (с синдромом Дауна)
Публикации по теме:

Дидактическая познавательно-речевая игра для детей 3–5 лет «Кто где живет?»Дидактическая познавательно-речевая игра для детей 3–5 лет «Кто где живет?» Цель игры: учить детей различать диких и домашних животных. Задачи: 1. Познавательная. Закреплять знания детей о диких и домашних животных.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Весёлое путешествие. Дикие и домашние животные». Обобщающее занятие с детьми 5–6 лет (с синдромом Дауна)
Опубликовано: 22 октября 2014 в 21:06
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Весёлое путешествие. Дикие и домашние животные». Обобщающее занятие с детьми 5–6 лет (с синдромом Дауна)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Никитина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД