Папки-передвижки

Тема: «В гостях у динозавров».

Татьяна Болдырева
Тема: «В гостях у динозавров».
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 28 «Ладушки»

Непосредственно образовательноая деятельность

по математическому развитию в подготовительной группе

«В гостях у диназавров»

Воспитатель:

Болдырева Т. И.

г. Старый Оскол

Программное содержание:

1. Определение геометрических фигур по описанию и изображение их на бумаге.

2. Деление целого на части, сравнение частей с целым.

3. Закрепление знаний детей в счете от 1 до 10 и в обратном порядке.

Публикация «Тема: „В гостях у динозавров“,» размещена в разделах

4. Уточнение знаний детей по величине (длинный – короткий, высокий – низкий, широкий – узкий).

Методы и приё мы:

Наглядные (рассматривание, сравнение).

Словесные (художественное слово, указания,пояснения).

Практические (сопоставление, проверка, зарисовка, упражнение).

Материал:

Игрушка – динозаврик, краски, поролоновые губки по количеству детей, листы альбомные с написанными свечкой цифрами от 1 до 10; следы динозавров разной длины и ширины; крупный строительный материал для строительства машины времени; записные книжечки с карандашами по количеству детей; дерево с яблоками; печенье; игрушки – птицы.

Ход НОД

В. : Ребята, я знаю вы все очень интересуетесь динозаврами, сегодня я могу вам помочь с ними встретиться при помощи машины времени. Вот она перед нами. Но как её завести? (Выслушиваются мнения детей). Давайте уточним наши предложения при помощи компьютера. Он нам сообщает, что код на этих листах. (Воспитатель предлагает «проявить» код на листах при помощи красок, т. е. закрасить полностью лист).

Дети выполняют задание, у них проявляются цифры от 1 до 10. Необходимо цифры выстроить по порядку и произнести их вслух,т. е. код будет введен в компьютер.

Дети с воспитателем отправляются в прошлое, на много – много лет назад. Выходят из машины и сразу встречают динозавра, но он почему –то очень опечален.

В. : Давайте узнаем, что случилось.

Все вместе подходят к динозавру и узнают, что он – динозавр – папа, который очень озабочен тем, что сын ушел далеко от дома, ведь он мал, а кругом столько опасностей.

Дети проявляют заинтересованность и готовы отыскать пропавшего динозаврика. Но вокруг столько разных следов, как узнать в какую сторону идти.

В. : (обращается к динозавру – папе).

Нет ли у вас какой – нибудь обуви вашего ребенка?

Конечно, - это комнатные тапочки.

В. : (к детям). Как же нам по ним узнать следы динозаврика?

Дети обсуждают и находят решение: сравнить тапочек со следами, применяя при этом в своей речи короче - длиннее, шире –уже; одинаковы по величине.

Таким образом,находятся следы динозаврика и его направление.

Ребята отправляются на поиски, им по дороге попадается семья древних птиц, которые не могут найти себе безопасное место для гнезда, к тому же они не могут прийти к единому мнению : «Как этот домик должен выглядеть».

В. : (обращается к детям). Я думаю мы сможем предложить птицам построить домик по нашим рисункам.

Дети соглашаются.

В. : Я буду вам загадывать загадки, а вы по ним должны догадаться и нарисовать те части домика, из которого он будет состоять. Достаньте свои записные книжечки и карандаши.

1. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все 4 стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад,

Как зовут его? - (квадрат)

Дети рисуют квадрат.

2. Ты на меня, ты на его, на всех нас посмотри

У нас всего, у нас всего, у нас всего по три:

Три стороны, и три угла, и столько же вершин,

И трижды трудные дела мы трижды совершим.

Все в нашем городе друзья, дружнее не сыскать.

Мы треугольников семья, нас каждый должен знать.

Дети рисуют треугольник.

3. Без конца, без края – линия прямая.

Хоть сто лет по ним иди – не найдёшь конца.

Дети рисуют круг.

Воспитатель предлагает из этих геометрических фигур нарисовать птицам домик и рассказать чем он хорош.

Дети выполняют задание, а затем доказывают, что в таком домике можно не бояться дождя и ветра, его можно прикрепить высоко на дереве и будет безопаснее. Птицы остаются очень довольными.

Ребята говорят ему, что обязательно помогут найти дорогу.

В. : Но прежде, чем возвращаться не подкрепиться ли нам? Давайте поищем чем.

Дети находят лесную яблоню, но на ней столько яблок, что хватит только половине ребят. А остальным, что быть голодными? Динозаврик ещё больше расстроился. Но воспитатель с детьми находит выход – разделить яблоки пополам. От этого динозаврик приходит в прекрасное расположение, ведь яблок было мало, а стало много. Дети объясняют, что половина меньше, чем целое (сравнивают, но теперь хватит всем, никто не будет обделен. Съев яблоки, все вместе возвращаются в дом к динозаврам. Папа с сыном радостно встречаются. Динозаврик обещает так далеко не уходить. Динозавр – папа, в благодарность, детей угощает печеньем.

Воспитатель и ребята прощаются с динозаврами, садятся в машину времени. В ней выстраивают цифры в обратном порядке от 10 до 1, называя их вслух. Код введен. Машина времени отправляет детей назад в детский сад.

Воспитатель отмечает, что мы не только встретились с динозаврами, но и смогли им помочь.

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Приемы активизации познавательных процессов детей подготовительной группы в непосредственно образовательной деятельности .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема: «В гостях у динозавров».
Опубликовано: 6 февраля 2013 в 23:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тема: «В гостях у динозавров».» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Болдырева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД