Светлана Светлана
Конспект НОД по математике «В гости к Гаврюше»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД математической направленности. в старшей группе
ТЕМА: «В гости к Гаврюше»
МДОУ «Ясли-сад № 316 г. Донецка» Васильева С. А
Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности
Задачи: Развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по 2,3 признакам с использованием кодов (блоки Дьенеша). Учить делить предметы на равные2 и 4 части. Упражнять в умении решать противоречия, формировать умения обнаруживать логические связи и отношения.
Публикация «Конспект НОД по математике „В гости к Гаврюше“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Развивать логическое мышление, внимание, воображение, навыки ориентировки на плоскости. Закреплять навыки количественного счёта до 8. Развивать приёмы умственных действий, быстроту реакции, речь познавательный интерес.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, радость общения с друзьями.
Материал : игра «Засели домик», карточки-коды, блоки Дьенеша, алгоритм, трафареты цв. карандаши, квадраты, круги, ножницы, телефон, заготовка к заданию «Подарок», загадка, схемы пирожных.
Ход игры.
В: Ребята, сегодня чудесный день, давайте улыбнемся друг другу. Пусть хорошее настроение поможет нам во всех делах. Сегодня я получила голосовое приглашение от Гаврюши. Давайте его послушаем. (запись на телефоне)
«Здравствуйте ребята! Это я Гаврюша, Приглашаю вас к себе в гости. У меня сегодня день рождение, мне исполнится целый год. Жду с нетерпением.
А чтобы вы не заблудились шлю вам подсказку- маршрут пути, алгоритм пути).
В: Вы хотите в гости в Простоквашино?
Д: Да!
В. А как вы думаете, гости это хорошо или плохо? Игра «Хорошо-плохо» (решение противоречий)
Хорошо: весело, можно поиграть, накрыть праздничный стол, пообщаться, потанцевать и т. д. - А чем плохо? Плохо: шумно, мешаем соседям, устаём, много грязной посуды, грязно в квартире, разбросаны игрушки, волнительно и т. д.
Пальчиковая игра
«Мама, мама! -Что, что, что? - Гости едут. - Ну и что. Здравствуй, здравствуй! Чмок, чмок, чмок!»
Тогда отправимся в путь. (дети выкладывают по алгоритму дорогу)
В:Ребята, а на чем мы отправимся в путь? (ответы детей)А давайте отправимся на автобусе, чтобы всем поместиться.
Мы в автобус дружно сели (парами;имитируют)
И в окошко посмотрели. (смотрят по сторонам)
Наш шофёр педаль нажал, («нажимают» на педаль)
И автобус побежал. (бегают змейкой парами)
В. А вот и Простоквашино.
Пальчиковая гимнастика «Гости» На горе мы видим дом, (кистями рук изобразить домик) Много зелени кругом, (волнообразные движения кистями рук) Вот деревья, вот кусты, (руками «показать» деревья, кусты) Вот душистые цветы. (пальцами «показать» бутон) Окружает всё забор, (рисуют круг указательными пальцами обеих рук) За забором - чистый двор. (махи кистями рук) Мы ворота открываем, (открываем кистями рук ворота) К дому быстро подбегаем, (бег на месте) В дверь стучимся: «Тук–тук– тук!» (постучать кулаком) Кто – то к нам идёт на стук. (ладонь приложить к правому уху)
В: А где же Дядя Фёдор и Гаврюша, что-то нас никто не встречает?
(появляется Гаврюша, бычок на руку)
В: Гаврюша говорит мне, что дядя Федор занят делом. Они построили новый дом, но жильцы не знают, кто в какой квартире будет жить. Игра «Засели жильцов»(блоки Дьенеша)
Цель: развивать умение распределять блоки по свойствам. Развивать ориентировку в пространстве, логическое мышление, внимание.
Какой большой дом. -Сколько этажей в доме?
-Сколько квартир на этаже?
-Сколько квартир заселили?
-Сколько осталось свободных?
-Кто живёт на одном этаже?
В: Ребята, как мы забыли, ведь у Гаврюши сегодня День Рождение, давайте сделаем ему подарок. Какой подарок можно сделать? (ответы детей).
В: А давайте подарим воздушные шарики.
(присаживаемся за столы).
Игра «Подарок»
Посмотрите, были шарики, да отвязались и улетели. Одни верёвочки остались да кодовые карточки. Давайте по этим кодовым карточкам нарисуем через трафарет шары. (дети читают кодовые карты, берут нужный цвет карандаша и рисуют шары) Вот какие замечательные шары.
Гаврюша приготовил вам…а вот что отгадайте
В нём прослойка – сладкий джем, Сверху лёгкий белый крем. И мука в нём – высший сорт, Получился вкусным. (торт! В: Посмотрите, перед вами торты. Какой формы торты? (ответы)
Игра «Раздели торт между друзьями поровну»
Давайте разделим торт между двумя друзьями. Как сделаем? Хорошо. А если 4 друзей. Что сделаем? Дважды сложим пополам. Один торт – целое.
Сложим целое пополам, получились части, причем равные. Соединим половины, получим целое. Делим половины на равные части. Теперь покажите 1 из 2 частей,1 из 4 частей, 2 половины, 2(3,4) из 4 частей.
В: Вы молодцы, помогли Гаврюше поделить торт. Ребята, торт мы разделили на сколько частей? (ответы детей). А гостей то больше. Как же быть? Чем Гаврюша их будет угощать? Испечем? Вот рецепты пирожных. Используя их испечем вкусные пирожные.
Игра «Испеки угощение» (блоки Дьенеша)
Материал : плоские блоки, схемы Цель игры:
-развитие пространственного воображения
-умение читать схему
Ход игры:каждый ребенок по схеме, составляет угощение. Сколько слоев в вашем пирожном? С чем у тебя пирожное? (ответы)
Вы молодцы, помогли Гаврюше. Теперь нам пора возвращаться домой. Садимся в автобус. Мы в автобус дружно сели (парами; имитируют)
И в окошко посмотрели. (смотрят по сторонам)
Наш шофёр педаль нажал, («нажимают» на педаль)
И автобус побежал. (бегают змейкой парами)
Итог: Чем занимались? Что понравилось?