Анастасия Костина
Усовершенствование использования классического экзерсиса
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Усовершенствование использования классического экзерсиса.
Цель занятия: Подготовка двигательного аппарата обучающихся к исполнению танцев различного характера и разных хореографических жанров.
Задачи:
Обучающая: - сформировать умения и навыки исполнения классического танца, - повторить и закрепить пройденный материал;
Развивающие: - развивать мотивацию к познанию и творчеству; - развивать мышление, память, внимание; - развивать координацию движений, чувство тела, музыкально - ритмические способности.
Публикация «Усовершенствование использования классического экзерсиса» размещена в разделах
Воспитывающая: - воспитать интерес к искусству - классического танца; - воспитать художественно-эстетический вкус; -воспитать стремление к сотрудничеству, трудолюбие, уважение к сверстникам и старшим.
Оборудование: музыкальный центр, зеркала, станки.
Тип занятия: комбинированный
Вид занятия: практическая работа
Форма: групповая
Методы: словесный, наглядный.
План занятия
Подготовительная часть
- Построение
- Поклон в танцевальной форме
- Освещение темы занятия
Основная часть.
- Классический экзерсис у станка
- Упражнения на середине зала
- Хореографическая постановка русского стилизованного танца «Девка по саду ходила»
Заключительный этап
- Оценка и разбор занятия.
- Поклон в танцевальной форме.
Ход занятия
Подготовительная часть: Обучающиеся выстраиваются на середине зала лицом к зеркалу и выполняют поклон в танцевальной форме.
Освещается тема занятия: «Классический экзерсис».
Основная часть:
1. Упражнения для мышц шеи. Перегибы корпуса лицом к станку.
2. Разогрев подъема и пальцев ног у станка.
3. Плие. Рlie (плие, или приседание, от франц. plier — сгибать) во всех позициях. Неглубокое (demi-plie, деми — плие, от франц. demi — половина) и глубокое (grand-plie, гран — плие, от франц. grand — большой) plie исполняются в медленном темпе, мышцы и связки ног растягиваются и разогреваются. Корпус и голова остаются неподвижными.
4. Батман тандю. Вattements tendus (батман тандю, франц. batt. ement — биение, удар, tendu — натянутый) и battements tendus jetes (батман тандю жете, франц. jete — брошенный). Эти движения представляют собой ведение натянутой стопы по полу и броски вытянутой ноги на 45°; они вырабатывают силу и выворотность ног. Музыкальный размер 2/4.
5. Батман жете.
6. Ронд де жамб партер. Из I позиции выполняется в направлениях андеор и андедан. Музыкальный размер 4/4. В тех же направлениях упражнение выполняется в положении опорной ноги на плие. Музыкальный размер 3/4.
7. Батман фондю носком в пол и на 45°. Выполняется во всех направлениях «крестом», сначала носком в пол, затем и на 45° рабочей ногой. Музыкальный размер 4/4.
8. Пассе (открывание скольжением по ноге коленом в сторону рабочей ноги). Медленно, переводя ногу назад (вперед.)
9. Аdagio, или battements developpes (батман девелоппе, франц. developper — разворачивать, развертывать). Движение, исполняемое в медленном темпе, представляет собой плавное вытягивание ноги. Крометого, в комбинации adagio у станка могут входить grand rond de jambe (гран рон де жамб) — медленное круговое движение ноги в воздухе; battements releves lents (батман релеве лян, франц. lent — медленный) — медленные поднимания прямой ноги; battements soutenus (батман сутеню, франц. soutenu — сдержанный) — вытягивания работающей ноги с одновременным приседанием на опорной; и некоторые другие.
10. Grand battements jetes (гран батман жете, или большие батманы, представляющие собой броски вытянутой ноги на 90° и выше. Упражнение активно развивает шаг.
11. Растяжка у станка. Выполняется последовательно. Вперед: рабочая нога на станке максимально выворотно. На опорой ноге делается плие до упора. Затем выполняется складка вперед к ноге, лежащей на станке. То же, в сторону – лицом к станку. Перегиб корпуса через сторону к рабочей выворотной максимально ноге. Затем обучающиеся выполняют «вытяжку» вперед и в сторону растягиваемой ноги, также и назад, в направлении арабеска.
Упражнения на середине зала
К упражнениям на середине зала приступают после того, как приобретены навыки устойчивости у станка и упражнения у станка хорошо освоены.
Allegro – прыжки.
Temps saut – прыжок с двух ног на две. Исполняется по всем позициям.
Changement depied (в дословном переводе - смена ноги) – смена стоп в 5 позиции любым способом.
Pas echappe – прыжок с двух ног на две II и IV позиции
В завершение экзерсиса на середине зала исполняется adagio — комбинация, выполняемая в медленном темпе, плавного характера, состоящая из движений portde bras, а также вращения и связующие движения и шаги.
Заключительная часть:
Обучающиеся выстраиваются на середине зала. Преподаватель дает оценку стараниям обучающихся. Занятие завершается поклоном танцевальной форме.