Елена Колесник
Упражнения на развитие эмоциональной сферы-как средство обеспечения психоэмоционального комфорта в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Упражнения на развитие эмоциональной сферы - как средство обеспечения психоэмоционального комфорта в детском саду.
Цели:
1. Создать положительно-эмоциональный настрой детей на занятие.
2. развивать способности детей к различению положительных и отрицательных эмоций.
3. Пополнять активный словарь детей словами-синонимами, обозначающие эмоции.
4. Развивать мимический и жестовый репертуар выражений эмоций.
Темочки:
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
5. Воспитывать умение детей разделять свою радость с другими.
Оборудование: иллюстрации героев сказки «Приключения Буратино», «Сухой дождь».
Ход занятия
1. Орг. момент.
Дети входят в зал.
Логопед: Ребята, если у вас хорошее настроение, каким образом вы можете подарить его другим людям при встрече? Как без слов можно сообщите о прекрасном настроении? (улыбкой)
Логопед: Улыбка может согреть своим теплом других людей, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение.
Логопед: Поднимите большой палец правой руки те, у кого сейчас хорошее настроение и готов поделиться им с остальными.
Логопед: Теперь все, кто поднял палец, образуйте круг.
В центре встанут те, у кого плохое настроение.
Логопед: Таких нет, тогда подарим улыбки нашим гостям и поздороваемся с ними.
Дети здороваются с гостями и садятся на стульчики.
2. Основная часть.
Постановка цели.
Логопед: Ребята, что такое эмоции? (эмоции это чувства, которые испытывает человек).
Логопед: Сегодня мы с вами окунёмся в мир эмоций и чувств, а помогут нам в этом герои сказки «Приключения Буратино»
Осознание детьми положительных и отрицательных эмоций.
Логопед: Назовите героев сказки, изображённых на картинках. (Буратино, Карабас-Барабас)
Логопед: Посмотрите на Буратино, как вы думаете, какое у него настроение? (весёлое, радостное)
Логопед: А какое настроение у Карабаса-Барабаса? (злое, недовольное)
Логопед: Какие чувства и эмоции испытывает он, когда ругает Буратино? (злость, гнев, раздражение)
Логопед: Как вы догадались? (брови сдвинуты, уголки губ опущены)
Логопед: Как вы думаете, кому будет легче жить? (Буратино)
Логопед: Почему (потому что он улыбается, дарит своё настроение другим, у него будет много друзей).
Выражение положительных эмоций с помощью мимики и жестов.
Логопед: А с кем из них вы хотели бы подружиться? (с Буратино)
Логопед: Подарите Буратино подарки с помощью мимики и жестов.
Логопед: Какое чувство вы испытали? (чувство радости, удовольствия, счастья).
Логопед: Я тоже испытываю чувство радости, от того, что у вас прекрасное настроение. Я предлагаю станцевать танец радости.
Создание благоприятного эмоционального комфорта.
Этюд «Танец радости»
Дети танцуют под звуковое оформление.
Снятие эмоционального напряжения.
Логопед: Давайте ещё раз улыбнёмся,друг другу и нашим гостям, и пойдём в группу через сухой дождь.
Более подвижные дети проходят через «сухой дождь» со стороны синих лент, а дети менее подвижные, проходят со стороны красных лент.
3. Итог.
Логопед: ребята, я думаю мы с вами оставили много хороших эмоций и чувств нашим гостям, давайте попрощаемся с ними. (до свидания).
Дети уходят в группу.
Литература:
«Что я знаю о своих эмоциях». Газета «Психолог у доски» 1999г. №33.
«В мире детских эмоций». Данилина Т. А., Стёпина Н. Н. Москва 2004г.