Папки-передвижки

Упражнения на развитие эмоциональной сферы-как средство обеспечения психоэмоционального комфорта в детском саду

Елена Колесник
Упражнения на развитие эмоциональной сферы-как средство обеспечения психоэмоционального комфорта в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Упражнения на развитие эмоциональной сферы - как средство обеспечения психоэмоционального комфорта в детском саду.

Цели:

1. Создать положительно-эмоциональный настрой детей на занятие.

2. развивать способности детей к различению положительных и отрицательных эмоций.

3. Пополнять активный словарь детей словами-синонимами, обозначающие эмоции.

4. Развивать мимический и жестовый репертуар выражений эмоций.

Темочки:

5. Воспитывать умение детей разделять свою радость с другими.

Оборудование: иллюстрации героев сказки «Приключения Буратино», «Сухой дождь».

Ход занятия

1. Орг. момент.

Дети входят в зал.

Логопед: Ребята, если у вас хорошее настроение, каким образом вы можете подарить его другим людям при встрече? Как без слов можно сообщите о прекрасном настроении? (улыбкой)

Логопед: Улыбка может согреть своим теплом других людей, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение.

Логопед: Поднимите большой палец правой руки те, у кого сейчас хорошее настроение и готов поделиться им с остальными.

Логопед: Теперь все, кто поднял палец, образуйте круг.

В центре встанут те, у кого плохое настроение.

Логопед: Таких нет, тогда подарим улыбки нашим гостям и поздороваемся с ними.

Дети здороваются с гостями и садятся на стульчики.

2. Основная часть.

Постановка цели.

Логопед: Ребята, что такое эмоции? (эмоции это чувства, которые испытывает человек).

Логопед: Сегодня мы с вами окунёмся в мир эмоций и чувств, а помогут нам в этом герои сказки «Приключения Буратино»

Осознание детьми положительных и отрицательных эмоций.

Логопед: Назовите героев сказки, изображённых на картинках. (Буратино, Карабас-Барабас)

Логопед: Посмотрите на Буратино, как вы думаете, какое у него настроение? (весёлое, радостное)

Логопед: А какое настроение у Карабаса-Барабаса? (злое, недовольное)

Логопед: Какие чувства и эмоции испытывает он, когда ругает Буратино? (злость, гнев, раздражение)

Логопед: Как вы догадались? (брови сдвинуты, уголки губ опущены)

Логопед: Как вы думаете, кому будет легче жить? (Буратино)

Логопед: Почему (потому что он улыбается, дарит своё настроение другим, у него будет много друзей).

Выражение положительных эмоций с помощью мимики и жестов.

Логопед: А с кем из них вы хотели бы подружиться? (с Буратино)

Логопед: Подарите Буратино подарки с помощью мимики и жестов.

Логопед: Какое чувство вы испытали? (чувство радости, удовольствия, счастья).

Логопед: Я тоже испытываю чувство радости, от того, что у вас прекрасное настроение. Я предлагаю станцевать танец радости.

Создание благоприятного эмоционального комфорта.

Этюд «Танец радости»

Дети танцуют под звуковое оформление.

Снятие эмоционального напряжения.

Логопед: Давайте ещё раз улыбнёмся,друг другу и нашим гостям, и пойдём в группу через сухой дождь.

Более подвижные дети проходят через «сухой дождь» со стороны синих лент, а дети менее подвижные, проходят со стороны красных лент.

3. Итог.

Логопед: ребята, я думаю мы с вами оставили много хороших эмоций и чувств нашим гостям, давайте попрощаемся с ними. (до свидания).

Дети уходят в группу.

Литература:

«Что я знаю о своих эмоциях». Газета «Психолог у доски» 1999г. №33.

«В мире детских эмоций». Данилина Т. А., Стёпина Н. Н. Москва 2004г.

Публикации по теме:

Развитие эмоциональной сферы у детей шестого года посредством сказок Добрый день, уважаемые участники конференции! Вашему вниманию предлагается дипломная работа А. А. Клюкиной на тему «Развитие эмоциональной.

Игры и упражнения по развитию эмоциональной сферы дошкольников Игры и упражнения по развитию эмоциональной сферы дошкольников Для психологического комфорта детей в своей группе я использовала игры, указанные.

Игры с песком-прекрасное средство для развития эмоциональной сферы дошкольников ИГРЫ С ПЕСКОМ - ПРЕКРАСНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей –.

Мероприятия в ДОУ как средство развития эмоциональной сферы ребенка Эмоции – непременные компоненты жизнедеятельности, могучее средство развития личности. Эмоциональный опыт изменяется и обогащается в процессе.

Проект «Развитие эмоциональной сферы детей с ОНР через музыкально-художественную деятельность» Актуальность Радикальные преобразования, происходящие в последнее время в России, ставят особые задачи перед системой образования. Развитие.

Развитие эмоциональной сферы у ребенка младшего школьного возраста с ОВЗ «Страна эмоций» Муниципальное казенное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи Центр психолого-медико-социального.

Ролевая игра как средство развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста Ролевая игра как средство развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «… хотя ребенок создаёт в ходе ролевой игры.

Музыкально-обогащенная среда как средство развития эмоциональной сферы дошкольников через восприятие образов природы Музыкально- обогащенная среда- как средство развития эмоциональной сферы дошкольников через восприятие образов природы. Развитию эмоциональной.

Статья на тему «Развитие эмоциональной сферы детей с ДЦП» План : 1. Введение. а) Особенности развития эмоциональной сферы детей с ДЦП. б) Значение детских фантазий. Эмоциональная сфера является.

В мире эмоций. Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.В мире эмоций. Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. Как помочь ребёнку осознать свои эмоции?Что бы ответить на этот вопрос, мы в нашей группе создали уголок эмоций. Подобрали материал, который.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Упражнения на развитие эмоциональной сферы-как средство обеспечения психоэмоционального комфорта в детском саду
Опубликовано: 11 января 2017 в 11:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Упражнения на развитие эмоциональной сферы-как средство обеспечения психоэмоционального комфорта в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Елена Колесник (УИ 976252) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД