Светашова Александра Олеговна
«Улицы нашего посёлка»
▼ Скачать
Проблема: «Как избежать опасностей на улице»
Игровая мотивация: Поможем малышам понять, что такое «улица»?
Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.
Задачи:
1. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
2. Активизировать мышления детей посредством:
- развития способности к определению задач на основе поставленной проблемы,
- развития у детей способности к созданию задуманного продукта,
Публикация «„Улицы нашего посёлка“» размещена в разделах
- Мое село, мой поселок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
- совершенствования уровня накопленных практических навыков (создание макета улицы, дополнение его деталями).
3. Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать свои действия и действия других.
4. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.
Предварительная работа:
в детском саду с воспитателями - наблюдение за стоящими автомобилями и движением транспорта во время прогулки; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; чтение стихов на тему «Правила дорожного движения»; составление и разгадывание загадок по темам: «Транспорт», «Дорожные знаки»; изготовление: светофоров (высотой 10см, моделей зданий (дома, магазины и др.); коллективная работа - составление альбома «Дорожная азбука»;
с родителями – наблюдение за дорожным движением на улице; обсуждение различных ситуаций (наблюдение за тем как пассажиры выходят и заходят в автобус, где люди переходят дорогу и т. д.); рассматривание и зарисовка дорожных знаков; изготовление дорожных знаков маленького размера (высота 10см); подбор материала и иллюстраций для оформления своей странички в альбоме «Дорожная безопасность».
Создание среды для организации и проведения НОД: групповая фотография детей (когда они были в младшей группе); жезл инспектора ГИБДД; круги диаметром 10см – красный, желтый, зеленый; фуражка, в которой лежат круги диаметром 3 см тех же цветов по количеству детей; заготовки: модели зданий – дома, магазины, детский сад и др., светофоры, дорожные знаки; полоски белой бумаги размером 5см на 1см; три основы для изготовления макетов улицы (дорога и тротуар; перекресток; дорога, тротуар и место остановки); пластилин, кисточки, клей.
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: демонстрация фотографии, создание проблемной ситуации, возможность высказать способы решения.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, игры, создание ситуации, направленной на применение личного опыта детей, создание проблемной ситуации, анализ и выводы, физкультминутка.
3. Приемы организации практической деятельности детей: ситуация выбора элементов для работы, организация продуктивной деятельности.
4. Приемы поддержания интереса у детей: игровые ситуации, ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности, возможность применения личного опыта.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, обсуждение.
Виды детской деятельности в НОД:
Коммуникативная.
Продуктивная.
Игровая.
Двигательная.
Познавательная.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Ожидаемые результаты.
- умение предвидеть и называть потенциально опасные ситуации на улице,
- проявление эмоциональной отзывчивости, активности.
- развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками,
- активизация мыслительной деятельности детей через моделирование,
- развитие способности создавать задуманные продукты, настойчивости в нахождении выхода из проблемной ситуации.
- аргументирование своих высказывание и действий
Ход НОД:
1. Воспитатель и дети собираются в круг:
Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Воспитатель: Какое у вас настроение стало?
Дети: Хорошее.
Воспитатель: Ребята, у меня сейчас тоже очень хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. Я хочу показать вам фотографию, посмотрите, кто на ней изображен? (показывает групповую фотографию, где дети еще маленькие)
Дети: Это мы.
Воспитатель: Правильно, посмотрите, какие вы были малыши. Когда вы пришли к нам в садик, вы не умели сами одеваться, не умели правильно держать карандаш. Прошло уже почти три года. Теперь, когда я смотрю на вас, я вижу, что вы очень изменились, подросли и многому научились, много узнали. Макар, скажи, чему ты научился за это время? Лера, что нового и интересного ты узнала в детском саду? (ответы детей) Ребята, вам нравиться ходить в детский сад, почему? (ответы детей)
Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру. Проводится игра «Присядьте, те кто…». А присаживаться будут те, кто ответит на мой вопрос:
Встаньте те, кто любит играть в машинки?
Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?
Встаньте те, кто приезжает в детский сад на транспорте?
Встаньте те, кого сегодня привела мама?
Встаньте те, кого сегодня привел папа?
Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых
-Что же, ребята, вы молчите? Это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.
Давайте вспомним, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (ответы детей). Правильно, это - правила дорожного движения. Что мы с вами говорим о правилах дорожного движения?
Хором:
«Чтобы никогда не попадать в сложные положения,
Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»
2. Интерактивная игра «Правила дорожного движения»
3. Ребята, я вижу, что правила дорожного движения и знаки вам знакомы. Но дружите ли вы с ними на дороге, сейчас узнаем! Я – инспектор дорожного движения. Мне нужны помощники. Как вы думаете, кто? А вы помните, что обозначают сигналы светофора?
Красный свет – проезда нет,
Желтый свет – погоди,
А зеленый свет – кати!
(регулировщики и светофоры – дети переодеваются)
А что еще есть на дороге?
(называют виды транспорта, «машинам» раздаются рули)
Все заняли свои места? Как сигналят машины? Как заводятся? Желаю вам счастливого пути, и будьте внимательны на дороге!
(проводится игра «На дороге»)- 4 ребенка (2 светофора;2 регулировщика) стоят по углам «Дороги», остальные дети, в руках с рулями двигаются друг за другом. Подъезжая к светофорам останавливаются, светофор указывает определенный свет Красный- дети стоят; Желтый- приостанавливаются; Зеленый- едут дальше! Подъезжая к регулировщику, дети останавливаются. Регулировщик определенными жестами указывает последующие движение Жезл направо- можно ехать; Жезл вверх- остановка! Движение 1- 2 круга. звучит музыка
4.- Вы молодцы! Все справились! А давайте с вами пофантазируем: придумаем свои дорожные знаки и объясним, что они обозначают.
(дети подходят к столам, на которых разложены листы разной формы: белый треугольник, с красной окантовкой; синий квадрат; белый круг, с красной окантовкой.
-Ребята, а что значат, эти дорожные знаки? Ответы детей
(Белый квадрат, с красной окантовкой- это ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЙ ЗНАК)
(Синий квадрат- это СООБЩАЮЩИЙ ЗНАК)
(Белый круг, с красной окантовкой – это ЗАПРЕЩАЮЩИЙ ЗНАК)
Дети объясняют значение своих нарисованных дорожных знаков.
5. Физминутка
6. – Ребята, здорово, что мы ходим и знаем в детский сад и знаем все правила дорожного движения. Но есть дети, которые сидят дома с мамами, бабушками и не знают этого. Давайте им поможем. Для этого, снимем мультфильм, который поможет всем чувствовать себя в безопасности на дороге.
- Для нашего фильма понадобится история. (дети подходят к фланнелеграфу на котором висит схема. Дети раскодируют схему.
Текст к схеме.
Маша шла в школу. По дороге ехала машина. Что же делать?- закричала Маша. Как же мне перейти дорогу? Я могу опоздать в школу. Но тут появился светофор. Он сказал: «Не бойся, Маша, я тебе помогу!» Он включил красный сигнал для машин, а Маше указал на пешеходный переход. Маша уверенно перешла дорогу и успела на урок!
- Ну вот мы с вами и придумали историю, можно приступать к снятию мультфильма. Нам понадобится оператор. А операторами будем мы все вместе! Приступаем к съемке!
Съемка мультфильма- (выносится штатив с камерой и дети поочередно, выходят в роли оператора)
- Саша, выходи скорее! Снимаем дубль первый, Маша шла по дороге и вдруг поехала машина (остальные дети воссоздают картинку событий)
- Даша выходи. Дубль второй, Маша испугалась
-Антон, проходи, пожалуйста. Дубль третий, появляется светофор
- Виктория приступай к съемке. Дубль четвертый, светофор подает знак машинам, и подсказывает Маше где нужно переходить дорогу.
- Степан. Дубль пятый, Маша добралась до школы.
-Конец съемок. Молодцы ребята, мы с вами вмети потрудились на славу! Ребята, ну фильм еще нужно смонтировать, и пока я буду это делать, вам предстоит еще одно важное задание.
Пазлы «Виды транспорта» (Дети проходят к столам на которых лежат пазлы «Виды транспорта»)
- Мультфильм готов! Давайте вместе с гостями его посмотрим, присаживайтесь.
Просмотр мультфильма