Ольга Белоусова
НОД для детей младшего дошкольного возраста «Угощение для мишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрирование образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».
Цель: дать начальные экологические представления о разнообразии животного мира.
Задачи:
1. Пробуждать интерес к животному миру.
2. Учить выделять их главные признаки (тело покрыто шерстью, четыре лапы, хвост, голова на ней глаза, нос, пасть).
3. Формировать первичные знания о том, как дикое животное медведь питается, зимует.
4. Учить скатывать шарики из соленого теста; развивать мелкую моторику, двигательную активность.
Публикация «НОД для детей младшего дошкольного возраста „Угощение для мишки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
5. Развивать речь.
6. Воспитывать любознательность.
Материалы: большая игрушка плющевого медведя, картонные деревья, сугроб из белой ткани, сосновые шишки, соленое тесто, подкладные листы, салфетки, корзинка.
Содержание организованной деятельности.
1. Мотивационный момент.
Имитация леса: деревья, под деревьями сугроб из белой материи. Доносится храп, посапывание и причмокивание.
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто это храпит? Кто причмокивает? Кажется, кто-то
спит и лапу сосет.
Загадка.
Он всю зиму в шубе спал,
лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь
Этот зверь лесной ….(медведь)
Из сугроба появляется игрушка медведя, ревет - ЭЭЭЭЭ
-Дети, посмотрите, кто спал в берлоге? Кто лапу сосал? Кто проснулся и заревел? (ответы детей) Как ревет медведь? Повторите (побуждать детей повторять звук). Рассматривают, выделяют главные признаки игрушки медведя. (воспитатель побуждает детей отвечать на вопросы)
2. Игровые действия с медведем
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила, прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ.
Воспитатель предлагает детям повторить движения за мишкой по тексту.
Медведь: Больше я не буду шишки собирать, а пойду по лесу ягоды искать.
Воспитатель: Малыши, медвежонок очень любит лакомиться ягодами, но они в лесу еще не выросли. Давайте скатаем ему ягодки из теста.
Обращается к медведю.
-Мишка ты подожди нас в лесу, возле дерева, а мы тебе ягоды принесем!
3. Индивидуальная деятельность.
Воспитатель предлагает скатать из соленого теста шарики, имитирующие ягоды малины. Дети выполняют задание. Если ребенок затрудняется скатывать шар, то необходимо применить метод «рука в руке». Уточнить знание о тесте (мягкое, приятное на ощупь, можно скатать шар – ягодку).
-Вот какие вкусные ягодки у деток получились! (выкладывают ягоды на поднос).
-Пойдемте в лес к мишке поиграем с ним вместе и угостим его малинкой.
4. Подвижная игра «С медвежонком».
С медвежонком мы вдвоем
Погулять сейчас пойдем. гуляют
Мы побегаем немножко бегают
И сердито топнем ножкой, топают
А потом мы в лес пойдем, шагают
Много ягод наберем. собирают ягоды в корзину
Мишка благодарит детей за ягоду, за игру. Дети прощаются, выходят из леса.
4. Рефлексия.
Воспитатель:
-Кто проснулся весной в лесу?
- Где живет медведь?
- Что любит кушать медведь?
-Понравилась вам катать ягоды для мишки?