Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Удивительный песок»

Елена Шикун
Конспект интегрированного занятия «Удивительный песок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия. Тема:" Удивительный песок". Направление : познавательно-исследовательское. Подготовительная группа. Шикун Е. Н.

Основная образовательная область -познание.

Образовательные:

познакомить детей со свойствами песка посредством исследовательской деятельности,

уточнить знания о том, что песок не живая природа,

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Удивительный песок“» размещена в разделах

показать значение песка в жизни человека.

Развивающие:

развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук,

развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования,

закреплять умение работать с прозрачной посудой: стаканы,тарелки, ложки, сито, лупа.

развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать.

развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы.

активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Воспитательные:

воспитывать аккуратность в работе с песком

воспитывать умение работать в вместе, договариваться учитывать мнение партнёра.

Интеграция областей :

социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие,

речевое развитие,

игровая деятельность.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, наблюдения на прогулке.

1. Приветствие:

-Встанем мы в кружочек дружно

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе :"Привет!"

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука.

Здравствуй, лева рука.

Здравствуй друг, здравствуй друг!

Здравствуй весь наш дружный круг!

Посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся.

Раздаётся стук в дверь, входит почтальон Печкин.

-Здравствуйте ребята. К нам на почту в Простаквашино доставили посылку и письмо адресованное для вас. Вот получите, пожалуйста.

-Интересно, кто мог прислать нам это? Не будем гадать, а давайте прочтем письмо.

-Здравствуйте, ребята!

Много хорошего о вас говорят, что вы умелые, много разных опытов знаете. Поэтому хочу вас попросить исследовать вещество из моей страны, а какое, вам подскажет загадка. С уважением Джинн.

"Он рассыпчатый такой, а на солнце золотой.

Как намочишь ты его, так построишь хоть чего?"(песок)

-Давайте, откроем посылку и посмотрим правильно ли мы угадали загадку? (да)

Ребята, а вы знаете, как образовался песок на земле? (нет)

-Представьте себе высокие горы. Под воздействием ветра, дождей, морозов горы разрушались, скалы осыпались, дробились камни, которые потом превращались в песок. А как вы думаете песок-это живая природа или нет (нет).

-Правильно, а почему вы так думаете (живая природа дышит, пьёт воду. растёт.

-Я предлагаю вам пройти к столам. И прежде, чем приступить к исследованию, давайте вспомним правила безопасности в работе:

1. Нельзя бросаться песком и обсыпаться.

2. Нельзя брать песок в рот.

3 Нельзя сильно дуть на песок.

4. После опытов вымыть руки с мылом.

Молодцы, правила все помните, приступаем к исследованию.

опыт №1.

-Возьмите стакан и аккуратно ложкой насыпьте в него песок.

-Какого цвета песок (жёлтого, светлого)

-Давайте рассмотрим из чего состоит песок?

-Для этого мы просеем его в тарелку через сито. Обратите внимание какое мелкое сито. Теперь аккуратно высыпаем из стакана песок, слегка приподняв сито.

-Легко просыпается песок (да)

-Как можно назвать его за то,что он легко сыпется, он какой (сыпучий).

-Отложите сито и рассмотрим с помощью лупы, что просеялось (песчинки)

-А теперь посмотрите, что осталось в сите (мелкие камушки)

-Одинакового цвета камушки (нет)

-Одинакового размера камушки (нет)

-Какой вывод можно сделать из чего состоит песок?

Песок состоит из песчинок и камушков разного цвета и размера.

Соедините обратно камушки с песчинками, потрогайте пальцами песок. -Какой он на ощупь? (шершавый).

Опыт №2.

-Ребята, давайте посмотрим, что произойдёт с песком, если в него добавить немного воды?

-Какого цвета стал песок? (тёмного).

-А куда исчезла вода? (она впиталась в песок).

-Каким стал песок после воды? (влажный. мокрый)

-Проверьте, сыпется влажный песок (нет)

-Почему? (песчинки намокли от воды)

Вывод: При попадании в песок воды он становится тяжёлым и плотным.

Опыт №3.

-Теперь мы проверим растворится этот песок в воде?

Возьмите стакан с водой. Обратите внимание какого цвета вода. Теперь насыпьте в него 1-2 ложки сухого песка. Пока ничего не размешивайте. Что произошло с песком (опустился на дно)

-А почему? (потому что тяжёлый)

-А что плавает на поверхности воды? (песочная пыль)

-А почему пыль плавает (потому что лёгкая)

-Давайте аккуратно размешаем песок. Что произошло с водой? (изменила цвет)

-Растворился песок? (нет)

-А что растворилась и окрасило воду? (песочная пыль)

Вывод: Песок не растворяется, а воду окрашивает песочная пыль.

Опыт №4.

-А теперь, ребята, я предлагаю провести эксперимент

-Насыпьте в стакан песок и добавим в него цветной мелок. Хорошо перемешаем -какого цвета песок получаем (разного).

Вывод: Песок легко окрашивается цветными мелками.

Вытирайте руки и давайте с вами поиграем!

Физминутка. Вокруг себя повернитесь

И в песчинки превратитесь

Дунул сильный ветерок

Натворил переполох

Лёгкие песчинки поднял их как пушинки

Сыпется, сыпется, сыпется песок

слышится, слышится тонкий голосок.

Вокруг себя повернитесь и в ребяток превратитесь.

Звучит шум ветра, появляется Джинн.

- Здравствуйте, ребята!

-Я Джинн, житель Песочной страны. Вы отгадали мою загадку?

-А вы узнали из чего состоит песок?

-Ребята в моей стране его так много, что я не знаю где его применить?

В. - Уважаемый Джинн, сейчас мы обо всём расскажем и даже покажем, где применяют в нашей стране песок.

Показ слайдов с использованием худ. слова.

"Мы на пляже вместе с мамой

Возвели песчаный замок.

Стены, лестницы, бойницы

Башня круто ввысь стремится. "

"Будет дом! Большой бульдозер

Стройплощадку расчищает.

А трудяга экскаватор

Котлован ковшом копает. "

"Нас сегодня ждал песочек

Чистый, свежий, золотой.

Залезай в него дружочек

Хочешь -рой, а хочешь -строй".

"Рыбки плавают, ныряют

В чистой, светленькой воде.

То сойдутся - разойдутся,

То зароются в песке. "

Д. -Спасибо вам за рассказ и показ. Теперь я знаю, где применить песок в своей стране.

Вывод :Что песок удивительный и полезный материал.

В. - А теперь настал тот час-чаепитие у нас.

-Ой кто же это подшутил, всё печенье утащил?

-Что же делать? Как нам быть? Чем гостей нам угостить?

Дж. - А может печенье в корзинке лежит?

В. -Сейчас посмотрим. Нет. Здесь песок, "сахар", "молоко". Есть идея:

мы из этого песка приготовим тесто, сделаем печенье всем на удивленье!

Дж. -Вы, ребята, помогайте,все движенья повторяйте.

Физминутка.

Насыпаем мы песок

Добавляем сахарок

Всё вымешиваем ловко

Нам нужна сейчас сноровка

Добавляем молоко

Очень вкусное оно

Тесто замесили, всё, что нужно положили. Будем печь печенье всем на угощение!

Дети берут формочки,делают печенье и выкладывают на поднос.

В. - А чтобы было красивее, а тем более вкуснее давайте украсим печенье цветным песком!

Джинн: -А теперь мой черёд. Есть у меня волшебный мешок. Давайте печенье положим в него и начнётся волшебство. Я скажу волшебные слова:

"Алахай, алахай печенье в настоящее превращай. Раз, два, три-смотри!

Воспитатель достаёт настоящее печенье.

В. -Спасибо тебе Джинн!

Дж. - Ребята, к сожалению мне пора. До свидания!

В. - И нам пора идти в группу мыть руки и будем пить чай!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия. Младшая группа. Тема: «Волшебный песок» .

Конспект НОД «Удивительный песок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 19 ст-цы Камышеватской МО Ейский район.

Конспект занятия «Удивительный песок» Цель: Ознакомление и расширение представлений дошкольников о свойствах песка. Задачи: Образовательные: Создать условия для правильного взаимодействия.

НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Удивительный песок». Вторая младшая группа Образовательная область: Познавательное развитие. Цель: Закрепить знания у детей о свойствах песка. Задачи: Обучающие задачи: Закрепить.

НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «Удивительный песок» Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе Воспитатель: Сыч Н. Н. 2016г Тема: «Удивительный.

Образовательная деятельность ФЦКМ «Удивительный песок». Детское экспериментирование с детьми 6–7 лет Составила воспитатель Кусаманова А. А. Цель:Продолжать знакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка (сыпучесть, способность пропускать.

Перспективный план «Этот волшебный песок» (космический песок). Для детей первой младшей группы Дата: сентябрь 2-я неделя. Тема: знакомство с песочницей "О чем рассказала фея песка". Цель: познакомить детей с песочницей. Закрепить, уточнить,.

Конспект занятия «Песок-песочек»Конспект занятия «Песок-песочек» Конспект занятия с песком в первой младшей группе Ирина Сазонова  KОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ПЕСКОМ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Цель: расширение представлений.

Проект «Удивительный песок» Паспорт проекта Название проекта: «Удивительный песок» Тип проекта: познавательно – игровой. По характеру содержания: ребенок и неживая.

Проект «Удивительный песок» для первой младшей группыПроект «Удивительный песок» для первой младшей группы Проект «Удивительный песок» для первой младшей группы Воспитатель: Орлянская Ирина Валиевна Вид проекта: познавательно-исследовательский,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Удивительный песок»
Опубликовано: 30 октября 2017 в 22:43
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Удивительный песок»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шикун (УИ 1297875) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД