Получи документы

Конспект НОД «Учимся быть здоровыми» в подготовительной группе

Елена Атемасова
Конспект НОД «Учимся быть здоровыми» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа : подготовительная к школе (6-7 года).

Тема: «Учимся быть здоровыми»

Ведущая образовательная область: «Физическое развитие»

Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Учимся быть здоровыми“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Образовательная: Формировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. • Прививать потребность в ЗОЖ, уважение к физическим упражнениям и занятию спортом. • Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины. • Закрепить основные понятия: распорядок дня, личная гигиена, витамины, полезные продукты, ЗОЖ.

Развивающая: Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь. • Развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность.

Воспитательная: Воспитывать у детей навыки и потребность в ЗОЖ. • Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, игра, рассматривание иллюстраций, ручной труд.

Оборудование: Музыкальное соправождение, письмо, карта-схема, карточки с названием витамин, корзина с фруктами о овощами, карточки с загадками, карточки с изображением : «здоровый образ жизни», «вредные привычки»

Предварительная работа: Беседа о здоровье, правильном образе жизни, повторение загадок.

Интеграция образовательных областей«Познание»«Социально-коммуникативное развитие»«Речевое развитие»«Физическое развитие».

Ход НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I.Вводная часть

Воспитатель организовывает детей около себя.

- Ребята, скажите, какие слова «приветствия» вы знает?

- Как вы думаете почему здороваются люди?

-Сегодня к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся

Коммуникативная игра "Здравствуйте"

Здравствуйте, ребята,

Милые друзья!

Видеть вас сегодня очень рада я!

Я здороваюсь везде-

дома и на улице.

Даже "здравствуй" говорю

Я соседской курице.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Мне здороваться не лень!

-Молодцы! Мы с вами не просто поздоровались, а пожелали друг другу здоровья.

-А кто знает, что такое здоровье?

Здравствуйте, доброго здоровья, всего доброго, всех благ…

Ответы детей

Дети здороваются с гостями

Дети повторяют слова и выполняют движения.

Ответы детей

II.Основная часть

Стук в дверь, почтальон заносит письмо.

-Ребята нам пришло письмо, хотите узнать от кого оно и что нам пишут?

Письмо от Незнайки. Воспитатель читает его детям. (в письме говорится, о том, что Незнайка приглашает детей в гости, в город "Здоровья")

-Хотите отправится в город Здоровья?

-Незнайка нам в конверт положил карту- схему, давайте ее рассмотрим. Слад 1 (показывает карту-схему путешествия, кружками отмечены станции (дети читают названия станций)

-А, путешествовать мы будем на поезде, но для того, чтоб попасть на поезд, каждому из вас необходимо получить билет, а для этого надо рассказать пословицу или поговорку о здоровье. (За правильный ответ дети получают билет.) Готовы?

-Билеты все получили? Занимаем свои места, поезд отправляется! (звучит музыкальное сопровождение)

Пальчиковая гимнастика «Путешествие»

Тук-тук-тук,

Тук-тук-тук.

Наши ушки слышат стук. (возле уха каждый палец стучит о большой 3 раза)

Вот ладошечки шуршат, (потирание ладоней друг о друга)

Наши пальчики трещат. (потирание кулачков друг о друга)

Теперь в ладоши громко бей, (хлопки)

А теперь ты их согрей. (ладони на щеки)

К путешествию готовы? (кулаки на коленях)

Да! руки вверх, (ладони раскрыть)

В путь отправимся мы снова: (вращательные движения кистями)

Сядем мы на самолет

И отправимся в полет. (руки вытянуты в стороны, ладони напряжены)

Мы теперь на корабле,

Нас качает на волне. (ладони лодочкой, одна вверх, вторая вниз)

Едет поезд (ребром ладони двигаем по коленям)

Колеса стучат. (кулачки стучат по коленям)

С поезда много веселых ребят (зверят).(* подушечками пальцев поочередно нажимаем на колени)

Дети перечисляют свои имена. Дети повторяют и хлопают ладонями по коленям.

Воспитатель вместе с детьми эмитирует движение поезда.

- Посмотрите первая станция!

Станция "Витаминка"(слайд 2)

- Многие продукты, а так же овощи и фрукты содержат в себе много витаминов. Витамины очень важны для здоровья человека. Их очень много, но самые главные - это витамины А, В, С. Д. Чтобы узнать в каких продуктах содержатся те или иные витамины, я предлагаю игру " Сгруппируй овощи и фрукты по группам витамин" (на столах лежат карточки с витаминами, в корзине фрукты и овощи).

-Назовите, в каких овощах и фруктах содержится витамин А, В, С, Д?

- Молодцы!

-Витамины влияют на все системы человеческого организма: они важны для работы сердца, делают крепкими наши кости, улучшают зрение, помогают быстро справиться с простудой.

(Слайд 3)Проследите за дорожками лабиринта, и вы узнаете, какой витамин в наибольшей степени влияет на тот или иной орган человека. (лабиринт " Влияние витаминов на организм человека)

-Чтобы быть здоровым, необходимо правильно питаться. Витамины особенно необходимы человеку в осенне - зимний период.

-Ну что продолжим наше путешествие?

В: Тогда проходим в поезд, занимаем места и в путь! А чтоб нам ехолось веселее во время пути будем загадывать загадки про продукты.

-Само оно с кулачок,

Имеет красный бочок,

Дотронешься — гладко,

А откусишь — сладко. (Яблоко)

-Он похож на апельсин,

С грубой кожей, сочный.

Недостаток есть один

-Кислый он уж очень. (Лимон)

- Сидит бабушка на грядках,

Вся она в заплатках, А заплатку оторвешь

- Заплачешь и уйдешь. (Лук)

В: А, вот и станция "Не болейка" (слайд 4)

- С наступлением холодов люди часто болеют простудными заболеваниями, чтобы этого избежать нужно заниматься профилактикой простудных заболеваний.

-Давайте вспомним, что нужно делать, чтобы не болеть.

- Вот чтоб нам не заболеть, предлагаю сделать себе "бусы" из чеснока. Сделаем? Тогда проходим за столы и приступаем к работе.

-Все сделали?  Ну тогда, в путь! А, чтобы не терять время зря, предлагаю сделать  массаж "Неболейка"

Чтобы горло не болело, (поглаживают ладонями шею)

Мы его погладим смело. (мягкими движениями сверху вниз.)

Чтоб не кашлять, не чихать, (указательными пальцами

ладошку держим козырьком. растирают крылья носа)

«Вилку» пальчиками сделай, (раздвигают указательные и средние пальцы)

Массируй ушки ты умело. (и растирают точки перед и за ушами)

Знаем, знаем – да – да – да! (потирают ладони друг о друга)

Нам простуда не страшна!

Станция "Хорошее настроение" (слайд 5)

- Ребята, как вы думаете, почему станция так называется? Какое у вас сегодня настроение? Что помогает человеку сохранить хорошее настроение?

-А, хорошая музыка и песня могут поднять настроение?

Эй, девчонки - хохотушки,

Запевайте -ка частушки,

Запевайте побыстрей,

чтобы было веселей!

По окончании частушек дети занимают места в поезде.

-Ну что продолжим наше путешествие?

Станция "Здоровье"(слайд 6)

-Дети, вместе с письмом Незнайка прислал нам картинки: "Здоровый образ жизни"и "Вредные привычки" и предлагает в неё поиграть. Поиграем!

-Ребята, какого человека можно назвать здоровым?

-Верно, здоровый человек- это тот, который хорошо себя чувствует, не болеет, не нервничает, занимается спортом, соблюдает распорядок дня и правильно питается. Давайте пожелаем здоровья себе, гостям, друзьям, Незнайке, всем людям.

Да, хотим

Дети внимательно слушают

Да, хотим

Да, детские ответы (Здоровье дороже богатства. Труд- здоровье, лень- болезнь и т. п.)

Да! (дети садятся на стулья)

Дети повторяют слова и движения за воспитателем

дети выполняют задание

ответы детей

Дети смотрят

Да

Дети отгадывают загадки

ответы детей: кушать :мёд, малиновое варенье, лимон, чеснок, пить :травяной чай и т. д.

Да, дети завязывают верёвочку и кладут зубчик чеснока в пустое яйцо "киндер-сюрприза", вешают их себе на шею.

Да!

Дети выполняют движения

Ответы детей

Да!

Девочки поют частушки

Да!

Да!

Дети по очереди берут карточки и рассказывают, что на них нарисовано и своё отношение к ней.

Ответы детей

Высказывания детей

III.Заключительная часть

- Вот и закончилось наше путешествие по городу «Здоровье». Прошу занять свои места в поезде и возвращаемся. (звучит музыкальное сопровождение).

- Вот мы и приехали!

-Вам понравилось наше путешествие? -Что вам больше всего понравилось? Что нужно делать для сохранения здоровья?

И мне понравилось, но нам пора возвращаться в группу. Прошу занять свои места в поезде и возвращаемся. (звучит музыкальное сопровождение).

- Вот мы и приехали!

-Давайте попрощаемся с гостями и пожелаем им здоровья! До свидания! Дети проходят в «поезд»

Да! Ответы детей

Дет прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Фотоотчет о неделе здоровья в старшей группе «Быть здоровыми хотим»Фотоотчет о неделе здоровья в старшей группе «Быть здоровыми хотим» Цель Недели здоровья:сохранение и укрепление здоровья дошкольников, воспитание культурно-гигиенических навыков и стремления к здоровому.

Фотоотчет о тематической неделе «Быть здоровыми хотим» в первой младшей группеФотоотчет о тематической неделе «Быть здоровыми хотим» в первой младшей группе ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ХОТИМ " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, Уважаемые коллеги и друзья! Предлагаю вашему.

Фотоотчёт о конструировании в старшей группе при помощи палочек Кюизенера в рамках недели «Быть здоровыми хотим»Фотоотчёт о конструировании в старшей группе при помощи палочек Кюизенера в рамках недели «Быть здоровыми хотим» Уважаемые коллеги и гости моего блога! Сегодня поделюсь опытом использования в своей работе по развитию интеллектуальных способностей детей.

Фотоотчёт о спортивном развлечении «Хотим быть здоровыми» в средней группеФотоотчёт о спортивном развлечении «Хотим быть здоровыми» в средней группе Физкультурные досуги в детском саду-это всегда радостные события. К ним готовятся, их ждут, они надолго остаются в памяти детей. При проведении.

Групповой долгосрочный информационный проект «Учимся быть бережливыми» для работы с дошкольниками подготовительной группыГрупповой долгосрочный информационный проект «Учимся быть бережливыми» для работы с дошкольниками подготовительной группы Уважаемые коллеги, хочу Вас познакомить с интересным проектом, по реализации которого мы с воспитанниками и их родителями работали в этом.

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны»Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны» (педагог года 2021) Конспект проведения музыкального занятия во 2 младшей группе «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны». Образовательные.

Конспект НООД «Учимся быть фокусниками» во второй младшей группеКонспект НООД «Учимся быть фокусниками» во второй младшей группе Дата проведения НООД: 7 февраля 2017г Тема: «Учимся быть фокусниками» Возрастная группа: вторая младшая, дети 3- 4 лет Форма НООД: познавательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Учимся быть здоровыми» в подготовительной группе
Опубликовано: 30 июня 2024 в 21:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Учимся быть здоровыми» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Атемасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД