Ольга Городилова
«Плохой погоды нету у природы!» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающие задачи: Уточнить и систематизировать с детьми доступные их пониманию признаки и особенности весны по картинкам и иллюстрациям; природа весной, весенние забавы и развлечения. Одежда людей и их труд весной. Звери весной.
Воспитательные задачи: Воспитывать доброту, любовь к народным сказкам, развивать эмоциональную отзывчивость.
Материал: Фланелеграф, картинки с изображением времен года, картинки с изображением погоды, зонт.
Предварительная работа: Загадывание загадок о временах года, разучивание примет и пословиц о весне, составление рассказов по картинке о весне.
Публикация «„Плохой погоды нету у природы!“ Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно. Какая погода на улице? А какое сейчас время года? Какие времена года вы еще знаете? (ответы детей).
Дети: Сейчас весна наступила. Времена года: лето, осень, зима и весна.
Воспитатель: Ребята, у нас наступила весна. А что у нас происходит весной?
(Ответы детей)
Воспитатель: Солнышко светит весной ярче, чем зимой. Давайте вспомним, какими словами мы говорим о солнышке.
Дети: Ясное, лучистое, горячее, яркое.
Воспитатель: Какими словами можно сказать про небо, когда ярко светит солнце?
Дети: Синее, голубое, чистое, прозрачное, солнечное.
Воспитатель: Какими словами можно сказать о небе, на котором нет солнышка?
Дети: Хмурое, пасмурное, грустное, серое.
Воспитатель: Правильно, это все можно сказать о солнышке. Еще наши бабушки и дедушки могли по приметам определить какая погода будет завтра. Очень много пословиц пришли из старины о весне. Одни из них нам расскажут дети.
Дети: 1. Длинные сосульки - к долгой весне.
2. Коли перелетная птица течет стаями – к дружной весне.
3. Мокрый апрель – хорошая пашня.
4. Вода на лугу – сено в стогу.
5. Ранний излет пчел – к красной весне.
6. Май холодный – год хлебородный.
7. Дождь в мае хлеба подымает.
8. Не намаялся в мае, не будешь осенью с караваем!
9. Рано затает – долго не растает.
10. Мокрый апрель - хорошая пашня.
11. Вода на лугу – сено в стогу.
12. Поздний расцвет рябины – к долгой весне
13. Апрель водою славен.
14. Апрель с водою – май с травою.
15. В апреле земля преет – солнышко с апрельской горки в лето катится.
16. В апреле ясные ночи кончаются заморозками.
17. Весною дождь парит, а осенью мочит.
18. Днем жарко, ночью прохладно – к хорошей погоде.
19. Первый гром весной – значит тепло не за горами.
20. Если сверкает молния, а грома не слышно – к сухому лету.
21. Журавли летят высоко – к ненастью.
22. В апреле ясные ночи кончаются заморозками.
23. синие облака в апреле – к теплу и дождю.
24. Из березы течет много сока – к дождливому лету.
Воспитатель: А теперь я вам загадаю загадки, а вы должны будете их отгадать. (дети отгадывают загадки, воспитатель показывает картинку с изображением ответа).
1. Среди поля голубого - яркий блеск огня большого.
Не спеша огонь тот ходит, Землю – матушку обходит,
Светит весело в оконце, ну конечно, это (солнце)
2. Лежал, лежал, да в реку побежал. (снег)
3. Я нужен зеленым лугам, я нужен полям и лесам,
Я нужен цветам и кустам. И если я вдруг опоздаю –
Все вянет кругом, засыхая. Ждут люди меня с нетерпеньем
И смотрят на небо с волненьем. Но стоит меня им заслышать –
Попрячутся сразу под крыши. Кто я? (дождь)
4. Кто играет проводами, поднимает пыль клубами?
Кто к земле деревья клонит? Кто волну речную гонит? (ветер)
5. Пушистая вата плывет куда – то,
Чем вата ниже, тем дождик ближе. (облака)
Воспитатель: А теперь посмотрите на сюжетные картинки, на которых изображен дождик. Нам необходимо составить рассказ по картинкам. (Дети составляют рассказ по картинкам «Дождик»)
Физкультминутка.
«Солнышко и дождик»
Когда светит солнце, дети гуляют по улице, а как только начинает идти дождь, дети должны спрятаться под зонт, чтоб дождь не намочил их.
Д/И «Какая бывает погода?»
Воспитатель: Дети, посмотрите, у меня на фланелеграфе картинки. Сейчас я вам буду читать небольшие стихи, а вы к ним должны подобрать картинки с различной погодой.
Тихо, тихо снег идет, белый снег мохнатый.
Мы расчистим снег и лед во дворе лопатой
(картинка как идет снег)
Дождик, дождик, поливай – будет хлеба каравай,
Будут булки, будут сушки, будут вкусные ватрушки
(дождь)
Вышел я на лужок, очень солнышко жжет –
Стала моя кожица краснеть и ежиться.
(солнышко)
Такой мороз! Такой мороз! Берет за нос, дерет до слез,
Такой мороз трескучий! Пристал, пристал, прискучил.
(мороз)
Снег растаял, снег растаял! Это новость не простая,
Это значит, наступает настоящая весна.
(весна)
Посмотрите все в окно, сколько снегу нанесло!
И в лесу, и в саду сосны, ели – все в снегу
(снег)
Сели дети на салазки, как блестят весельем глазки!
Покатились, понеслись, покатились по льду вниз.
(зима)
Воспитатель: Вот и подошло наше занятие к концу. Сегодня мы с вами вспомнили о весне, о ее приметах. И это все говорит о том, что «У природы нет плохой погоды….» всякая погода благодать.