Светлана Дудкина
Конспект тематической беседы с детьми «Фронтовой треугольник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект тематической беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Фронтовой треугольник».
Цель:
1. Воспитание патриотических чувств.
2. Воспитывать чувство любви к Родине.
3. Воспитывать чувство единения с людьми в борьбе за мир.
4. Развивать способность к суждениям.
5. Развивать внимание.
Программные задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект тематической беседы с детьми „Фронтовой треугольник“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Треугольник. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
1. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.
2. Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, побуждать уважительно, относиться к подвигу наших соотечественников.
3. Закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем.
4. Продолжать учить создавать коллективную композицию, воспитывая навыки сотворчества (согласовывать свои действия с действиями других детей).
5. Закреплять умения детей складывать листок бумаги совмещая стороны, проглаживая линию сгиба и предавать форму треугольного конверта.
Развивающие:
1. Формировать умение «читать» схему.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине; традиции преемственности поколений.
2. Воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность.
Предварительная работа:
1. Знакомство с событиями Великой Отечественной войны через чтение книг, рассматривание иллюстраций.
2. Заучивание стихов, пословиц, песен о войне.
Материал к занятию:
1. Слайды с иллюстрациями о Великой Отечественной войне, кинопроектор, экран, указка.
2. Схема складывания треугольника на магнитной доске, указка.
3. «Фронтовое письмо»
4. Для рисования: на каждого цветные карандаши, трафареты голубя.
5. Заготовка для композиции «Правнуки войны».
6. Пилотки, санитарная сумка, гимнастерки, гармонь, балалайки.
7. Фонограммы военных песен.
На центральной стене экран для показа слайдов о войне. Справа и слева от полотна мольберты с картинками боевыми орденами и медалями.
Дети входят в группу, под песню "День Победы" Д. Тухманова, и встают в полукруг.
Ход занятия:
Показ слайдов о войне
День Победы
Сяду к деду на колени, тихо прошепчу:
- Расскажи мне, милый деда, а я помолчу!
Буду слушать все, что хочешь мне ты рассказать,
И вертеться я не буду и перебивать!
Про войну хочу послушать, как ты воевал,
Как в бою таком далеком знамя ты спасал!
Про друзей своих военных, деда, расскажи
И в альбоме пожелтевшем фото покажи!
Улыбнулся внуку деда и к груди прижал:
- Расскажу про все, конечно, раз уж обещал!
Как войну мы пережили, как на смерть мы шли,
Сколько верст исколесили в грязи и в пыли!
Как врага с боями гнали мы с родной земли
И не пяди не отдали - выжили, смогли!
А теперь вот День Победы празднуем с тобой,
Только в праздничном параде по команде: "В строй!" (Наталья Майданик)
Воспитатель: Ребята, к какому празднику готовится наша страна?
Дети: Ко Дню Победы
Воспитатель: Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил. Тем, кто навеки, безымянный канул в фашистском плену. Всем тем, кто ушёл в бессмертие и победил, посвящается наше занятие. Да, в мае наш народ будет отмечать день великой Победы.
Что это за праздник, кто объяснит?
Дети: 9 Мая – это День Победы нашего народа над врагом.
Воспитатель: Июнь 1941 года. Люди радуются лету. В школах проводятся выпускные балы. 22 июня 1941 года, ранним утром, немецкие фашисты напали на нашу Родину. Они сбросили бомбы на спящие города. Обстреляли из орудий тихие деревни.
Звучит 1-й куплет песни "Священная война" А. Александрова.
Мирную жизнь нашей страны перечеркнула война. Под эту песню отправлялись на фронт солдаты. Долгих четыре года длилась эта кровопролитная война. Весь наш народ поднялся на борьбу с фашистами, каждый защищал свое Отечество. И назвали эту войну Великой Отечественной. Много подвигов совершили герои, и Родина наградила их за это медалями и орденами. Посмотрите, вот перед нами орден "Победа". Ребята, сколько лучей у звезды? (Дети отвечают.) Правильно, пять. Можно сказать, что пять сил, пять богатырей преградили путь фашистской орде. Кто эти богатыри? Это солдат, моряк, летчик, партизан и труженик тыла. Каждого из этих богатырей позвала Родина в трудный час. Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. Ребята, а у кого из вас есть прадедушки, которые воевали или были в фашистском плену?
Воспитатель: Сегодня я хочу вам рассказать и показать фотографии прадедушек Лизы Горбуновой, Никиты Мухина, Паши Голубева и Артема Сунина.
Показ фотографий и рассказ воспитателя.
Воспитатель: Рассказ №1 Первыми приняли удар немецкой армии пехотинцы. Солдаты старались задержать врагов. Они стояли насмерть, самоотверженно дрались за каждый клочок родной земли. Среди бойцов Красной Армии был Лизы Горбуновой прадедушка, Горбунов Иван Алексеевич. К сожалению, Лизин прадедушка недолго сражался, спустя два месяца его мать получила письмо о том, что ее сын Иван пропал без вести. Много героев полегло на полях сражений. Но вместо погибших в строй вставали новые бойцы. Раненые солдаты залечивали свои раны и вновь возвращались на фронт. Подрастали мальчишки. Они тоже хотели идти воевать за Родину. Слава солдатам, отдавшим жизнь за Родину!
Воспитатель: Рассказ №2. На море сражались наши доблестные моряки. Гитлеровцы стремились захватить морские порты. Город Ленинград был окружен фашистами. Блокада Ленинграда (8 сентября 1941 — 27 января 1944) — трагический период истории города на Неве, когда только от голода погибло свыше 640 тыс. жителей, десятки тысяч погибли при артиллерийских обстрелах и бомбардировках, умерли в эвакуации. Прорыв блокады Ленинграда начался по приказу Ставки Верховного главнокомандующего 12 января1943 с наступления войск Ленинградского и Волховского фронтов во взаимодействии с Краснознаменным Балтийским флотом южнее Ладожского озера. Прадедушка Артема Сунина, Пыжов Виктор Васильевич, принимал участие в освобождение Ленинграда. Враги потеряли много солдат, офицеров и боевой техники. Слава военным морякам!
Воспитатель: Рассказ №3. Сейчас я хочу рассказать Мухина Николая Александровича, прадеда Никиты Мухина. Родился в деревне Бордовое. Ильинского района оттуда он и ушёл на фронт в 1941 году и воевал до 1945 года, до тех пор, пока не закончилась война. Николай Александрович воевал в звании рядового шофера 43-го гвардейского минометного полка. Воевал на Калининском фронте, на Кавказе, в Белоруссии, участвовал в Кенигсбергской операции. Победу встретил в Польше. Слава героям миномётного полка!
Воспитатель: Рассказ № 4. Прадедушка Голубева Паши, Смирнов Георгий Г. К сожалению мы не знаем историю судьбы прадедушки, но по фотографии можно увидеть как мужественно он сражался с врагами. Посмотрите на его ордена и медали. Среди них есть Орден "Красное Знамя". Орденом награждались военнослужащие, особо отличившиеся в боях против врагов Советской власти, за особую храбрость и мужество, проявленные при защите Отечества в годы ВОВ. Слава Офицерам!
Воспитатель: За что, как вы думаете, наши солдаты отдавали свою жизнь?
Дети: За то, чтобы больше не было войны, чтобы дети спокойно жили, учились.
Воспитатель: Ребята, а как в нашем городе помнят о людях, отдавших за Родину самое дорогое – жизнь. В городе есть обелиск на Октябрьской площади около реки Волга. Это место особо значимо для жителей нашего города. Люди приходят сюда, чтобы поклониться памяти героев и возлагают цветы, здесь проходят митинги, парад воинских частей, праздничный салют. Чем, кроме цветов и поздравлений, можно порадовать ветеранов в этот день?
Дети: Можно разучить стихи, песни, подготовить концерт.
Воспитатель: Ребята, а сейчас послушайте стихотворение Татьяны Шапиро
Была война…
Была война.
И гибли люди.
И шёл за Родину солдат.
Он воевал.
И был он храбрым.
И бил фашистов всех подряд.
И так дошёл он до Берлина.
Четыре года воевал.
Чтоб я о бабушкином папе
Всем в День Победы
Рассказал.
Я в солдатики играю
Я в солдатики играю.
У меня есть пистолет.
Есть и сабля.
Есть и танки.
Я большой и мне 5 лет!
Я в солдатики играю.
Это-детская игра.
Но я это знаю твёрдо-
Создан Мир наш для Добра!
Чтоб войну не знали дети.
Чтоб был мирным небосвод.
И остался чтоб игрушкой
Навсегда пехотный взвод!
Воспитатель: Но не только мужчины проявляли героизм во время войны. Многие женщины и девушки тоже ушли на фронт. Они летали на боевых самолётах, были радистками, оказывали помощь раненым бойцам.
Выходит девочка с санитарной сумкой через плечо, читает стихотворение
Е. Трутневой «Фронтовая сестричка»
Пушки грохочут, пули свистят.
Ранен осколком солдат.
Шепчет сестричка: «Давай поддержу,
Рану твою я перевяжу!»
Всё позабыла: опасность и страх,
Вынесла с боя его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла!
Многих сестричка от смерти спасла!
Воспитатель: А сейчас ребята мы посмотрим ролик про таких же ребят, как и вы.
Дети смотрят ролик «О той весне»
Воспитатель: Были на войне и короткие минуты отдыха. Между боями на привале солдаты пели песни. Знаменитой на весь мир стала «Катюша»
Дети слушают песни «Катюша»
Воспитатель: Любили солдаты не только петь, но и танцевать. Давайте посмотрим шуточный танец «Тальяночка».
Воспитатель: Посмотрите, дети, какое у меня необычное письмо. Как вы думаете, чем оно отличается от современных писем?
Дети: Это письмо треугольной формы, без марки.
Воспитатель: Правильно, такие письма приходили с фронта родным и близким.
Писали письма солдаты своим близким в минуты отдыха… Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта. Давайте послушаем одно такое письмо.
Выходит ребёнок, одетый в солдатскую форму читает стихотворение Е. Трутневой «Фронтовой треугольник»
Дорогие мои родные!
Ночь. Дрожит огонёк свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на тёплой печи.
В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялась лесах,
Вспоминаю я поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю вас.
Мои братья и сёстры родные!
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу своё мужество, силу,
Стану недругов наших громить,
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить!
Воспитатель: День Победы праздник для всех людей нашей страны.
а я предлагаю подарить сделать подарки.
Практическая часть – дети рисуют мирное небо.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие красивые рисунки у нас получились. А сейчас мы с вами попробуем сложить наши подарки в Фронтовой треугольник.
Итог занятия:
Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали, что понравилось вам на занятии?
Песня «День Победы»