Карине Балян
Конспект занятия на тему «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность
Тема: «Транспорт» (предметный мир).
Задачи: закреплять и расширять знания детей о транспорте. Подводить к пониманию обобщенного слова «транспорт», пониманию того, что относится к транспортным средствам : самолет, поезд, автомобиль, к умению пользоваться им в активной речи, умение определять и различать виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т. д.) Развивать внимание, мышление, память, тактильное восприятие.
Публикация «Конспект занятия на тему „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Активизировать речь детей словами: транспорт, автомобиль, автобус, самолет.
Воспитывать любознательность, наблюдательность, интерес к предметам ближнего окружения
Оборудование. Картинки с изображением самолета, автомобиля, автобуса, фланелеграф, игрушки - самолет, автомобиль, автобус, игрушка Мишка.
Ход проведения
I Организационный момент.
В гости к ребятам приходит Мишка. Он пришел с подарками, принес загадки, предметные картинки.
Воспитатель: - Наш Мишка любит загадывать загадки. Попробуйте отгадать их.
Мишка. - Не летит, не жужжит, жук по улице бежит.
И горят в глазах жука два блестящих огонька.
(автомобиль)
II Основная часть.
Воспитатель предлагает детям найти отгадку среди разложенных перед ними предметных картинок и поднять нужную картинку. Дети находят отгадку, выкладывает на фланелеграф картинку с изображением автомобиля.
Мишка. - Что за чудо – синий дом. Ребятишек много в нем. Носит обувь из резины и питается бензином. (автобус)
Воспитатель предлагает детям найти отгадку и поднять нужную картинку. Дети находят картинку, выкладывают на фланелеграф картинку с изображением автобуса.
Мишка. – Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полет. Человек им управляет. Что же это? (самолет)
Воспитатель предлагает детям найти отгадку и поднять нужную картинку. Дети находят и выкладывают на фланелеграфе картинку с изображением самолета.
Динамическая пауза
Предлагаю показать, как дети едут на машине или автобусе, летают на самолете (дети имитируют движения и звукопроизношение).
Мишка предлагает детям рассказать об автобусе, автомобиле, самолете, но сначала просит детей послушать, как он умеет рассказывать о транспорте : «Это автобус, он синий, у него есть колеса, кабина, окна двери, управляет автобусом шофер».
III Итог проведения.
Затем каждый ребенок рассказывает о понравившихся видах транспорта. Мишка и воспитатель хвалят ребят и дарят им картинки с изображением транспорта. Мишка предлагает поиграть с игрушками.