Нина Овчинникова
Театрализация сказки «Теремок» на основе сказкотерапии
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение детский сад № 40 компенсирующего вида Кировского района г. Санкт-Петербурга
Непосредственная образовательная
деятельность в группе детей ЗПР с использованием ЭОР
Тема: Театрализация сказки «Теремок» на основе сказкотерапии
Составили воспитатель:
Овчинникова Н. Б.
2018 уч. г.
Программное содержание
Познавательное развитие.
Публикация «Театрализация сказки „Теремок“ на основе сказкотерапии» размещена в разделах
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
• Формировать элементарные представления о диких животных.
• Воспитывать бережное отношение к животным.
• Учить понимать смысл загадки и отгадывать их.
• Активизировать словарь по теме «Дикие животные».
• Развивать творческие способности, речь, мышление.
Речевое развитие
• Развивать общие речевые навыки (четкость дикции, правильное звукопроизношение).
• Учить употреблять в речи простые и сложные предложения.
• Закрепить знания русских народных сказок.
• Вызвать желание воспроизводить диалоги между сказочными героями.
Социально-коммуникативное развитие
• Воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к живому,
• Учить детей выслушивать сверстников, уточнять их ответы, подсказывать слова.
• Развивать умение разыгрывать представления по знакомым сказкам, использовать для воплощения образа выразительные средства (мимика, жесты)
• Учить внимательно относиться друг к другу, воспитывать сплоченность, дружбу.
Физическое развитие
• Способствовать развитию координации речи с движениями.
• Развивать общую и мелкую моторику.
Художественно-эстетическое развитие
Музыка
• Воспитывать интерес и любовь к музыке.
• Развивать общую музыкальность детей.
• Закреплять умение выполнять простейшие танцевальные движения под музыку.
• Учить лепить палочки для крыши.
Используемые технологии
• ИКТ (используемые «ЭОР – презентации к сказке «Теремок» создана самостоятельно)
• Игровые технологии (отгадывание загадок, сказкотерапия, пластилинография.
• Здоровьесберегающие (физминутки, хоровод).
Материал
• Презентации.
• Домик-теремок
• Шапочки-маски и костюмы героев сказки.
• Материал для продуктивной деятельности: лепка – пластилин,
• Волшебные ворота.
Предварительная работа
• Чтение сказки «Теремок»
• Рассматривание иллюстраций к сказке.
• Отгадывание загадок. (Приложение № 1)
• Слушание аудиозаписи.
• Показ настольного театра.
• Показ на палочках.
• Показ би-ба-бо.
• Показ на ковролине.
• Знакомство с миром диких животных (где живут, чем питаются, как их оберегать)
• Подбор иллюстрационного материала по теме «Дикие животные».
• Беседы.
• Разучивание стихов о диких животных.
• Пальчиковая гимнастика (Приложение № 2)
• Просмотр мультиков по сказке «Теремок».
• Подвижные игры. (Приложение № 3)
• Физминутки. (Приложение № 4)
• Дидактические игры. (Приложение № 5)
• Творческо-продуктивная деятельность (рисование, конструирование, лепка).
• Разучивание хороводов.
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята, мы получили необычное приглашение в гости. Чтобы узнать от кого надо отгадать загадку. Вы поможете мне?
«На полянке лесной Стоял домик расписной Всех зверушек спрятать мог Что за домик (Теремок)
Воспитатель:
Принимаем приглашение? Тогда в путь. Давайте подойдем к экрану. Что это? (Теремок)
(На экране картинка – Домик-Теремок) Cлайд 2
Воспитатель:
- Кто же в этом домике живет? Давайте отгадаем загадки.
(Загадки. Приложение № 1)
Под полом таится, кота боится
(мышка) слайд 3-4
Воспитатель предлагает детям показать, как бежит мышка
Скачет по дорожке. Вытянувши ножки.
(лягушка) слайд 5-6
Воспитатель предлагает детям показать, как прыгает лягушка
Зимой беленький, летом серенький
Никого не обижает.
А всех сам боится
(заяц) слайд 7-8
Воспитатель предлагает детям показать, как, скачет зайчик
Рыжая с пушистым хвостом
Живет в лесу под кустом
(лиса) слайд 9-10
Воспитатель предлагает детям показать, как бежит лиса
Кто осенью холодной,
Ходит хмурый и голодный?
(волк) слайд 11-12
Воспитатель предлагает детям показать, как бежит волк
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной
А когда придет весна
Просыпается ото сна
(медведь) слайд 13-14
Воспитатель предлагает детям показать, как идет медведь
Дидактическая игра «Чья тень?»
Слайды 15-21
Физминутка
На полянке теремок (ладошки домиком)
Дверь закрыта на замок (сомкнуть пальцы)
Из трубы идет дымок (колечки)
Вокруг терема забор (ладошки)
Чтобы не забрался вор
Тук-тук-тук 2р. (друг о друга стучит)
Открывайте я ваш друг (руки развести в стороны)
Воспитатель:
- Ребята, а вы хотите поиграть в сказку «Теремок».
Чтобы войти в сказку, надо произнести волшебные слова:
«Вокруг себя тихонько покружитесь, А теперь остановитесь, Глазки медленно открой В сказке мы теперь с тобой
Мы пойдем в сказку через волшебные ворота. Раз, два, три в сказку входи. Теперь вы не мальчики и девочки, зверята.
(Превращение. Дети одевают костюмы)
Театрализация сказки Текст сказки «Теремок» Приложение №8
Слайды: 22-27 (музыкальное сопровождение героев сказки)
Воспитатель:
- А теперь нам надо вернуться из сказки. Мы слова будем проходить через волшебные ворота и превращаться в детей. Раз, два, три из сказки выходи. И мы в своей группе (снять костюмы) Ребята давайте поможем построить новый дом. (лепка палочек из пластилина). Если каждый из вас сделает по одной палочке, то зверятам как раз хватит на новый дом, чтобы сделать крышу домика.
Вот мы и помогли достроить домик нашим друзьям.
На память о нашем путешествии в сказку для вас подарки. (раздача подарков)