Валентина Пруссакова
Планирование ОД на неделю «Тайна третьей планеты» по теме «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник Образовательная деятельность
(ООД) Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРДМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)
Утро Утренняя гимнастика. Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.
Беседа с детьми на тему: «Космос»– формировать представления о космических достижениях, первых космонавтах : развивать любознательность, умение анализировать полученную информацию; расширять и уточнять словарный запас детей; формировать гр. пр. речь. (подгр.)
Публикация «Планирование ОД на неделю „Тайна третьей планеты“ по теме „Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
ЧХЛ К. А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе”.. (подгр.)
Д/и Лото «Профессии» - правильно сопоставлять картинку с карточкой, учить назвать профессии. Дима А., Полина А. Арина Б. Саша, Арина З. Самообслуживание: «Завтрак космонавта» что полезно для здоровья космонавтов и для нашего здоровья.
Трудовые поручения
(индивидуально и подгруппами)
Дежурство по столовой. Задачи. Закрепить умение детей выполнять обязанности дежурных по столовой: правильно сервировать стол, убирать со стола, организовывать самообслуживание детей. Воспитывать самостоятельность, уважение к результатам своего труда, труду взрослых и других детей, формировать умение доводить начатое дело до конца. Индивидуальные игры с
детьми (сюжетно-ролевая,
режиссерская, игра
драматизация, строительно-конструктивные игры) «Космическое путешествие» Цель: создать условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре; побуждать к развертыванию сюжета данной игры. (подгр.)
И/у «Ракеты» закрепить умения выполнять задание по словестным указаниям. (подгр.)
ООД Коммуникативная деятельность (развитие речи) Реч. разв. с. 37 «В лес за здоровьем» Прогр. зад. : развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия; формировать представления о лекарственных растениях; воспитывать внимательное и бережное отношение к природе. Дима А., Полина А., Арина Б., Саша, Соня К.
Музыкальная деятельность по плану муз. рук.
Приобщение к истокам русской народной культуры Ист. рус. к. с. 81 Тема: «Небывалица в лицах, небывальщина». Содерж. Знакомство с русскими народными небылицами. Самостоятельное придумывание детьми небылиц. Дима Л., Вика, Макар М., Кирилл.
Прогулка Наблюдение: свойства воды. Ц. : Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру, в воде одни предметы тонут, другие плавают. Подвижная игра: «Школа космонавтов» Цель: совершенствовать прыжки через интервал, развивать ловкость и внимание. Подвижная игра: «Летает – не летает» ( Цель: развивать навыки бега, умение быстро реагировать на сигнал водящего, развитие памяти, знания слов игры). Индивидуальная работа: «Пройди – не упади» - учить ориентироваться в пространстве, сохранять равновесие на повышенной опоре, соблюдать правила безопасности. Лера К., Соня К., Макар К., Алеша. Вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье.
Вечер Детская студия (театрализованные игры; 1раз в 2 н-ли)
Слушание : «Знаете, каким он парнем был!» муз.
А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравовой.
Раскрашивание раскрасок на тему «Космос»
Выставка книг о космосе.
Д / и «Цепочка слов»- Упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах. (подгр.)
И / у «Колпачок и палочка»-развивать координацию, ловкость, внимания. Дима к. Дима Л., Вика, Макар М.
Ознакомление с искусством: беседа на тему «Богородская игрушка». Задачи. Обобщить знания детей о глиняных игрушках - дымковских и филимоновских; познакомить с историей богородского промысла; углубить знания о народном творчестве. (подгр.) Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Ситуация общения: «Я знаю пять имен своих друзей» Цель: содействовать улучшению общения со сверстниками. (подгр.)
Самообслуживание: Продолжать закреплять спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу через потешку «У нас много ребят, все по стульчикам сидят, кашу маслену едят.». Даня, Лера К., Алиса. П/и «Клеевой ручеёк» Цель: Развить умение действовать совместно и осуществлять само - и взаимоконтроль за деятельностью; учить доверять и помогать тем, с кем общаешься.
Ход: Перед игрой воспитатель беседует с детьми о дружбе и взаимопомощи, о том, что сообща можно преодолеть любые препятствия. Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении они преодолевают различные препятствия.
1. Подняться и сойти со стула. 2. Проползти под столом.
3. Обогнуть “широкое озеро”. 4. Пробраться через “дремучий лес”.
5. Спрятаться от диких животных.
Непременное условие для ребят: на протяжении всей игры они не должны отцепляться друг от друга.
Обеспечить условия - для самостоятельной работы детей предложить ножницы для развития навыков вырезывания. (подгр.)
Прогулка Самостоятельные игры детей на участке. . Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей. Обобщение представлений о типичных весенних явлениях в неживой природе. П/и «Птичка и кошка», «Птицы и автомобиль» П/и «Ракеты» - учить соблюдать правила безопасности во время подвижных игр.
Работа с родителями Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Тема: «Тайна третьей планеты»
Вторник Образовательная деятельность
(ООД) Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРДМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)
Утро Утренняя гимнастика. Закаливающая процедура-хождение босиком. Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.
Беседа с детьми на тему: «Мы космонавты». Цель: познакомить детей с праздником «День космонавтики», профессиями «космонавт», «летчик». Формировать уважительное отношение к труду взрослых; развивать наблюдательность, зрительную и слуховую память, мелкую моторику. (подгр.)
ЧХЛ сказки Н. Носова «Незнайка на Луне». (подгр.)
Д/и «Подбери правильную одежду для космонавта»
Д/и «Угадай, что изменилось» - развивать внимание, мышления, сообразительности. (подгр.) Самообслуживание:(формирование КГН за столом) Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность. Дима Л. Полина А., Саша, Лера К.
Пальчиковая гимнастика «Ракета»(Ладони соединены указательными, средними и безымянными пальцами, нижние части ладоней разведены в стороны, запястья на столе) Д/и «Собери ракету по частям». Цель: закреплять знания детей о строении ракеты и ее назначении.
Вырезывание изображений по шаблону. Закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру. (подгр.)
ООД Познавательно-исследовательская деятельность (математическое и сенсорное развитие) от 3-7 с. 140 № 23 Цель: Освоение умения классифицировать множества по трем свойства (цвет, форма, размер, развитие пространственного воображения, вычислительной деятельности. Тая, Полина П., Артем, Лера С., Ева, Алеся, Алиса, Даня.
Двигательная деятельность Цель: упражнять в ходьбе и беге, в прыжках и метании; закреплять умение сохранять устойчивое равновесие. Соня П., Лера К., Дима А., Полина А., Арина Б.
Прогулка Наблюдение: «Что делают люди весной». Цели: знать о том, как весной трудятся люди, рассказывать о труде. П / и «Ракеты» Упражнять в беге с увёртыванием. Игра «Мы - одна команда». Цель: сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия. Индивидуальная работа: «Пройди не упади». Развивать равновесие, координацию движений прыжки через препятствия. Макар М., Лера М., Кирилл, Тимур, Тая. «След в след» -развивать координацию, ловкость внимания. Труд: уборка территории – учить трудиться сообща. Выносной материал (Лопатки, карандаши, маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде).
Вечер Творческая мастерская (рисование, лепка, художественный труд по интересам) Изготовление основы для макета «Космические просторы» - учить рвать руками бумагу, аккуратно наклеивать ее на картон. (подгр.)
Д/ и по РЭМП:Логические игры «Найди закономерность»,
«Дорисуй узор», «Какой фигуры не хватает?»
«Первый человек в космосе», «Наши космонавты» (используя иллюстрации А. Леонова). ( Цель: знакомство детей с первыми космонавтами с помощью картинок). (подгр.)
Внести альбом «Космонавты»
Д/и «Что бывает весной» : актуализировать представления детей о весенних явлениях, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. (подгр.) Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Ситуация общения: «День улыбок» Цель: рассказать детям о празднике, который отмечают 1 апреля, о роли юмора, хорошего настроения в жизни людей. Обсудить, отчего меняется настроение человека, как его улучшить. Развивать чувство юмора, коммуникативные способности. (подгр.)
Трудовые поручения
(индивидуально и подгруппами)
Дежурство по столовой. Задачи. Учить детей выполнять обязанности дежурных, выбирать ра-циональные способы работы, распределять обязанности с учетом интересов и возможностей каждого.
Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно- конструктивные игры) «Библиотека». Предложить детям обыграть различные ситуации. Выставка книг, энциклопедий о космосе
Изготовление картотеки подвижных игр, физминуток, динамических пауз по теме
«Парные картинки»
- «Найди по контору». (подгр.)
П/и. «Нос к носу» Цель: Создания положительного настроя и внимательного отношение друг к другу. Ход: Дети двигаются под музыку по всему периметру комнаты. По команде воспитателя, например, «нос к носу» они становятся по парам и касаются друг друга носами. Опять звучит музыка, дети двигаются до следующей команды воспитателя. «Ладошка к ладошке», «Коленка к коленке», «Ухо к уху». (подгр.)
Прогулка Наблюдение за облаками. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа. Дидактическая игра «Возвратим Весне память» Цели: знать признаки весны как времени года; уметь называть и описывать признак весны; связывать явления живой и неживой природы; объяснять взаимозависимость в изменении погоды и одежды людей, их труда.
Работа с родителями Конкурс совместных поделок детей и родителей «Самый необычный космический корабль» (природный или бросовый материал».
Тема: «Тайна третьей планеты»
Среда Образовательная деятельность
(ООД) Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРДМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)
Утро Утренняя гимнастика. Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.
Беседа с детьми на тему: Рассказы о том, что Земля – шар, она вращается вокруг Солнца, а Луна – вокруг Земли, что есть другие планеты, об освоении космоса и использовании спутников для хозяйственной деятельности человека. (подгр.)
ЧХЛ А. Леонов «Я выхожу в космос», цикл познавательных статей в энциклопедиях Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой. (подгр.)
Д / и «Найди пару» -упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух. Полина П., Артем, Лера С. Ева, Алеся.
Д/и «Времена года» Рассматривание иллюстраций о правилах поведения в природе. (подгр.)
Д/ И: «Гексамино» Цель: развитие внимания, памяти, пространственного мышления саморегуляции своих действий. Даня, Алиса, Алеся, Ева, Дима К. Самообслуживание: КГН «Расческа» - закрепить навык использования предметом индивидуальной гигиены
Трудовые поручения
(индивидуально и подгруппами)
Работа с дежурными по столовой. Беседа о пользе дневного сна. Прослушивание аудиозаписи: «Космическая симфония» Цель: развитие слухового восприятия, воспитания, эмоциональной отзывчивости, развитие интереса к классической музыке Индивидуальные игры с детьми (сюжетно-ролевая,
режиссерская, игра драматизация, строительно-конструктивные игры) («Путешествие на ракете», «Готовимся в космонавты», «Медицинский осмотр
космонавтов») Задачи: .Знакомство с первопроходцами, покорившими Вселенную.
Закрепить знания детей по усвоению темы «Космос».
Воспитывать чувства патриотизма, гордости за страну, первой проложившей путь в космос.
Обогатить словарный запас детей новыми понятиями.
Игровые действия: Тренировка космонавтов, полеты в космос для изучения звезд, других планет.
Конструктивные игры: из деревянного конструктора «Космодром». (подгр.)
П/и «Третий лишний». Задачи. Совершенствовать технику бега с изменением направления движения; воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Формировать у детей умение соблюдать правила игры, развивать ловкость, способность концентрировать внимание, координацию движений. (подгр.)
Изготовление космической книги сказок – с детскими рассказами и рисунками конфликтных ситуаций.
ООД Коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоте/ чтение художественной литературы) Шум. с. 62 Тема: Звук К (КЬ, буква К. 1. Анализ звука. 2. Место звука в словах РЕКА, КОРЗИНА. 3. Анализ слова МАК. 4. Анализ буквы К. 5. Инд. р. составление из букв слов МЫШКА, КАМЫШ. 6. Чтение слоговой таблицы. Арина З., Соня К., Соня П., Лера К., Лера С., Вика, Ева.
Двигательная деятельность Цель: упражнять в ходьбе и беге, в прыжках и метании; закреплять умение сохранять устойчивое равновесие. Соня П., Лера К., Дима А., Полина А., Арина Б.
Познавательно-исследовательская деятельность (природный мир, социальный мир, ОБЖ) Воронк. С. 247 Тема: Экологическая сказка «Ручеек» Цели: показать детям взаимосвязь всего живого в природе. Развивать познавательные способности детей. Учить бережному отношению к живой и неживой природе. Дима А., Полина А., Арина Б., Саша, Арина З., Лера К., Макар К.
Прогулка Наблюдение за живым объектом. Наблюдение за трудом дворника. Как он занимается уборкой мусора на территории детского сада, что он делает? Какие орудия труда ему нужны? Нужен ли нам труд дворника? Для чего? А вы бы хотели помочь дворнику? Что мы можем для этого сделать? (не сорить самим, собирать мусор дружно, другим не давать сорить). Объяснить, что если каждый будет соблюдать правила – бросать мусор только в урну или класть в карман, а потом выбрасывать, то у нас будет чисто в детском саду, во дворе, на улице, в городе. Д/и «Подбери слово» — закрепить умение подбирать родственные слова. П/ игра: «Пустое место» — упражнять детей в ловкости, смелости, беге. Игра-забава «Выдувание мыльных пузырей». Инд. р. по ФИЗО (упражнение “Ручейки”). Цель: воспитание правильного физиологического дыхания, развитие координаций движений. Даня, Алиса, Соня П. Ева. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. ( Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, куклы, одетые по сезону, машинки, мыльные пузыри) Ц. :помочь детям определиться с выбором игры, подобрать атрибуты, игрушки, обустроить место для игры
Вечер Рисуем пластилином космос. Глобус – модель земли. (подгр.)
«Шашки» - стимулировать мыслительную деятельность детей, способствовать их логическому мышлению, развивать пространственное воображение. (подгр.)
Игра «Заколдованные предметы» закреплять навыки порядкового счёта. Дима А., Саша, Тимур, Даня.
Заполнение календаря природы.
Словесная игра «Ассоциации» на тему Космоса.
Д/ и : «Какое время года» Формировать умения самостоятельно находить признаки весны, устанавливать причинно – следственные связи. (подгр.)
И/у придумай и нарисуй «Ракеты»-развивать фантазию детей. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Ситуация общения: беседа «Богородская игрушка» Цель: Обобщить знания детей о глиняных игрушках - дымковских и филимоновских; познакомить с историей богородского промысла; углубить знания о народном творчестве. (подгр.)
Досуг здоровья и подвижных игр (1 раз в 2 н-ли) Работа в уголке физического воспитания. Задачи. Продолжать знакомить детей с техникой движения с использованием атрибутов физкультурного уголка; напомнить правила безопасного поведения. Предложить ребятам показать знакомые им приемы использования плечевого эспандера, показать новые упражнения, рассказать о том, для чего он служит, что помогает развивать.
Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать. (подгр.)
Прогулка Наблюдение за вечерней погодой –сравнить ее с утренней. П / игра: «Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль»)
Динамическая пауза «Мамам дружно помогаем…»(» Выполняют движения по тексту.) Развивать координацию рук и ног с движениями.
Работа с родителями Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.