Светлана Стрижкова
«Страна сказок». Конспект игрового занятия по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Безопасность».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструктивная, продуктивная.
Познание (формирование элементарных математических представлений)
Выявить умение порядкового и количественного счета в пределах 10, совершенствовать знания геометрических фигур, цвета, умение составлять и решать задачи, умение ориентироваться от себя, развивать внимание, мелкую моторику, воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.
Публикация «„Страна сказок“, Конспект игрового занятия по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Коммуникация: выявить умение правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько? Который? Какой по счету?», умение отгадывать загадки, рассуждать, высказывать свою точку зрения, активизация словаря.
Познание (развитие конструктивной деятельности) : умение логически мыслить и выкладывать из счетных палочек различные постройки.
Художественное творчество : умение создавать многоцветные образы, накладывая вырезанные формы друг на друга, развивать чувство цвета, формы, композиции умение правильно пользоваться ножницами, соблюдать элементарные правила безопасности.
Безопасность: соблюдать элементарные правила безопасности при пользовании ножницами.
Обогащение словаря : Карлсон, Чебурашка.
Планируемые результаты: выявить умения детей пользоваться количественными, порядковыми числительными, знания цвета и геометрических фигур, умение ориентироваться от себя, зрительно воспринимать и логически мыслить, составлять и решать задачи, наличие конструктивных навыков, умение поддерживать диалог со взрослыми, уважать мнение других детей, умело пользоваться ножницами, создавая свою композицию, соблюдать элементарные правила безопасности при пользовании ножницами.
Материал: пять воздушных шаров, плоскостные изображения сказочных сказочных героев, конфет разного цвета – 10шт, цифры, счетные палочки, плакаты с изображениями геометрических фигур, находящихся внутри друг друга, человечков из геометрических фигур, цветная бумага, ножницы, клей, альбомного листа, салфетки.
Предварительная работа : знакомство с числовым отрезком, решение задач, знакомство с цифрами, геометрическими фигурами, чтение сказок.
Подготовительная работа: подготовить плоскостные изображения предметов, воздушные шары, счетные палочки, плакаты, цветную и альбомную бумаги, клей, салфетки, ножницы.
Содержание деятельности:
1. Худ. слово.
2. Игра «Сколько».
3. Конструктивная деятельность.
4. Игра «Найти сходства и отличия».
5. Физ. минутка.
6. Решение задач.
7. Игра «Найди мяч».
8. Продуктивная деятельность.
9. Итог.
Ход занятия:
Дети заходят в группу.
- Ребята, посмотрите как много у нас разноцветных воздушных шариков!
- Как узнать сколько их? (Нужно шарики посчитать)
- Давайте их сосчитаем. Сколько их? (5)
- Эти воздушные шары прислали нам жители Страны Сказок. Шары необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся в Стране Сказок.
Воспитатель берет красный воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку:
Загадка:
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней.
(Кр. Шапочка)
- А вот и сама Красная Шапочка. На доске выставляется фигура Красной Шапочки.
- Она идет к бабушке. Что она несет ей? (ответы детей)
- Молодцы, а еще она несет ей конфеты.
- Как узнать сколько конфет? (Надо сосчитать)
- Давайте сосчитаем. Сколько конфет? Ребенок выходит к доске, выставляет конфеты на доске, считает.
- Сколько всего конфет? (10 конфет)
- Молодцы! Какая по счету желтая конфета? (Желтая конфета по счету 3)
- Какая по счету голубая конфета?
- Какого цвета пятая конфета?
- Какая конфета находится перед малиновой?
- Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке
Воспитатель берет желтый шар, открывает конверт и загадывает загадку
Загадка:
Он не знает ничего.
Вы знаете его.
Мне ответьте без утайки.
Как зовут его?. (Незнайка)
Воспитатель помещает фигуру Незнайки на фланелеграф.
- Незнайке нужно помочь собрать из счетных палочек что?
- Правильно. Ракету из счетных палочек.
Дети собирают ракету из счетных палочек.
- Незнайка очень доволен и благодарит нас. Пора отправляться в другую сказку.
Воспитатель берет зеленый шар, открывает конверт и загадывает загадку.
Загадка:
Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спроса
Даже дырку на картине
Носом сделал… Буратино
Воспитатель выставляет на фланелеграфе фигуру Буратино.
- Мальвина дала задание Буратино, но он не может справиться. Давайте поможем? (Давайте)
«Станция геометрическая»
Найти сходства и отличия.
Из каких фигур состоят.
- Буратино говорит «Спасибо» за помощь и предлагает отдохнуть
Физкультминутка
Руки вверх в кулачок,
Разожми и на бочок,
Руки вниз в кулачок,
Разожми и на бочок,
Руки в стороны в кулачок,
Разожми и на бочок,
Руки вперед и на бочок,
Разожми и на бочок.
- Попрощаемся с Буратино и отправимся в следующую сказку.
Воспитатель берет оранжевый шар, открывает конверт и загадывает загадку.
Загадка:
Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый (Чебурашка)
На фланелеграфе выставляет фигуру Чебурашки.
- Ребята, Крокодил Гена дал Чебурашке задание: - Одному ему не справиться с таким заданием. Давайте поможем Чебурашке.
1. По дороге на полянку
Четыре морковки зайка съел,
На пенек потом он сел
И еще морковку съел
Ну-ка быстро сосчитай-ка,
Сколько съел морковок зайка? (Пять морковок)
- Составь решение этой задачи (4+1=5)
2. Ходит петушок
Красный гребешок.
Шесть хохлаток тоже там.
Сколько всех? Скажите нам? (7)
- Составь решение задачи и прочитай. (1+6=7)
3. Пять пушистых кошечек
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько кошек вместе стало? (шесть кошечек)
- Составь решение задачи и прочитай. (5+1=6)
4. Четыре щенка в футбол играли
Одного домой позвали
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (три щенка)
- Составь решение задачи и прочитай. (4-1=3)
- Молодцы! Чебурашка благодарит нас. А мы продолжаем путешествие по Стране Сказок.
- В какой же сказке мы теперь можем оказаться?
Воспитатель берет синий воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку.
Загадка:
Толстяк живет на крыше.
Летает всех он выше,
Если ляжет рано спать
Ты с ним сможешь поиграть
Прилетит к тебе в твой сон
Живой веселый …. (Карлсон)
Воспитатель выставляет на фланелеграфе фигуру Карлсона
- Карлсон приготовил Вам интересную математическую загадку. В каких геометрических фигурах спрятан мячик?
- Молодцы, ребята! Все задания выполнили.
- Ребята, наше путешествие подошло к концу. На память о нем я предлагаю сделать аппликацию с изображение солнца, чтобы в стране сказок было всегда тепло и светло. Молодцы! Воспитатель напоминает правила работы с ножницами и клеем.
Итог занятия.
- Вам понравилось путешествовать по Стране Сказок? (ответы детей)
- Вспомните, с какими героями вы встретились.
- А в следующий раз мы с вами отправимся в другое путешествие.