Людмила Пацько
Конспект НОД по аппликации из ватных дисков «Совушка-сова»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 95
Красногвардейского района
Санкт- Петербурга
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по художественно- эстетическому развитию
(изобразительная деятельность - аппликация)
для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: "Совушка - сова".
Составила воспитатель Пацько Л. Г
Используемые технологии:
*Технология личностно - ориентированного взаимодействия с детьми;
*Технология деятельностного подхода;
*Игровые технологии;
Публикация «Конспект НОД по аппликации из ватных дисков „Совушка-сова“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация из ваты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из ватных дисков, ватных палочек и ваты
- Сова, совушка, совенок, совята
- Сова. Аппликации
- Сова. Конспекты занятий
- Темочки
*Здоровье сберегающие технологии.
Санкт - Петербург
2020 год
Цель:Расширить представления детей о лесной птице - сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни посредством, использования имеющихся умений и навыков работы с ножницами, для создания креативной композиции.
Задачи:
*Образовательные. Расширять представления детей о лесной птице - сове, об
особенностях внешнего облика, образе жизни.
*Развивающие. Развивать умения отрезать часть от ватного диска по прямой
и округлой линии на глаз, и по разметке, делать небольшие надрезы и
вырезы. Закреплять приёмы наклеивания волокнистых материалов на фон
аппликации. Совершенствовать умения детей создавать композицию из
отдельных деталей.
*Воспитательные. Воспитывать бережное отношение к птицам и животным.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к труду и успехам своих
товарищей.
Предварительная работа: чтение книги Г. Снегирёва "Про птиц".
Материалы: иллюстрации с изображением совы, цветной картон, цветная
бумага, ватные диски, клей, готовый вариант работы, сделанный
воспитателем для наглядного примера.
Деятельность педагога.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку о лесной птице:
Всю ночь летает
Мышей добывает.
А станет светло,
Летит в дупло.
(Сова).
Верно. Про сову сложено немало сказок, стихов, песенок.
Педагог показывает детям иллюстрации с изображением совы и предлагает
детям описать, как выглядит сова.
Выслушивает варианты детей, а затем
подытоживает всё сказанное, даёт подробное описание птицы.
У совы - большая голова, которой она может вертеть во все стороны, почти
нет шеи, вернее её не видно, из -за пышного пёстрого оперения, которое
спасает сову от зимних холодов. Закругленные крылья и широкий короткий
хвост, помогают ей бесшумно летать. Сова - хищник, который охотится только
ночью. (Педагог обращается к детям с вопросом " А кто такие хищники)
Природа наградила эту птицу одной особенностью: глаза совы не любят
яркого дневного света, и, если её вытащить из гнезда днём, она будет
беспомощна, так как, на свету её большие глаза практически не видят.
Поэтому днём она спит и не вылезает из своего дупла, а в ночное время она
великолепно видит в темноте.
Вспомните, как в книге Г. Снегирёва написано про сову. "Ночью бесшумно
сова пролетает над ночной поляной. Метнётся мышь, зашуршит листвой, сова
поймает её и снова возвратится в дупло".
Педагог предлагает изобразить эту удивительную птицу и вместе с детьми
обсуждает по иллюстрации особенности внешнего облика совы: туловище
вместе с головой овальной формы, большие круглые глаза жёлтого цвета с
чёрными зрачками, брови - щёточки над глазами, треугольный клюв
закруглённые крылья, пёстрое оперение.
Этапы выполнения работы.
Задание 1
Выполняем фигуру совы.
- Отрезать небольшую часть ватного диска по прямой линии. Это голова совы.
- У второго диска срезать две округлых узких полоски по разметке. Круг
превратился в овал. Это туловище совы.
-Третий круг разрезать на два полукруга. Это крылья.
Деятельность детей.
-Дети повторяют все действия со своими материалами, если у кого-то
возникают затруднения, то педагог подходит и показывает ещё раз,как нужно
правильно отрезать.
Задание 2
Сделать небольшие надрезы на деталях головы и крыльев совы, и небольшие
вырезы по бокам туловища.
Деятельность детей.
Дети делают небольшие надрезы на деталях головы и крыльев совы, и
небольшие вырезы по бокам туловища.
Физминутка для рук.
"Совушка - сова".
Совушка - сова,
Большая голова.
На суку сидела,
Головой вертела,
В траву свалилась,
В яму провалилась.
(Дети повторяют за воспитателем).
Задание 3
А теперь, ребята, приклеиваем детали: голову, туловище и крылья, на основу
аппликации, нанося клей на фон в местах наклеивания головы совы.
Деятельность детей.
Дети приклеивают все детали последовательно так, как это делает
воспитатель.
Задание 4
Выполняем брови совы, разрезав на две части остаток ватного диска,
оставшегося после выполнения головы совы.
- На каждой детали бровей совы сделать небольшие надрезы или вырезы.
- Наклеить на голову совы детали глаз м клюва.
Деятельность детей.
Дети делают брови совы. разрезав на две части остаток ватного диска,
оставшегося после выполнения головы совы. Затем на каждой детали бровей
совы делают небольшие надрезы или вырезы, потом приклеивают на голову
совы детали глаз и клюва.
Задание 5
А теперь ребята, чтобы ваши Совушки сидели на веточке, эти веточки надо
вырезать из бумаги, а также вырезать месяц и звёзды.
После этого нужно всё это приклеить на основу аппликации.
Деятельность детей.
Дети вырезают из цветной бумаги веточки дерева, месяц и звёзды.
Затем приклеивают на основу аппликации все вырезанные детали.
Оценка и рефлексия.
Педагог рассматривает вместе с детьми готовые работы. Спрашивает,
получились ли у них красивые Совы? Что помогло детям
создать свои работы и передать в них образ совы? Рассказ какого автора
помог лучше узнать о повадках птицы?
Ответы детей.
Дети отвечают, что они очень постарались, чтобы их Совы получились
красивыми и похожими на настоящих. Вспоминают, особенности этой птицы и
её поведение в природе.