Получи документы

Составление описательного рассказа по картине «Не боимся мороза» в подготовительной группе

Шолпан Есеркепова
Составление описательного рассказа по картине «Не боимся мороза» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тип ОД: обобщающее.

Направление:речевое развитие

Интеграция образовательных областей:позновательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно эстетическое развитие, физическое развитие.

Форма организаций: групповая.

Форма проведения: путешествие в деревню к бабушке.

Цель: Развитие связной речи,через составление описательного рассказа покартине.

Задачи приоритетной образовательной области:

Публикация «Составление описательного рассказа по картине „Не боимся мороза“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Учить последовательно выстраивать ход событий и составлять связный, грамматически правильный рассказ по сюжетной картине «Не боимся мороза»;

Использовать для описания зимы образные слова и выражения;

Закреплять и расширять словарный запас детей по теме «Зима» словами – действиями (что делают? что сделали? что будут делать, словами – признаками (какой? какая? какие)

Развивать умение выделать важные детали из общей картины;

Задачи интегрируемых областей:

Познавательное развитие:обобщить представление детей о зиме как о

времени года.

Социально-коммуникативное развитие:развивать коммуникативные навыки, воспитывать в детях уважение к себе и к другим участникам образовательного процесса, отзывчивость.

Художественно-эстетическое развитие: формировать эстетическое отношение к произведениям искусства. Развивать образное эстетическое восприятие, образные представление.

Физическое развитие: развивать опорно-двигательный аппарат, стимулировать двигательную активность.

Предпосылки учебной деятельности:

Формировать навыки учебной деятельности, умение слушать указания и пояснения воспитателя, отвечать на вопросы, одновременно начинать и прекращать действия, не мешая друг другу.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательная, продуктивная.

Методическое обеспечение:

Демонстрационный материал:

• ТСО (ноутбук, диапроектор)

• музыка (Чайковский «Зимние грезы»,

• Наглядный материал;картины зимы -«Природа», «Зимние забавы»

Указка.

Раздаточный материал:

• пропуск (по количеству детей).

Предварительная работа: Беседа о временах года. Рассматривание иллюстраций. :«Зима»,«Зимниезабавы»,«Зимушка-зима»,«Кружевная красота»;постановка и автоматизация звука[Р]в слогах,словах, предложениях и связной речи. Повторение лексической темы «Зима»; разучивание физминутки, приветствие «Доброе утро», звуковой анализ слов

Приемы руководства деятельностью детей:

Для постановки целей и мотивации деятельности: проблемные вопросы, создание игровой ситуаций.

Для активации деятельности детей в процессе ОД: сюрпризный момент.

Для организации практической деятельности: организация продуктивной деятельности детей (Повторение лексической темы «Зима»; разучивание физминутки, приветствие «Доброе утро», звуковой анализ слов).

Приемы поддержания интереса у детей: игровая ситуация, игровые упражнения.

Рефлексия: подведение итогов на каждом этапе.

Методы и приемы:

SSS 61656; Организационный: эмоциональная завязка, сюрпризный момент.

SSS 61656; Мотивационный: эффект удивления, игровые упражнения.

SSS 61656; Словесный: вопросы к детям, указания, уточнения, поощрение.

SSS 61656; Наглядно-демонстрационный: совместное исполнение движений, Рассматривание иллюстраций : «Зима»,«Зимние забавы»,«Зимушка-зима»,«Кружевная красота»

SSS 61656; Практический: игры и игровые упражнения.

SSS 61656; Метод контроля: анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности.

SSS 61656; Рефлексия:метод Свинкейна.

Технология, используемые в ООД:

SSS 61656; Технология проблемного обучения: создание игровой ситуации.

SSS 61656; Здоровьесберегающие образовательные технологий:

технологии сохранения и укрепления здоровья: двигательные упражнения.

технология обучения ЗОЖ:

Личностно-ориентированная технология: педагогическая поддержка.

SSS 61656; Технология развивающего обучения:

SSS 61656; ИКТ технология: наглядный материал в виде слайдов и анимаций.

План образовательной деятельности

Этапы деятельности Содержание

1. Организационный этап

Коммуникативная игра «Здравствуй»

Игровой момент.

В группе развешаны картины по теме «Зима». Дети входят в группу.

(Проговаривание вместе с детьми)

Встанем рядышком, друг к другу,

Скажем «Здравствуйте!» гостям.

Нам здароваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

Доброе утро!

Воспитатель: Сегодня в нашем детском саду открылась выставка,и яприглашаю вас, ее посетить.

Звучит музыка «Зимние грезы». Дети и воспитатель ходят по выставке и рассматривают картины.

II. Основной этап

Чтение стихотворение

Беседа о зиме

Звуковой анализ слова

Дидактическое упражнение «Подбери слова»

Дидактическое упражнение «Эксперт»

Дидактическое упражнение «Подзорная труба»

Вопросы по картине

Описание картины по выбору детей

Наводящие вопросы:

Физминутка

Состаление описательного рассказа по картине

Дидактическое упражнение «Время»

Воспитатель: И вот зима, белым-бело,

Вокруг сугробы намело,

Как будто белым мехом,

Земля одето снегом.

И иней на березах,

Как праздничные блестки.

Воспитатель: Какое время года запечатлено на этих картинах?

Дети: На картинах изображена зима.

Воспитатель: Как вы догадались, что это зима?

Дети: На картинах изображена вьюга, снег, лед, люди одеты в теплую

одежду, иней, сугроб, метель и т. д.

Воспитатель: А какая зима бывает?

Дети: Зима бывает волшебная, красивая, снежная, длинная, белая, морозная,

холодная.

Воспитатель: Какое название можно дать этой выставке?

Дети: «Зима»,«Зимние забавы»,«Зимушка-зима»,«Кружевная красота».

Воспитатель: Правильно, а сколько слогов в слове зима?

Дети: Два

Воспитатель : А сейчас я вам предлагаю сделать звуковой анализ слова Зима!

Зима – 2 слога. Сколько гласных звуков? Сколько согласных звуков? 2 гласных, 2 согл. звука.

(З) –согл, мягкий.

(И) - глас,

(М) – согл, тверд.

(А) – глас,

(Ребенок, разобравший слово первым, идет разбирать к доске.)

Воспитатель: Давайте подберем красивые слова, отвечающие на вопрос какой? какая? какие?

1. Снег на деревьях какой?

Дети: белый,пушистый,мягкий.

2. Небо замой какое?

Дети: темное, серое.

3. Воздух в лесу какой? Дети: свежий, морозный.

4. Снеговика из снега дети слепили какого? Дети: красивого, большого, высокого, снежного.

5. Сугробы после метели какие?

Дети: большие, высокие, глубокие, огромные.

6. Горка какая?

Дети: ледяная, большая, высокая, крутая, снежная.

7. Дети какие?

Дети: веселые, радостные, довольные.

8. Снежинки с неба падают какие?

Дети: кружевные, маленькие, красивые, легкие.

Воспитатель: Молодцы! Сколько красивых слов мы вспомнили.

Воспитатель: На выставку самый первый приходит эксперт. Вы, знаете, кто такой эксперт?

Дети: Это человек, который все знает о картинах : кто художник, что нарисовано и как было нарисовано.

Воспитатель: И у нас на выставке будут эксперты. Как вы думаете кто?

Дети: Мы!

Воспитатель:Нашим гостям будет очень интересно услышать вашу экспертную оценку, рассказ, про картину «Не боимся мы мороза»

Как вы думаете, почему она так называется?

Прежде чем гостям рассказывать про картину ее надо внимательно рассмотреть. А чтобы это хорошо сделать у меня есть помощница. (подзорная труба).

Что делает подзорная труба?

Дети: Увеличивает предметы

Воспитатель: Кто изображен на картине?

Дети: На картине изображены девочка, мальчики, ворона.

Воспитатель: У всех людей есть имена, давайте и этим ребятам придумаем. Только будет одно условие, имена должны начинаться на твердый звук[Р]

Дети: Рома, Роза, Раиса, Роберт.

Воспитатель: Мы разделили картину на части : девочка «Имя»,мальчики «Имя» и «Имя», ворона. Кто будет рассказывать про девочку «Имя», кто про мальчиков «Имя» и «Имя», кто про ворону?

Дети: Я расскажу про ворону; я расскажу про девочку «Имя»расскажу про мальчиков «Имя и Имя».

Воспитатель: А теперь с помощью подзорной трубы нужно будет подробнеерассказать про свою часть. Только не забывайте, что говорим мы полными красивыми предложениями. И внимательно слушаем своего коллегу – эксперта. Потом мы сможем что-то добавить, то что другой упустил.

Воспитатель вызывает детей по очереди к картине, где они подробно описывают ту часть, которую выбрали.

1. Кто изображен на картине? (На картине изображена девочка ИМЯ)

2. Как одет девочка? (ИМЯ одета, в теплую зимнюю одежду)

3. Какая одежда на ИМЯ? (На голове у ИМЯ одета теплая красная шапка с мехом розового цвета. На ней красивая синяя шубка и новые красные сапоги. На ручках теплые красные варежки)

4. Что делает ИМЯ? (ИМЯ на зеленых санках едет с высокой горки)

5. Какое настроение у ИМЯ? (ИМЯ очень радостная)

Ребята мы все рассказали о девочке?

1. Кто изображен на картине? (На картине изображены два мальчика ИМЯ и ИМЯ)

2. Как одеты ИМЯ и ИМЯ? (ИМЯ одет в теплую синюю шапку и фиолетовое пальто, а ИМЯ в полосатую шапку и зеленое пальто. На руках у ребят теплые варежки)

3. Что делает ИМЯ и ИМЯ? (ИМЯ оставил ведро со снегом, а ИМЯ деревянные санки с мишкой и начали строить снежную крепость)

4. Какое настроение у ИМЯ и ИМЯ? (ИМЯ и ИМЯ очень веселые и довольные, что на улице много снега)

Кто еще хочет добавит про мальчиков?

1. Кто изображен на картине? (На картине изображена ворона)

2. Где сидит ворона? (Ворона сидит на большой еловой ветке, которая покрыта снегом)

3. Что делает ворона? (Ворона клюет красную и очень вкусную рябину)

Воспитатель: Молодцы! Вы такие наблюдательные.

Я думаю нам нужно немного отдохнуть. Давайте представим, что мы попали в этот парк. Закройте глазки. В парке холодно, идет снег, много елок. Еловые веточки пахнут свежестью, морозом. Сделайте глубокий вдох носом, а теперь выдох ртом. И еще раз.

Молодцы! А теперь откроем глазки и расскажем, где мы были.

Воспитатель проговаривает совместно с детьми физкультминутку.

Рано утром в парк ходили, ходьба на месте,

Там снеговика лепили, руками описываем фигуру

А потом с горы катились, снеговика,

Веселились и резвились. волнообразные движения

В Таню кинули снежком, руками,

В Вову кинули снежком, прыжки на месте.

В Мишу кинули снежком – лепим снежки и кидаем,

Получился снежный ком! рисуем круг

Холодно гулять зимой – потираем плечи

Побежим скорей домой. бег на месте

Дети возвращаются на свои места.

Воспитатель: У вас получились короткие интересные рассказы у каждого. Нам как экспертам нужно соединить все маленькие рассказы в один красивый и большой рассказ.

Кто попробует первым рассказать про эту картину полностью? (Дети поочереди выходят и рассказывают про картину)

1. Какое время года изображено на картине? (На картине изображена зима)

2. Кто пришел в парк гулять? (На прогулку в парк пришли дети)

3. Что делают дети? (катаются на санках с высокой горки, строят (снежную крепость)

4. Как одеты дети? (На голове у ИМЯ одета теплая красная шапка с мехом розового цвета. На ней красивая синяя шубка и новые красные сапоги. На ручках теплые красные варежки)

5. Что стоит сзади мальчиков? (Сзади мальчиков растет пышная елка)

6. Кто сидит на елке? (На веточке елки сидит черная ворона)

7. Что делает ворона? (Ворона клюет яркую красную рябину)

8. Какое настроение у ребят? (Ребята очень веселые и радостные)

Воспитатель: Молодцы! Вы настоящие эксперты.

Воспитатель: Ребята посмотрите еще раз на картину. Давайте представим, что будет потом.

1. Что будут делать мальчики? (Мальчики построят большую крепость и будут играть в снежки.)

2. Что будет делать девочка? (Девочка будет забираться на горку, чтобы еще раз с нее скатиться.)

3. А что будет делать ворона? (Ворона склюет все ягоды рябины и полетит ночевать куда –нибудь в теплое место.)

III. Рефлексия

«Сочинение стихотворения методом Синквейн» Воспитатель: «Рефлексия»

Воспитатель: Молодцы!

Вы составили замечательные рассказы о этой

картине. Из вас получились отличные эксперты.

Давайте сочиним стихотворение при помощи технологии синквейн.

1. Кто? –дети

2. Какие?-веселые, довольные

3. Что делают? –играют, катаются, строят

4. Предложение – дети гуляют парке.

5. Ассоциации – Зимние забавы.

Что вы почувствовали, когда были в роли экспертов? Дети: В роли эксперта я… Воспитатель: Что трудно было,а что легко?

Дети: Мне былотрудно,мне было

Публикации по теме:

Составление описательного рассказа по картине «Зимние забавы» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по картине "Зимние забавы"» Задачи: - связная.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление описательного рассказа по картине «Не боимся мороза» в подготовительной группе
Опубликовано: 12 декабря 2020 в 17:03
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Составление описательного рассказа по картине «Не боимся мороза» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Шолпан Есеркепова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД