ольга Дунаева
Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как помочь птицам зимой?» Конспект логопедического занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическое занятие в старшей группе
Тема: «Составление и пересказ рассказа по серии сюжетных картин :
«Как помочь птицам зимой?»
Задачи:
1. Расширение и активизация словарного запаса по теме «Дикие птицы».
2. Обучение пересказыванию рассказа, составленного по
серии сюжетных картин.
3. Воспитание бережного, заботливого и внимательного
отношения к птицам.
Ход занятия.
1. Интеллектуальная разминка.
Публикация «Составление рассказа по серии сюжетных картин „Как помочь птицам зимой?“ Конспект логопедического занятия в старшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима, зимние забавы. Составление рассказа по картине
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Составление рассказов, описание
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Дети отгадывают загадки. Появляются картинки-от
гадки.
На осине в гуще кроны В серой шубке перовой
Вьет гнездо свое (ворона). И в морозы он герой.
Чик-чирик!
За зернышками прыг!
Клюй, не робей! Кто это?
(Воробей).
В лесу темно, все спят давно.
Одна птица не спит, на суку сидит,
Мышей сторожит. (Сова).
Далеко мой стук
слышится вокруг.
Червякам я враг,
а деревьям друг. (Дятел).
Как трещетка птица эта.
Одного с березой цвета. (Сорока).
Не ворона, не синица –
Как зовется эта птица?
Примостилась на суку,
Раздалось в лесу: «Ку-ку!» (Кукушка).
- Каких еще диких птиц вы знаете?
- Какие дикие птицы живут в городе?
- Назовите диких лесных птиц.
2. Основная часть занятия.
1) Лексические игры с мячом.
(передавая мяч друг другу, дети называют слова-действия или слова-признаки, которые подходят птицам).
Птицы (что делают) :летают, клюют, прыгают, поют, скачут, щебечут,порхают.
Птицы (какие) : веселые, шустрые, пестрые, пугливые,
маленькие, бойкие, забавные, пушистые.
2) Работа над серией картинок.
Беседа по содержанию каждой картины.
1-я картина.
- Кто изображен на картине?
- Кого ребята нашли на снегу?
- Почему она замерзла?
- Что решили сделать дети?
2-я картина.
-Что делают дети на этой картине?
- Куда ребята положили воробышка?
- Почему дети идут быстрым шагом?
3-я картина.
-Где находятся дети и птица?
- Как выглядит воробей? Что он делает?
- Почему воробышек отогрелся?
4-я картина.
- Что ребята повесили на березу в парке? Зачем?
- Чем дети кормят птиц?
- Какое настроение у детей?
Динамическая пауза.
-Изобразим воробья.
Поглядите боком, боком
(Дети ставят руки на пояс)
Шел воробей мимо окон.
(Прыжки в стороны)
Скок-поскок, скок-поскок.
(Прыжки вперед-назад)
«Дайте булочки кусок!»
(Дети разводят руками в стороны)
3) Составление рассказа по серии картин.
- Послушайте, глядя на картинки, получившийся рассказ.
Как помочь птицам?
Холодно и голодно птицам зимой на улице. Однажды днем дети гуляли в парке. Они увидели на снегу замерзающего воробышка. Девочка сняла рукавицы и согрела своим теплом воробья. Дети взяли птицу и в рукавице быстро понесли домой.
Дома у ребят воробей клевал из блюдца крошки хлеба. Воробей отогрелся и в благодарность стал весело чирикать. Ребята выпустили воробья обратно в парк.
Мальчик изготовил и повесил на дерево кормушку. Дети стали подкармливать других птиц, заботиться о них.
4) Пересказ рассказа детьми (по цепочке).
3. Итог занятия.
- Чем запомнилось занятие?
- Какой птице помогли дети?
- Как отнеслись дети к воробью в рассказе?
- Как должны люди относиться к птицам, к природе?