Макаренко Мила
Конспект занятия «Солнышко ясное»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Солнышко ясное»
Образовательная область: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Программные задачи:
Обучающие:
- Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи.
- Активизация словарного запаса детей, знакомство с русским народным фольклором.
- Обогащение сенсорного опыта детей (цвет и форма).
- Стимуляция интереса детей к объектам окружающего мира.
Коррекционно-развивающие:
- Формирование правильного речевого дыхания
- Развитие мелкой моторики пальцев рук;
Публикация «Конспект занятия „Солнышко ясное“» размещена в разделах
- Развитие зрительно-двигательной координации и слухового восприятия;
- Развитие внимания
Воспитательные:
- Формирование доброжелательного отношения к окружающим.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей, желание общаться со взрослыми;
- Побуждать к самостоятельной деятельности
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций солнца, чтение потешек, стихотворений о весне, дидактические и наглядные пособия на тему «Что бывает желтым? Что бывает круглым?»
Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, вопросы к детям, физкультминутка, рассматривание картинок, Дидактическое упражнение «Ветерок», анализ.
Материалы и оборудование:
Магнитная доска, туча из бумаги, бумажное солнышко, дидактическое пособие «Ветерок», большой желтый круг, прищепки.
Ход занятия:
Приветствие:
Педагог: Все, кто здесь в гостях сейчас,
Посмотрите вы на нас!
Какие мы нарядные,
Красивые, опрятные!
Прошел почти год, как мы ходим в группу «Капельки». Видите, как мы выросли? Уже не плачем, а радостно всем улыбаемся. А сейчас мы вам покажем, что мы умеем.
Педагог:
Давайте с вами поздороваемся.
Психогимнастика.
Здравствуйте, ладошки. / Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки. / Топ – топ – топ.
Здравствуйте, щечки. / Плюх – плюх – плюх.
Здравствуйте, губки. /Чмок – чмок – чмок
Здравствуйте, зубки. /Щелк – щелк – щелк.
Здравствуй, мой носик. / Би – би – би.
Здравствуйте, гости. Здравствуйте!
Организационный момент
На магнитной доске висит большая туча из бумаги, за ней бумажное солнышко.
Педагог: Дети, посмотрите, какая большая туча в нашей комнате. Она закрыла собой яркое, ласковое солнышко. Вы хотите помочь солнышку выйти из-за тучи? Чтобы солнышко показалось, давайте его позовем.
Солнышко, солнышко в гости к нам приди!
Солнышко ясное, посвети, посвети!
Педагог: Посмотрите, тучка не хочет отдавать солнышко. Давайте дружно позовем его еще раз.
Проговариваем еще раз потешку вместе с детьми.
Педагог: Ребята, солнышко появилось! Давайте посмотрим на него. Какого цвета солнышко? (ответы детей).
Какой оно формы? (ответы детей). А теперь наши пальчики превратятся в карандаши и нарисуем в воздухе круг. Молодцы.
Что еще есть у солнца? (ответы детей). Правильно- лучики.
Какие они бывают? (ответы детей). Длинные, короткие, прямые.
Физминутка «Вот как солнышко встает».
Педагог: Солнышко встает рано утром. Покажем, как оно встает. Давайте возьмемся за руки и сделаем круг.
Дети садятся на корточки. Руки на коленях.
Вот как солнышко встает.
Выше, выше, выше. (Дети медленно поднимаются и медленно понимают руки вверх)
К ночи солнышко зайдет.
Ниже, ниже, ниже. (Медленно опускают руки)
Хорошо, хорошо. (Хлопают в ладоши)
Солнышко смеется. (Руки на поясе, повороты вправо-влево)
А под солнышком нам весело живется. (Кружатся на месте)
Дидактическое упражнение «Ветерок».
Педагог: Ребята, вам нравится, когда солнышко светит? Хотите прогнать тучу далеко-далеко? В этом нам поможет ветер. Какой бывает ветер? (слабый и сильный). Посмотрите, что у меня есть - «тучка с дождиком». Мы с вами будем ветерками. Давайте подуем на тучу. Посмотрите, как я дую. Носиком вдох и выдыхаем ртом. Щёки не надуваем. Молодцы, ребята! У вас все получилось.
Конструирование «Солнышко лучистое».
Педагог: Посмотрите, какое наше солнышко? Веселое или грустное?
Дети: грустное.
Почему же оно такое грустное. Чего у него не хватает?
Дети: лучиков.
Педагог: посмотрите, у меня есть лучики-прищепки.
Какого цвета прищепки мы возьмём?
(дети прикрепляют прищепки)
- Сколько у солнышка лучиков? (много).
Педагог: а у меня, сколько лучиков в руке? (показывает одну прищепку).
Дети: один.
Ой, какие вы молодцы! (переворачиваю солнышко другой стороной- солнце с улыбающимся лицом)
Вот и улыбнулось наше солнышко!
Нам стало тепло, радостно и уютно с таким солнышком.
Посмотрите, как солнышко улыбается, светит ярче, горячей и дарит нам свои ласковые лучики, своё тепло и хорошее настроение. Значит мы всё правильно сделали.
Подвижная игра «Солнышко и тучка»
Педагог: А теперь поиграем в игру. Ребята давайте сядем на стульчики- это будет наш домик, который спрячет нас от дождика.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладоши
Очень рады солнышку!
А пока дождика нет, давайте выйдем из домиков и поиграем.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками.
Качаем головой,
Качаем головой.
Мы ручки поднимаем,
Мы ручки опускаем.
Кружиться начинаем
И кружимся потом.
Но вот появилась большая туча и пошел мелкий дождик (дети стучат по ладошке правой руки пальцами левой руки, проговаривают кап-кап-кап и наоборот).
Дождик пошёл сильнее (Дети спешат в домики).
Рефлексия:
Педагог: Ребята, скажите, как мы помогли солнышку стать веселым. Ответы детей. Прогнали тучу, помогли найти лучики. И теперь, когда на небе долго не будет солнышка, мы можем его позвать (повторить потешку хором).
А теперь всем скажем до свидания!