Тоцкая Софья
Конспект занятия «Солдат — защитник нашего Отечества!»
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Солдат – защитник нашего Отечества!»
Цель: способствовать формированию представлений о понятии «солдат», как защитника Отечества.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с понятием «солдат»;
- Формировать у детей чувство ответственности за будущее страны.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия „Солдат — защитник нашего Отечества!“» размещена в разделах
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Развивать знания об истории России, родного края;
- Развивать интерес к познанию военной культуры своей страны.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и уважение к стране, родине и народным героям – солдатам;
- Воспитывать у детей чувство патриотизма;
Ход занятия:
Мотивация:
-Доброе утро, ребята! Сегодня нам с вами предстоит посетить музей Великих людей, а вот кто это за люди мы узнаем с вами позже, а сейчас я предлагаю вам по очереди передать игрушку и пожелать что-нибудь хорошее на целый день.
Например, я держу игрушку в руках и говорю, «Я желаю всем узнать много нового и интересного сегодня» и передаю игрушку дальше, рядом сидящему товарищу.
Планирование деятельности:
Воспитатель: Пришло время узнать, о каких Великих людях мы сегодня с вами будем разговаривать.
Воспитатель: Посмотрите на наших мальчиков, на кого они похожи?
Дети: На военных.
Воспитатель: Правильно, а как вы догадались?
Дети: На них одежда военных.
Воспитатель: Это действительно так! Ребята у нас солдаты. А вы знаете кто такие солдаты?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Солдаты – это защитники нашего Отечества, нашей Родины. А кто такие защитники?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Защитники – это те люди, которые охраняют нас с вами, воины, которые оберегают нас от опасностей.
Воспитатель: В какой стране мы живем?
Дети: В России.
Воспитатель: Да, и у нас есть солдаты, которые нас оберегают и защищают.
Воспитатель: Давайте отправимся в наш музей и познакомимся с разными солдатами нашей страны.
Воспитатель: Солдаты служат на суше, в небе и воде. Т. е. есть солдаты – моряки, которые ходят в плаванье на кораблях ( воспитатель показывает макет корабля и атрибуты моряка: форму, головной убор, награды, нашивки, погоны и т. д.)
Есть солдаты – летчики, которые летают на боевых самолетах и вертолетах (воспитатель показывает макет самолета и вертолета, атрибуты летчика: форму, головной убор, награды, нашивки, погоны и т. д.)
А также есть солдаты – танкисты, которые ездят на танках ( воспитатель показывает макет танка и атрибуты танкиста: форму, головной убор, награды, нашивки, погоны и т. д.)
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы с вами солдаты и помаршеруем под песню.
Физминутка – музыкальная
Звучит песня «Бравые солдаты», дети маршируют и ходят по кругу за воспитателем.
Воспитатель: Ребята, какими качествами должен обладать солдат?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Вы большие молодцы, ваши ответы верны!
Реализация деятельности:
Воспитатель: А сейчас садимся за столы, мы будем свами конструировать военную технику из геометрических фигур.
Коллективная работа, конструирование военной техники из геометрических фигур.
Рефлексия:
Воспитатель: Что вам, понравилось сегодня? (Ответы детей)
Вы славно сегодня постарались! Хочется закончить наше занятие словами Кота Леопольда «Ребята, давайте жить дружно!», ведь никто не должен воевать.