Анастасия Абрамова
Родительское собрания в первой младшей группе «Развитие коммуникативных способностей у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка.
Задачи: познакомить родителей с методами и приёмами развития коммуникативных навыков, воспитывать культуру общения, продолжать работу по взаимодействию с родителями.
Публикация «Родительское собрания в первой младшей группе „Развитие коммуникативных способностей у дошкольников“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Ход мероприятия.
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с Вами. Спасибо, что Вы нашли время и пришли на родительское собрание.
Доказано, что ведущая роль в развитии ребёнка принадлежит семье.
Ребёнок учится тому,
Что видит у себя в дому,
Родители пример ему.
Не волк воспитывал овец
Походку раку дал отец.
Коль видят нас и слышат дети,
Мы за слова свои в ответе.
И за слова: легко толкнуть
Детей на нехороший путь.
Держи в приличии свой дом,
Чтобы не каяться потом.
Тема нашего собрания «Развитие коммуникативных способностей у дошкольников».
В формировании личности ребёнка участвует сам ребёнок, педагоги и родители. Можно представить себе некий треугольник, в котором вершина- дети, а педагоги и родители – основание треугольника. От того, кто находится у основания треугольника и зависит какой будет личность ребёнка.
С какого момента человек готов к общению? Начиная с первых дней, ребёнок слышит наш голос, реагирует на него улыбкой, он готов общаться с нами. В первый период жизни ярче воспринимается интонация. Например: Мы можем произносить ласковые слова в грубом тоне- в ответ ребёнок может расплакаться. И наоборот. И то, что называется невербальным средством общения, что поза, жест, мимика носят подсознательный характер. А уже позднее понимается смысл слов.
Вся наша жизнь проходит в общении - с собой и людьми. В чём же секрет успешного общения? Социальные психологи говорят о коммуникативных навыках- навыках общения. Их около 50-ти. Вот некоторые из них, которые усваиваются в дошкольном возрасте.
-приветствие, прощание, обращение, благодарность, извинение, слушание….
Наши слова так же, как и манера поведения при общении, копируются ребёнком.
А сейчас давайте посмотрим вашу манеру общения за 6 месяцев. Только честно.
1. Приветствие. Замечаете ли вы за собой по утром. Здороваетесь ли вы с воспитателем или просто заводите ребенка?
2. Прощание. А говорите ли вы до свидания?
3. Обращение. Как вы обращаетесь к воспитателю? (на вы, на ты)
А сейчас посмотрим кто будет честен с нами
1. Чьи дети не умели кушать сами?
2. Кто не знал что такое горшок?
3. Чьи детки не умели одеваться?
Давайте посмотрим наши умения в течение 6 месяц.
1. Научились ли ваши дети кушать самостоятельно?
2. Научились ли ходить на горшок,или даже на унитаз?
3. Научились ли одеваться? Хотя бы основное. (носки,шорты,футболка)
-А сейчас мы проверим, как вы знаете своих деток.
Как вы думаете кто помогает накрывать на стол Наталье Петровне (няне?
Андрей У, Настя С, Захар, Леша
Как вы думаете кто первый бежит убирать салфетки со сталов?
Настя Р, Варя, Назар,
Кто говорит спасибо? (Настя С, Андрей У, Назар,Захар,Леша,Денис)
А сейчас мы проверим ваши знания. Во что любят играть ваши дети
1. Кто любит катать коляску (Андреи, Захар,Назар, Денис)
2. Кто любит кормить куклу Катю? (Леша, Варя, Настя С)
3. Кто любит играть в посудку? (Ева, Милана, Денис, Леша)
4. Кто умеет одеваться без помощи,хоть и не идеально? (Варя,Леша,Захар,Назар,Настя С, Настя Р, Андрей У.)
А сейчас мы бы хотели проверить как вы знаете вещи своих детей.
Пример: кеды одинаковые взять и посмотреть кто отгадает.
Вещи: потеряшки.
Хотим чтоб не было больше случаев что вы одели вещи не своего ребенка. Потому что если вы не знаете своих вещей, то мы тем более.
Мы бы хотели чтоб вы посмотрели своими глазами как ваши дети умеют одеваться,а не чтоб вы иходевали. Потому что нам трудно их одевать их 14,а нас 2-е.
Или хотя бы просите детей чтоб они вам подавали вещи по очередно (носки,штаны,футболку.)
Так же мы хотели бы чтоб все обсуждалась в группе,а не за территорией сада. Если вы стесняетесь что-то спросить давайте будем писать анонимно.
Давайте друг друга уважать и не важно сколько нам лет.
Сейчас мы раздадим листочки и вы честно напишите что вас не устраивает в нас или в нашей группе. Чтоб мы знали где нам надо исправиться и что изменить.
Ну а сейчас о хорошем. Это награждение.
1. Посещение «Родительский клуб»
2. Субботник.
3. Спасибо за активное участие в Акции «Подари книгу группе»
Ну и давайте решим все насчет площадки. (краски, подделки из шин)
Спасибо за внимание.