МААМ-картинки

Коллективная работа по рисованию «Снегири на ветке» в средней группе (5 фото)

Афанасьева Татьяна
Коллективная работа по рисованию «Снегири на ветке» в средней группе
▼ Скачать

Цель: познакомить детей с птицей снегирь с ее строением, особенностями

Задачи:

Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела, частей, красивое оперение; учить композиционно располагать снегирей на основе (фон для коллективной работы).

Закреплять умение правильно держать кисть; брать краску понемногу.

Развивать образное восприятие, воображение; развивать у детей творческие способности и интерес к рисованию.

Публикация «Коллективная работа по рисованию „Снегири на ветке“ в средней группе» размещена в разделах

Воспитывать наблюдательность, заботливое отношение к птицам, доброжелательность.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: образец нарисованной птички, фотоиллюстрации, картинки с изображением снегиря. Основа для композиции (фон).

Раздаточный материал: краски, кисточки, шаблон снегиря (на каждого ребенка, клей, салфетки.

Ход занятия:

аудиозапись: пение птиц

Дети сидят за своими столами. Перед ними лежит необходимый материал. На доске вывешен образец работы.

Воспитатель: К нам в гости должна прилететь птица, но сначала вы должны отгадать загадку, что это за птица?

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

Что это за птица? (снегирь)

Воспитатель: наш снегирь грустный, я его встретила утром, когда шла в детский сад и спросила его: «Снегирь, а почему ты такой грустный?» Он мне ответил, что у него нет друзей.

Коллективная работа по рисованию «Снегири на ветке» в средней группе

Как мы можем ему помочь? (ответы детей)

Снегири очень дружные и живут всегда стайкой. Поэтому и наш снегирь хочет много друзей. Ребята, как вы думаете, что такое стайка?

Дети: Это когда много птиц.

Воспитатель: Правильно, стайка – это много птиц, которые летают вместе. По земле снегири скачут короткими прыжками

Воспитатель: ребята, как вы думаете, почему снегирей сравнивают с яблоками?

Дети: Потому что снегири маленькие, с красной грудкой.

Воспитатель: Молодцы, вы очень наблюдательные, этих птиц всегда можно узнать по яркой окраске. Грудка у снегирей ярко-красная, а крылышки черные.

Сначала рассмотрим образец. Посмотрите на снегиря.

Фото «Снегири на ветке»

Из каких частей состоит птица? (ответы детей – туловище). Какой оно формы? (овальной). Какого цвета? (ответы детей). Какая голова? (она круглая, маленькая и чёрная). Голова меньше, чем туловище. Что находится на голове? (глаза, клюв). Чем заканчивается туловище? (хвостом). Какой хвост? (длинный и чёрный) Как вы думаете, чем питается снегири? (ответы детей). Правильно, снегири питаются семенами деревьев, семенами шишек, ягодами рябины.

Мы с вами рассмотрели снегиря. Теперь немного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика «Птичка» :

Птичка крылышками машет

И летит к себе в гнездо.

(Большие пальцы соприкасаются, ладони – крылья машут)

Птенчикам своим расскажет,

(Пальцы правой руки обхватить левой ладонью)

Где она взяла зерно.

(Шевелить ими – птенцы

Самостоятельная деятельность детей. Дети Разукрашивают шаблоны снегирей в характерные цвета.

Коллективная работа по рисованию  в средней группе - фото
Фото №1 Коллективные работы коллективной работы

По ходу выполнения работы контролирую деятельность детей, оказываю индивидуальную помощь. При необходимости использую демонстрацию готовой работы и предлагаю ребенку сравнить свою работу с уже готовой.

Воспитатель также напоминает, что кисть нужно тщательно промывать перед тем, как набрать краску другого цвета, отжимать ее, чтобы краска не получилась слишком жидкой. Следующий этап - оживка, которая выполняется тонким концом кисти белой гуашью, для того чтобы выделить отдельные перья на хвосте и на крыльях. Оживка выполняется после того, как краски на изображениях снегирей подсохнут.

Воспитатель: Ребята, вы помогли нашему снегирю. Посмотрите, как он развеселился. Какая у него большая и дружная семья. Снегирь говорит вам спасибо!

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил в гости?

- Зачем он к нам приходил?

- Как мы помогли снегирю?

- Какую птицу мы рисовали сегодня? (Снегиря).

- Что делает снегирь на рисунке? (Снегирь сидит на ветке рябины)

- У вас все получилось или были трудности? (Какие трудности).

- Молодцы, ребята! Теперь в нашей группе появилась целая стая снегирей, какие они красивые.

Фото №2 Закреплять умение правильно держать кисть брать краску понемногу

Ну, а сегодня, когда мы с вами пойдем на улицу и рассмотрим, какие птицы прилетают к нам на участок.

Публикации по теме:

Коллективная работа по изодеятельности в технике «налеп» с элементами рисования во второй младшей группе «Снегири на рябине»Коллективная работа по изодеятельности в технике «налеп» с элементами рисования во второй младшей группе «Снегири на рябине» "Снегири на рябине". Коллективная работа ("налеп" с элементами рисования) во второй младшей группе. Цель: формировать умение работать.

Коллективная работа в подготовительной к школе группе «Снегири прилетели»Коллективная работа в подготовительной к школе группе «Снегири прилетели» Наконец-то наступила зима. Пришли первые морозцы. И однажды через окно нашей группы с ребятами наблюдали как прилетели снегири. Это было.

Коллективная работа «Снегири»Коллективная работа «Снегири» Гуляя по заснеженному лесу, парку или рассматривая зимние пейзажи мы всегда вспоминаем яркие, запоминающиеся образы самой «зимней» птички.

Коллективная работа «Снегири»Коллективная работа «Снегири» Совместная деятельность по художественно-эстетическому развитию дошкольников, как один из примеров индивидуальной работы. Мы в течении.

Конспект НОД по рисованию «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группе Тема: «Снегири на ветке рябины». Рисование. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое.

Конспект ОД по рисованию в средней группе. Коллективная работа «Цып-цып-цып, мои цыплятки…»Конспект ОД по рисованию в средней группе. Коллективная работа «Цып-цып-цып, мои цыплятки…» Конспект ОД по рисованию в средней группе. Коллективная работа «Цып-цып-цып мои цыплятки…» Программные задачи: - учить изображать предмет,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Снегири на ветке»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Снегири на ветке» Тема: «Снегири на ветке» в старшей группе. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое.

Мастер-класс «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованиюМастер-класс «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию Мастер - класс. "Снегири прилетели".Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить.

План-конспект ООД по рисованию в старшей группе «Снегири на ветке»План-конспект ООД по рисованию в старшей группе «Снегири на ветке» Тема: «Снегири на ветке» Цель: дать представление о птице снегире; Задачи: формировать умения называть части тела снегиря; развить творческие.

Конспект НОД по рисованию «Снегири на ветке» Снегири на ветке. Конспект НОД по рисованию Цели: Учить детей передавать в рисунке образ птицы Развивать навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коллективная работа по рисованию «Снегири на ветке» в средней группе
Опубликовано: 1 января 2024 в 17:07
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коллективная работа по рисованию «Снегири на ветке» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Афанасьева Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД