Афанасьева Татьяна
Коллективная работа по рисованию «Снегири на ветке» в средней группе
▼ Скачать
Цель: познакомить детей с птицей снегирь с ее строением, особенностями
Задачи:
Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела, частей, красивое оперение; учить композиционно располагать снегирей на основе (фон для коллективной работы).
Закреплять умение правильно держать кисть; брать краску понемногу.
Развивать образное восприятие, воображение; развивать у детей творческие способности и интерес к рисованию.
Публикация «Коллективная работа по рисованию „Снегири на ветке“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимующие птицы. Рисование
- Коллективные работы
- Поделки. Мастерим с детьми
- Рисование. Все материалы
- Снегири. Коллективные работы
- Снегирь
- Снегирь. Рисование
- Средняя группа
- Темочки
Воспитывать наблюдательность, заботливое отношение к птицам, доброжелательность.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: образец нарисованной птички, фотоиллюстрации, картинки с изображением снегиря. Основа для композиции (фон).
Раздаточный материал: краски, кисточки, шаблон снегиря (на каждого ребенка, клей, салфетки.
Ход занятия:
аудиозапись: пение птиц
Дети сидят за своими столами. Перед ними лежит необходимый материал. На доске вывешен образец работы.
Воспитатель: К нам в гости должна прилететь птица, но сначала вы должны отгадать загадку, что это за птица?
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
Что это за птица? (снегирь)
Воспитатель: наш снегирь грустный, я его встретила утром, когда шла в детский сад и спросила его: «Снегирь, а почему ты такой грустный?» Он мне ответил, что у него нет друзей.
Как мы можем ему помочь? (ответы детей)
Снегири очень дружные и живут всегда стайкой. Поэтому и наш снегирь хочет много друзей. Ребята, как вы думаете, что такое стайка?
Дети: Это когда много птиц.
Воспитатель: Правильно, стайка – это много птиц, которые летают вместе. По земле снегири скачут короткими прыжками
Воспитатель: ребята, как вы думаете, почему снегирей сравнивают с яблоками?
Дети: Потому что снегири маленькие, с красной грудкой.
Воспитатель: Молодцы, вы очень наблюдательные, этих птиц всегда можно узнать по яркой окраске. Грудка у снегирей ярко-красная, а крылышки черные.
Сначала рассмотрим образец. Посмотрите на снегиря.
Из каких частей состоит птица? (ответы детей – туловище). Какой оно формы? (овальной). Какого цвета? (ответы детей). Какая голова? (она круглая, маленькая и чёрная). Голова меньше, чем туловище. Что находится на голове? (глаза, клюв). Чем заканчивается туловище? (хвостом). Какой хвост? (длинный и чёрный) Как вы думаете, чем питается снегири? (ответы детей). Правильно, снегири питаются семенами деревьев, семенами шишек, ягодами рябины.
Мы с вами рассмотрели снегиря. Теперь немного отдохнем.
Пальчиковая гимнастика «Птичка» :
Птичка крылышками машет
И летит к себе в гнездо.
(Большие пальцы соприкасаются, ладони – крылья машут)
Птенчикам своим расскажет,
(Пальцы правой руки обхватить левой ладонью)
Где она взяла зерно.
(Шевелить ими – птенцы
Самостоятельная деятельность детей. Дети Разукрашивают шаблоны снегирей в характерные цвета.
По ходу выполнения работы контролирую деятельность детей, оказываю индивидуальную помощь. При необходимости использую демонстрацию готовой работы и предлагаю ребенку сравнить свою работу с уже готовой.
Воспитатель также напоминает, что кисть нужно тщательно промывать перед тем, как набрать краску другого цвета, отжимать ее, чтобы краска не получилась слишком жидкой. Следующий этап - оживка, которая выполняется тонким концом кисти белой гуашью, для того чтобы выделить отдельные перья на хвосте и на крыльях. Оживка выполняется после того, как краски на изображениях снегирей подсохнут.
Воспитатель: Ребята, вы помогли нашему снегирю. Посмотрите, как он развеселился. Какая у него большая и дружная семья. Снегирь говорит вам спасибо!
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил в гости?
- Зачем он к нам приходил?
- Как мы помогли снегирю?
- Какую птицу мы рисовали сегодня? (Снегиря).
- Что делает снегирь на рисунке? (Снегирь сидит на ветке рябины)
- У вас все получилось или были трудности? (Какие трудности).
- Молодцы, ребята! Теперь в нашей группе появилась целая стая снегирей, какие они красивые.
Ну, а сегодня, когда мы с вами пойдем на улицу и рассмотрим, какие птицы прилетают к нам на участок.