Марина Черкашина
Конспект логопедического занятия «Смешарики в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД Тема: "Смешарики в гостях".
Цель:
Создать условия для яркой эмоциональной реакции у детей, которая будет побуждать их к размышлению в обобщение знаний средствами практической деятельности.
Задачи:
I. Коррекционно-образовательные. Создать условия для: чтения изографа «стол»; понимания и умения объяснять смысл пословицы «Остался с носом»; подбора эпиграфов к слову (солнце); деления слов на слоги; осуществления синтеза слов; определения одушевленный и неодушевленный предмет; согласования местоимений (мой, моя) с существительными; определения наличия звука «О» в слове; составления рассказа по серии сюжетных картинок.
Публикация «Конспект логопедического занятия „Смешарики в гостях“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
II. Коррекционно-развивающие: Создать условия для развития: фонематического слуха; зрительного, слухового восприятия; психических процессов; мелкой, общей моторики; речевой активности.
III. Коррекционно-воспитательные: Создать условия для формирования: навыка сотрудничества.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Словарная работа: «Остался с носом»
Оборудование: Объёмное солнышко с дидактическим материалом (раздаточным и демонстрационным); су-Джок - 6 шт. ; серия сюжетных картинок для составления рассказа «Шарики»; зелёные и голубые цветочки; аудиозапись релаксации «Утренние луга»; песочные часы – 2 минуты; презентация.
Ход деятельности:
I. Мотивация:
ЛОГОПЕД:
- Ребята, пришла я к вам с нежностью, теплом и волшебным солнышком.
- Изобразите солнышко пальчиками:
Солнышко лучами
Гладит нас, ласкает.
Солнце, как и мама,
Лишь одно бывает. (Г. Виеру)
Прямолинейное поглаживание тыльной и ладонной поверхностей кисти руки подушечками выпрямленных двух пяти пальцев – это «лучи солнца»
ЛОГОПЕД:
- Солнышко, лучистое? а ещё оно какое? Назовите передовая волшебную палочку.
ДЕТИ: яркое, весёлое, весеннее, тёплое, ласковое, красивое, золотое, горячее, нежное
II. Сообщение темы:
ЛОГОПЕД: Солнышко хочет познакомить со своими друзьями. Это шарики смешные.
ДЕТИ: СМЕШАРИКИ.
ЛОГОПЕД: Смешарики с заданиями, выполнив которые вы узнаете, на какую букву они похожи, прочитаете, изограф и поймёте, что значит «Остаться с носом».
(дети садятся на стульчики)
III. Работа по теме:
Нюша любит разгадывать изографы. Один из них приготовила для вас (стол). Слайд №1, №2, №3
• Буквы слова расположились в форме какого-то предмета.
• Какой предмет они напоминают?
• Найдите все буквы «спрятанные» в изографе.
• На какую букву похожи смешарики, почему это буква «О»
• Расскажите стихотворение про «О»
1. Обруч катится легко Он похож на букву «О»
2. Изобразите пальчиками букву «О».
• Какой звук гласный или согласный обозначает буква «О», почему?
Каккарыч к вам со своими загадками:
Полосатый зверь у мамы У него огромный рот,
Блюдце выпросит сметаны. Он зовется … (бегемот)
И, поев ее немножко,
Замурлычет наша. (кошка)
Всех на свете обшивает,
Что сошьёт – не надевает … (иголка)
Кто в лесу у нас гадает
И про жизнь твою все знает?
Прокукует, подсчитаешь,
Сколько жить тебе узнаешь!
Птичка, серая подружка,
А зовут ее. (кукушка)
Слайд №5
• Какой предмет лишний по количеству слогов в слове? (кошка)
• По отношению (мой, моя? (бегемот)
• По отношению (одуш. неодуш. предмет? (иголка)
• По наличию звука «О» в слове (кукушка).
VI. Физкультминутка с Крошем: Слайд №6 А сейчас все встанем дружно,
Отдохнуть немножко нужно.
Чтобы отдых рукам дать,
Надо ими помахать.
Чтобы не устали ноги,
Пошагаем мы немного.
Повернёмся вправо, влево,
Наконец, присядем смело.
Улыбнёмся, день хороший.
И похлопаем в ладоши.
Ёжик с сюрпризными мячиками: Игра «Собери слово» (дети садятся за столы) Слайд №7
ЛОГОПЕД: Сели правильно, спинка прямая. Возьмите красный Су-Джок - крепко мячик я сжимаю и ладошку поменяю (2 раза.)
- Пока сыпется песочек в песочных часах, вы должны за 2 минуты открыть зелёный Су-Джок, разгадать секретик, собрав слово из 4-х. букв (в красном дополнительное слово для детей).
Лосяш с подарком: Слайд №8
- Отгадайте по первым звукам, что он для вас приготовил (шарики).
- Смешарики играют с шариками, а Лосяш вам хочет показать, кто с шариками играть не умеет.
ДЕТИ: составляют рассказ по серии сюжетных картинок. Слайд №9, №10, №11, №12
- Про Буратино можно сказать, что он «остался с носом»?
- Как вы понимаете «остаться с носом», значит с чем?
Бараш говорит приятные слова: Слайд №13
- Отдохнём, понежимся на солнышке:
Будто мы лежим на травке,
На зелёной, на муравке.
Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Дышим легко, ровно, глубоко (длительная пауза)
- Хорошо понежиться, полежать под лучами ласкового солнышка. Но пора вставать. Прощаться со всеми.
V. Рефлекси:
ЛОГОПЕД:
- Если вам, было, легко выполнять задания подарите солнышку голубой цветочек.
- А если было сложно – зелёный и скажите, в чём вы затруднялись.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Ёлкина Н. В., Тараборин Н. Т. // 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1998. – 224с.
2. Жукова Н. С. Букварь: Учебное пособие/М. : ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000; Е. : Изд-во АРД ЛТД, 2000.- 96с.
3. Климанова Л. Ф., Макеева С. Г. АБВГДейка: Азбука первоклассника: Учеб. для 1 кл. четырёхлет. Нач. шк. – М. : Просвещение, 1996. – 271 с. : ил. ISBN 5-09-006965-4
4. Лопухина И. Л. // Логопедия – речь, ритм, движение: Пособие для логопедов и родителей. – СПб. : Дельта, 1999. – 256с.
5. Прохорова Л. Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации. 3-е изд., испр. идоп. – М. : АРКТИ, 2005.