Папки-передвижки

Технологическая карта НОД «Сказочный образ Бабы Яги в произведениях великих художников и композиторов»

Наталия Григорьева
Технологическая карта НОД «Сказочный образ Бабы Яги в произведениях великих художников и композиторов»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта НОД

ДОУ: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №20 «Родничок»

Группа: Старший дошкольный возраст

Воспитатель:

Григорьева Наталия Николаевна

Тема:

«Сказочный образ Бабы Яги в произведениях великих художников и композиторов» (Х-Э. развитие)

Цель:

Формировать представление о художественном образе Бабы Яги.

Задачи:

Публикация «Технологическая карта НОД „Сказочный образ Бабы Яги в произведениях великих художников и композиторов“» размещена в разделах

Учить детей определять настроение и характер художественного образа Б. Я. посредством восприятия произведений изобразительного и музыкального искусства.

Учить различать средства музыкальной и изобразительной выразительности на примере образа Б. Я. Учить сравнивать музыкальные и изобразительные произведения, находить черты сходства и различия.

Формировать умение выражать характер сказочного образа в продуктивной деятельности: через двигательную импровизацию, изобразительную деятельность.

Учить создавать образ Б. Я. из природного материала. Развивать мышление, воображение и творческие способности.

Предварительная работа: Чтение художественных произведений : «Баба Яга», «Гуси-лебеди»; рассматривание иллюстраций к произведениям; сбор природного материала.

Материалы и оборудование: Ноутбук, проектор, экран, репродукция картины В. М. Васнецова «Баба Яга», фрагмент мультфильма под муз. композицию : пьеса П. И. Чайковского «Баба Яга», муз. композиция (ТСО) : А. К. Лядов «Баба Яга», портреты композиторов, книга сказок, костюм Б. Я., письмо от Б. Я.,

Этапы,

время Методы, формы, приемы Содержание деятельности Результат

Вводно-организационный

1-2 мин. Игровое словесное упражнение Эмоциональный настрой.

Приветствие гостям:

***

Придумано кем-то и просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

«Здравствуйте!» - скажем солнцу и птицам,

«Здравствуйте!» - скажем улыбчивым лицам.

«Здравствуйте, девочки!» - «Здравствуйте!»

«Здравствуйте, мальчики!» - «Здравствуйте!»

«Здравствуйте, гости!» - «Здравствуйте!»

«Здравствуйте!», «Здравствуйте все!».

Воспитатель предлагает детям поприветствовать гостей «Здравствуйте!». Психологическая готовность детей к занятию

Мотивационно-побудительный,

3-6 мин.

Беседа с детьми

Игровое упражнение

Беседа с детьми

Воспитатель обращает внимание детей на большую и прекрасную книгу. Воспитатель просит детей рассмотреть иллюстрации и сказать о чем эта книга.

Дети узнают, что это книга сказок.

Воспитатель просит детей назвать названия сказок и их героев.

Воспитатель предлагает перечислить сказки с помощью пальчиков.

***

«Любимые сказки»

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть.

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три Медведя, Волк – Лиса,

Не забудем Сивку-Бурку

Нашу вещую каурку,

Про Жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем.

Знаем Волка и козлят

(загибаем пальчики по очереди)

Этим сказкам каждый рад.

(хлопки в ладоши)

Воспитатель задает вопросы:

- Как появились сказки и когда?

- Что значит «передавали» сказки?

Воспитатель делает вывод: люди рассказывали сказки своим детям, их дети - своим детям и. т. д., потом сказки стали записываться, дальше стали издавать книги, а потом снимать фильмы и мультфильмы. Внутренняя мотивация на деятельность

Речевая активность детей.

Содержательный 5-8 мин. Проблемная ситуация

Беседа с детьми

Проблемная ситуация Воспитатель предлагает посмотреть на вещи сказочного героя, о котором будем разговаривать на занятии.

Дети догадываются, что это вещи Бабы Яги. (последним воспитатель подкладывает нос)

Дети в коробке находят еще конверт с письмом от Б. Я.

«Дорогие мои, деточки! Это пишет вам Б. Я. Кощей Бессмертный и Водяной уехали в отпуск, на Кипр, а я не смогла, приболела, свалил меня грипп проклятый. Скучно мне стало, не с кем чаю попить, песни спеть. Порадуйте меня чем-нибудь веселым и интересным, а я буду смотреть на вас в подзорную трубу, сама приехать не могу, болею. Б. Я»

Развитие логического мышления

Внутренняя мотивация на деятельность

Беседа с детьми Воспитатель предлагает назвать сказки, героем которых является Б. Я. («Баба Яга», «Марья Моревна», «Гуси-лебеди») Мыслительная активность

Речевая активность детей

Характеристика героя

Воспитатель предлагает вспомнить какая Б. Я. в сказках и задает вопросы :

- Где живет Б. Я. ?

- Чем любит заниматься?

- С кем Б. Я дружит?

- Какие у Б. Я. волосы, нос, глаза?

- Что Б. Я. любит кушать?

- Какой характер у Б. Я?

Воспитатель делает вывод: Б. Я является литературным персонажем практически всех русских народных сказок, где ей отводится роль страшной злодейки, похищающей людей. Умение анализировать

Познавательная деятельность

Показ картины (видео проектор)

Беседа по картине Воспитатель сообщает детям, что образ Б. Я. привлекал внимание многих художников. Ведь сказки можно не только сочинять, но и представить в произведениях живописи.

Воспитатель представляет картину известного художника Виктора Михайловича Васнецова «Баба Яга».

Воспитатель: «В. М. с детства любил сказки, они его волновали и завораживали. Поэтому в 1917 году на свет появилась картина «Баба Яга»»

Вопросы по картине :

- Кто изображен на картине?

- Как художник изобразил Б. Я. ?

- Какое настроение хотел передать художник зрителю?

- С помощью чего художник смог добиться такого результата?

- Давайте представим, что мы внутри картины. Как вы себя чувствуете? Что хотите делать?

(воспитатель слушает ответы детей и добавляет свои комментарии) Овладение способами познавательной деятельности.

Речевая активность

Развитие логического мышления

Игровое упражнение Воспитатель предлагает показать Б. Я. с помощью игры-физкультминутки.

***

В темном лесу есть избушка

Задом стоит наперед

В этой избушке – старушка

Бабушка Яга живет.

Нос крючком,

Глаза большие

Словно угольки горят.

Ух, сердитая какая!

Дыбом волосы стоят!

(дети выполняют движения по тексту) Двигательная активность, развитие внимания.

Речевая активность

Полезная информация

Беседа с детьми

Муз. сопровождение и просмотр части мультфильма (ноутбук) Воспитатель сообщает детям, что сказки всегда нравились людям. И свои впечатления они стали передавать и в музыке. Воспитатель приглашает в «Музыкальную гостиную», где дети познакомятся с музыкальными произведениями известных композиторов.

Воспитатель предлагает послушать пьесу П. И. Чайковского «Баба Яга» через просмотр мультфильма. (воспитатель показывает портрет композитора)

Воспитатель задает вопросы:

- Как рассказывает музыка о Б. Я. ?

- Как вы думаете, что у нее в руках?

- Какие движения выполняет Б. Я?

Воспитатель слушает ответы детей и дополняет свои впечатления. Восприятие информации

Речевая активность

Полезная информация

Беседа с детьми

Использование ТСО

Беседа с детьми Воспитатель сообщает, что о Б. Я написал музыку другой композитор Анатолий Константинович Лядов (воспитатель показывает портрет композитора) и предлагает послушать произведение, которое исполняется оркестром «Баба Яга».

Вопросы воспитателя детям:

- Скажите, с каким характером изобразил композитор Б. Я. в музыке?

- Что представилось вам во время слушания?

- Чем отличается эта композиция от предыдущей?

Воспитатель выслушивает ответы и рассказы детей и сообщает свои впечатления.

Далее воспитатель предлагает сравнить произведения :

- В каком произведении Б. Я. показалась самой злой? Развитие логического мышления, внимания, памяти.

Динамическая пауза,

1 мин. Проблемная ситуация

Сюрпризный момент

Воспитатель предлагает немного расслабиться и поиграть в ПИ «Бабка Ежка – костяная ножка…»

- Дети, становитесь в круг. А поможет нам игрушка Б. Я. (дети идут по кругу и произносят слова игры, в конце убегают, а игрушка Б. Я. догоняет)

ПИ «Бабка Ежка»

Бабка Ежка – костяная ножка,

С печки упала, ногу сломала.

А потом и говорит: «У меня нога болит»

Пошла на базар - раздавила самовар,

Пошла на улицу – раздавила курицу

Вышла на лужайку – раздавила зайку. Эмоциональная и физическая разрядка.

Практическая работа

5-10 мин Беседа с детьми

Воспитатель приглашает детей за столы и предлагает смастерить поделку – Бабу Ягу.

Воспитатель показывает порядок выполнения работы:

1. Маленькая шишка – голова Б. Я.

2. Нитки для вязания уложить между чешуйками шишки – это волосы.

3. Из пластилина черного и белого цвета слепить глаза, нос и рот Б. Я.

4. Тканевый треугольник – это платочек на голову.

5. Голову прикрепить к туловищу (еловая шишка) с помощью пластилина.

6. Руки – палки прикрепить по бокам с помощью пластилина

7. Бумагу скомкать и опустить в ступу (муфта туалетной бумаги.

8. Посадить Б. Я. в ступу и вставить внутрь метлу

- Вот Образ Б. Я. в поделке и готов.

- Предлагаю и вам выполнить эту работу. Развитие воображения, памяти

Развивать умение работать группой сообща.

Развитие мелкой моторики пальцев рук

Заключительный

3 мин. Беседа с детьми Воспитатель задает вопросы:

- Что нового узнали о Б. Я?

- Хотели бы вы дружить с Б. Я?

- Давайте устроим выставку поделок, пусть Б. Я полюбуется и порадуется.

- Какого героя сказки вам бы хотелось смастерить в следующий раз? Развитие элементарных навыков самооценки

Настрой на продолжение работы, дальнейшее сотрудничество.

Публикации по теме:

«Волшебница-зима в творчестве художников, композиторов и поэтов». Совместный проект«Волшебница-зима в творчестве художников, композиторов и поэтов». Совместный проект ПАСПОРТ ПРОЕКТА 1. Тема проекта:«Волшебница - зима в творчестве художников, композиторов и поэтов»2. Актуальность: Дошкольный возраст.

Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Образ Бабы-Яги в искусстве»Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Образ Бабы-Яги в искусстве» Досуг для детей старшего возраста «Образ Бабы Яги в искусстве» Составитель: муз. рук-ль Е. В. Боровкова Цель: Раскрыть художественный образ.

Конспект музыкального занятия «Осень в произведениях композиторов» Тема занятия: «Осень в произведениях композиторов» Цель:Учить сравнивать контрастные произведения разных композиторов одинаковые по названиваям.

Конспект НОД «Образы русских богатырей в творчестве русских композиторов — классиков и художников» Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Образы русских богатырей в творчестве русских композиторов – классиков и художников».

Конспект НОД по развитию речи в группе «Проказы Бабы-Яги» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 г. Белинский Пензенской области. Конспект НОД.

Конспект занятия «Образ матери в искусстве художников, поэтов и композиторов» Конспект Тема: «Образ матери в искусстве художников, поэтов и композиторов» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления.

Методическая разработка занятия «Образ Бабы-Яги в сказках». Ознакомление детей с художественной литературой Методическая разработка занятия «Образ Бабы- Яги в сказках» Апрель, 2016 г. Ознакомление детей с художественной литературой старшего дошкольного.

Образ Бабы Яги в русских народных сказках. ФотоотчетОбраз Бабы Яги в русских народных сказках. Фотоотчет Баба Яга – популярный персонаж многих сказок: «Молодильное яблоко», «Василиса Прекрасная», Царевна-Лягушка», «Финист – Ясный Сокол», «Марья.

Конспект занятия «Образ птиц в музыке композиторов-классиков» Образ птиц в музыке композиторов – классиков. Цель: Приобщение детей к высоким образцам музыкальной культуры и искусства. Задачи: • Воспитание.

Технологическая карта конспекта по олонхо «Ньургун Бооту Стремительный» П. А. Слепцова-Ойунского. Образ Туйаарыма Куо Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»; Цель: Раскрытие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта НОД «Сказочный образ Бабы Яги в произведениях великих художников и композиторов»
Опубликовано: 17 сентября 2018 в 15:37
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта НОД «Сказочный образ Бабы Яги в произведениях великих художников и композиторов»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Григорьева (УИ 1272966) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД