Маргейм Надежда Анатольевна
Конспект занятия «Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знания о сказках в игровой форме; обогащать и развивать связанную речь; упражнять детей в четком произношении звуков.
Задачи:
Образовательные:
-уточнить и обогатить знания детей о сказках;
- продолжать учить отвечать на вопросы в краткой и распространённой форме, не
торопясь, точно употреблять слова по смыслу;
-совершенствовать грамматический строй речи
Развивающие:
- развить навыки речевого общения; развить связную речь;
- развить память, внимание;
- развивать пространственно-временную ориентировку и координацию движений.
Публикация «Конспект занятия „Сказочное путешествие“» размещена в разделах
Воспитательные:
- воспитывать у детей бережное отношение к чувству сопереживания к героям, умение
играть рядом, взаимодействовать друг с другом.
Ход занятия:
-Добрый день, ребята! Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе собрались. Мы приветливы, радостны, здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту, красоту. А выдохните через рот обиды и огорчения. А теперь пожелайте доброго дня друг другу и поздоровайтесь с нашими гостями!
- Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие, а куда, узнаем, отгадав кроссворд:
1. Птица-разбойник (Соловей-разбойник)
2. Бессмертный чародей (Кощей)
3. Доктор, который лечил зверей (Айболит)
4. Девушка, которая убегая с бала, потеряла туфельку (Золушка)
5. Друг Чебурашки (Крокодил)
6. Как зовут сестру Иванушки? (Аленушка)
-Разгадав кроссворд, какое слово получилось? (сказка)
-Правильно! Мы с вами отправляемся в «Сказочное путешествие»
-Ребята, скажите, откуда берутся сказки? Кто их пишет? (Их придумывают, пишут писатели)
-А какие вы знаете сказки? («Маша и медведь», «Три медведя», «Колобок», «Волк и семеро козлят» и т. д.)
- А что будет, если у народа не будет сказок? (Жизнь людей потускнеет, станет грустной, скучной, неинтересной, не будет чудес и не станет сказочных мультфильмов)
- Как обычно начинается сказка? С каких слов? (жили-были, это случилось давно, однажды в лесу, в некотором царстве… и т. д.)
- А какими словами заканчивается сказка? (стали они жить-поживать, вот и сказке конец, а кто слушал молодец… т. д.)
- Ребята, а о чем обычно рассказывается в сказках? (о приключениях людей и животных, о загадочных и волшебных событиях).
Физминутка «Буратино»
Буратино потянулся (Руки вверх, вдох - потянулся)
Раз – нагнулся,
Два - нагнулся, (наклоны)
Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (встали на носочки)
-А давайте, мы поиграем в одну игру, которая называется «Теремок». Но прежде чем играть, нужно проговорить «Сказочные чистоговорки».
«Сказочные чистоговорки».
А вот сейчас посмотрим, ребята, как вы четко и правильно умеете произносить слоги и слова. Повторяйте вместе со мной.
Он-он-он – у меня зазвонил телефон.
Ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр.
Ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил.
Ца-ца-ца – нынче Муха-Цокотуха именинница.
Ит-ит–ит – добрый доктор Айболит.
Са-са-са - в лесу бегает лиса.
Сы-сы-сы - хвост пушистый у лисы.
Ок-ок-ок - лису выгнал петушок.
Ру-ру-ру - лиса спряталась в нору.
Дидактическая игра «Теремок»
Задача: учить правильно, произносить свистящие и шипящие звуки.
Оборудование: шапочки или маски для зверей.
Описание игры. Дети становятся в круг. В середине круга стоят стулья. Это теремок. К теремку по очереди подбегают звери. Первой подбегает мышка-норушка и спрашивает: «Терем-теремок, кто в тереме живет?» Никто ей не отвечает, мышка-норушка влезает в теремок и остается в нем жить. Второй скачет лягушка-квакушка и спрашивает: «Терем-теремок, кто в тереме живет?» Ей отвечает мышка-норушка: «Я мышка-норушка, а ты кто?» — «Я лягушка-квакушка». — «Иди ко мне жить».
Бежит зайка-трусишка и спрашивает: «Терем-теремок, кто в тереме живет?» — «Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, а ты кто?» — «Я зайка-трусишка»,— «Иди к нам жить».
Бежит лисичка-сестричка. Подбегает к теремку и спрашивает: «Терем-теремок, кто в тереме живет?» Ей отвечают: «Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-трусишка, а ты кто?» — «Я лисичка-сестричка». — «Иди к нам жить».
Появляется медведь, подходит к теремку и спрашивает: «Терем-теремок, кто в тереме живет?» — «Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-трусишка, я лисичка-сестричка, а ты кто?» — «Я медведь, всех вас задавлю». При этих словах он обхватывает руками теремок, а все звери разбегаются в разные стороны. На этом игра кончается.
-Молодцы! Справились с заданием.
-Ребята, скажите, из чего состоит наша речь? (Наша речь состоит из предложений)
-А из чего состоит предложение? (Предложение состоит из слов)
-Из чего состоят слова? (Слова состоят из слогов)
Игровая обучающая ситуация «Пирамида», «Графическое изображение предложений»
Задача: упражнять в определении количества слогов в слове.
Оборудование: Пирамида из квадратов (в 3 ряда): 3 квадрата для трехсложных слов, 2 квадрата для двухсложных и 1 квадрат для односложных слов.
Описание игры: Каждый играющий получает карту с пирамидой, самостоятельно отбирает картинки с нужным количеством слогов.
-Ребята, смотрите, кто это? (Маша)
-Маша принесла нас вот такой сундучок. Туда она собрала вещи, которые нашла. Давайте посмотрим, что за вещи и кто их потерял.
Игра «Волшебный сундучок»
1. Градусник (Доктору Айболиту из сказки «Айболит»)
2. Красная шапочка (Красной шапочке из сказки «Красная шапочка»)
3. Сапоги (Коту в сапогах из сказки «Кот в сапогах»)
4. Стрела (Царевне-Лягушке из сказки «О царевне – лягушке»)
5. Ключик (Буратино из сказки «Приключения Буратино»)
6. Гармошка (Крокодилу Гене из «Чебурашка»)
7. Волшебная палочка (сказочной Фее из сказки «Золушка»)
-Молодцы!
Итог занятия:
-Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие.
-Где мы с вами побывали?
-Чем занимались?
-Ребята скажите, а чему учат нас сказки? (сказки учат нас не обижать слабых, сказки учат нас быть смелыми, добрыми и отзывчивыми, а волшебные – верить в чудеса)
Молодцы! Сегодня все успешно выполнили задания и получаете заслуженные медали «Лучшему сказочнику»