Баранова Елена
Беседа с родителями «Сказки — за безопасность детей»
▼ Скачать +Заказ
Беседа с родителями.
Тема : «Сказки- за безопасность детей».
Устное народное творчество, в том числе и прежде всего сказки, неиссякаемая сокровищница мудрости и фантазии, опыта и наблюдательности. Вобрав в себя исторический опыт многих поколений, фольклор имеет колоссальное воспитательное значение для ребенка. Сказки — наиболее любимый детьми вид народного творчества. Сказки помогают формировать художественный вкус, воспитывать доброе отношение к миру и людям. Но процесс это не простой и не быстрый, тем более что доброта многогранна: это и отзывчивость, и стремление помочь, и умение проявлять сочувствие. Воспитание доброты начинается с воспитания жалости, сострадания. Детская жалость, сострадание — первая ступенька на долгом пути к человечности.. Эти качества могут проявляться по отношению к сверстнику, взрослому, цветку, животному- вообще ко всему живому. Но не следует думать, что чтением сказок можно сделать ребенка добрым и отзывчивым, тем не менее каждая сказка рождает в его душе такие чувства, как участие, волнение, сопереживание.
Публикация «Беседа с родителями „Сказки — за безопасность детей“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Темочки
Дети сами нуждаются в доброте и ласке, но одновременно они способны щедро и бескорыстно отдавать свою доброту всему живому. Задача взрослых - помочь им сохранить это качество на всю жизнь.
Практика показывает: сказки можно использовать и как средство обучения детей основам безопасности жизнедеятельности. Размышляя над сказкой, дети учатся определять положительных и отрицательных героев, правильно оценивать их поступки: осуждать коварство, жадность, лживость. Они знают, кто из героев плохой, как помочь обманутому и обиженному, как защитить его.
У детей хрупкая и ранимая психика, и сказки являются тем универсальным средством, которое позволяет без морального и эмоционального ущерба рассказывать им об отрицательном в жизни проводить параллели с современной действительностью. Например, читая или рассказывая сказку «Колобок», обратите внимание на то, что беспечный Колобок поплатился за то, что ушел один из дома, предложите ребенку исправить ситуацию и спасти Колобка. И выведите из этой сказки урок- нельзя одному уходить из дома, на
улице может подстерегать опасность.
Из сказки «Волк и козлята» вытекает урок- нельзя открывать дверь незнакомым людям. А в сказке «Кот, петух и лиса» лиса уносит петушка, выманив его. Это ведь настоящий киднепинг. В сказке «Лисичка-сестричка и серый волк» для деда урок- не подбирай чужие и незнакомые вещи- это может быть опасно, а для волка- не слушай хитрых и коварных людей, думай своей головой.
И так почти в каждой сказке. Недаром существует поговорка «Сказка- ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».