Галина Мансурова
Театрализованное занятие по сказке «Теремок» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Сказка «Теремок»
Задачи: Приобщать детей к русскому фольклору; включать в инсценировку; учить говорить и действовать от имени персонажей.
Обогащать речь, воображение и чувства детей. Помогать формировать четкое и правильное произношение.
Способствовать выразительности имитационных движений, звукоподражаний.
Развивать образное мышление детей, умение отгадывать загадки.
Воспитывать чуткое отношение к народному творчеству.
Публикация «Театрализованное занятие по сказке „Теремок“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Ход занятия
Дети рассаживаются на ковре. В руках воспитателя коробочка. Рассматривание. «Кто-то в коробочке пищит! Угадайте, дети, кто это?». Загадка «Маленький шарик под лавкою шарит». (Мышка) Коробочка открывается, и воспитатель достает мягкую игрушку-мышку, ставит на стол.
«Я мышка-норушка. Хотите поиграть со мной?» – спрашивает мышка. Дети отвечают.
Игра-знакомство
Мышка поднимается по руке одного из детей и говорит:
Вот приходит мышка в гости,
Повязала бант на хвостик.
Динь-дон, динь-дон,
А сегодня … (имя ребенка) дома?
Мышка называет имя ребенка, малыш говорит «дома». Затем игра повторяется с остальными детьми.
Мышка: Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!
Воспитатель: А где живут твои соседи?
Мышка: Они живут в сказке, вон в том лесу (показывает на стол, где стоит лес и домик – фигурки из настольного театра)
Воспитатель: А как нам туда попасть?
Мышка: Я вам помогу! Нужно пройти по тропинке, перепрыгнуть через ручей, пройти по кочкам. (Дети проходят по массажному коврику, перепрыгивают через «ручеек», аккуратно перешагивают с мешочка на мешочек и рассаживаются на стульчиках.)
Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. А вот и мышкины соседи, угадайте, кто они?
Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).
Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка).
Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый - краса! Как зовут ее? (Лиса).
В зайцах с детства знает толк злой, зубастый, серый … (Волк)
Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь).
Воспитатель: У нас есть и мышка – норушка, и лягушка – квакушка, и зайчик - побегайчик, лисичка - сестричка, волчок – серый бочок, мишка косолапый. В какой сказке они живут?
Дети: Эти звери живут в сказке «Теремок». (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель им помогает).
Дети, как вы думаете, что это? (Воспитатель показывает на домик)
Дети: Домик.
Воспитатель: Как он называется?
Дети: Теремок. (Если дети затрудняются ответить, помочь им).
Мышка говорит: «Вы знаете, ребята, один раз я шла по полю и увидела теремок. Хотите, я расскажу вам про это сказку?»
- Все садитесь рядом,
Поиграем ладом.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Кукольный театр «Теремок» (Звучит музыка «Стоит в поле теремок».)
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок,
Он ни низок, ни высок.
Вдруг по полю-полю
Мышка бежит…
Как бежит и пищит мышка – норушка? Пи-пи-пи! (Дети пищат).
(Предложить побегать одному ребёнку) Кто еще хочет быть мышкой – норушкой? (Все дети подражают мышке).
Воспитатель приглашает одного ребенка, дает ему фигурку мышки.
У дверей остановилась и стучит…
Предлагает всем вместе постучать – произнести «тук-тук». Побуждает ребенка сказать :
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Далее воспитатель продолжает с удивлением: Никого.
Войду я в теремок, закрою двери на замок
И буду жить.
Ребенок вставляет фигурку мышки в окошко и уходит на свое место.
Воспитатель: Вот по полю лягушка бежит.
Как скачет и квакает лягушка? Кто покажет? (Дети подражают лягушке). Воспитатель приглашает другого ребенка, дает ему фигурку лягушки, побуждает участвовать.
У дверей остановилась и стучит (произносят вместе «тук-тук»)
Лягушка (скачет возле теремка). Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка. Я - мышка-норушка. А ты кто?
Лягушка. Я - лягушка-квакушка.
Мышка. Ступай ко мне жить.
Ребенок вставляет фигурку лягушки в окошко и уходит на свое место.
Воспитатель: Стали они жить вместе. Вот по полю-полю зайка бежит (достает фигурку зайчика). Покажите, какие у зайчика уши.
Воспитатель приглашает следующего ребенка, дает ему фигурку зайки, побуждает произнести его слова.
Увидал он теремок и стучит (вместе «тук-тук»).
Зайка. Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто, кто в невысоком живет?
Мышка. Я - мышка-норушка.
Лягушка. Я - лягушка-квакушка. А ты кто?
3айка. Я - зайка-побегайка.
Мышка и Лягушка. Ступай к нам жить.
Ребенок вставляет зайку в теремок и уходит на стульчик.
Воспитатель: Стали они жить вместе. Вот бежит лисичка-сестричка. Приглашается следующий ребенок, ему дается фигурка лисички, ребенок говорит от ее лица.
Увидала теремок и стучит (произносим «тук-тук»)
Лисичка. Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка. Я - мышка-норушка.
Лягушка. Я - лягушка-квакушка.
3айка. Я - зайка-побегайка. А ты кто?
Лисичка. А я -лисичка-сестричка.
Зайка. Ступай к нам жить.
Малыш вставляет лисичку в теремок идет на свое место.
Воспитатель: Стали они жить вместе. Бежит волчок - серый бочок. Как воет волк? (У-У-У)
(Дети по желанию изображают волка). Приглашается следующий ребенок, ему дается фигурка волка.
Увидал он теремок и стучит ( вместе: «Тук-тук»)
Малыш произносит:
Волк. Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка. Я - мышка-норушка.
Лягушка. Я - лягушка-квакушка.
3айка. Я - зайка-побегайка.
Лисичка. Я - лисичка-сестричка. А ты кто?
Волк. Я - серый волк - зубами щелк.
Лисичка. Ступай к нам жить. (Вставляет волка в окошечко теремка и уходит.)
Воспитатель: Стали они жить вместе. Живут звери в теремке, горя не знают.
Вот идет по полю медведь. Идет и ревет, весь лес дрожит, как он рычит? (Э-э-э-э) А как медведь - косолапый переваливается? (Дети по желанию изображают медведя)
Увидал он теремок и стучит ( произносят грубо: «Тук-тук»). Следующий ребенок говорит:
Медведь. Пустите меня к себе жить!
Звери. Нет, мишка-медведь, ты в теремок не поместишься.
Медведь. Ну, я хоть с краешку посижу.
Воспитатель: Навалился медведь на теремок – домик и сломался (ребенок опрокидывает домик на бок). И выскочили оттуда и мышка-норушка, и лягушка-квакушка, и зайчик-побегайчик, и лисичка-сестричка, и волчок-серый бочок.
Вот и сказка вся.
После спектакля воспитатель спрашивает у детей, понравилась ли им сказка. «Мышке тоже понравилась, а теперь она приглашает нас поиграть с ней».
Физминутка «Мыши»
Мышка предлагает детям отправиться к часам и посмотреть, сколько сейчас времени. Мышка и дети на цыпочках идут по направлению к часам, приговаривая:
Вышли мыши как-то раз
Поглядеть, который час.
Раз-два-три-четыре (хлопают в ладоши)
Мыши дернули за гири (делают вид, будто дергают за гири)
Вдруг раздался страшный звон (обхватывают голову руками)
Убежали мышки вон (дети убегают на стульчики).
Звучит русская народная мелодия («Уж вы, сени», создающая радостное настроение у детей. Дети прощаются с мышкой.